Этап повторения 1 минута 2 минуты 5 минуты | ИР и ГР. Корзина идей. - Что вам известно о союзах? - Обменяйтесь информацией в парах. - Запишите одно сведение или факт на стикере и приклейте его на доске в «корзину», факты не должны повториться (составляется список идей). - Проверяем факты. | 1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по данной теме. 2. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Ученики выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 3. Далее каждая пара записывает одно сведение или факт на стикере и клеит его на доске в «корзину» (составляется список идей). 4. Ученики совместно оценивают факты, озвученные учителем из корзины. | Сигнальные карточки: «зеленая» - согласен. «красная» - не согласен. | Рабочая тетрадь, Стикеры. |
Актуализация знаний 3 минуты | Определение целей и задач урока. - Запишите свою цель на сегодняшний урок. - Что надо сделать, чтобы достигнуть своей цели? - Озвучьте свою цель и задачи. | Ставят цель и задачи на урок, записывают в тетрадь, озвучивают. | Сигнальные карточки: «зеленая» - готов озвучить. «желтая» - не уверен. «красная» - работа вызвала затруднение. | Рабочая тетрадь |
Основная часть 25 минут | ГР. Рассчитайтесь на 1-5. Разделитесь на группы, объединившись по соответствующим номерам. На основе материала § учебника заполните недостающие элементы схемы. Расскажите о Союзах на основании своей схемы. Сравните свои результаты. ПР. Выпишите из § учебника по одному примеру на каждое положение схемы. ИР. Проверяем выписанные предложения. Подведем итог: - Для чего нужны союзы? - Почему союзы делят на сочинительные и подчинительные? - Что вызвало трудности при изучении темы? - Какое открытие для себя сделали? | Делятся на группы. Читают материал § учебника и заполняют недостающие элементы схемы. Рассказывают о Союзах на основании заполненной схемы. Сравнивают и делают выводы о работе группы. Выписывают из § учебника по одному примеру на каждое положение схемы. Учащиеся по желанию читают выписанные предложения и обосновывают свой выбор. Отвечают на вопросы. | Сигнальные карточки: «зеленая» - справляемся. «красная» - требуется помощь. Сигнальные карточки: «зеленая» - все правильно. «желтая» - надо доработать. «красная» - не справились. Сигнальные карточки: «зеленая» - справляемся. «желтая» - требуется помощь. «красная» - не понимаем. Сигнальные карточки: «зеленая» - согласен. «красная» - не согласен. | Таблица, Флипчарты, Учебник, Рабочая тетрадь. |
Рефлексия (8 минут) | ИР. Заполните «Бортовой журнал». Письменно обоснуйте и аргументируйте свою работу на уроке и пропишите задачи для лучшего усвоения изученных тем. Домашнее задание. Выполнить работу в соответствии с поставленными задачами. §52, упр.428 – уровень С или 432 – уровень А. По желанию можно составить интеллект-карту, взяв за образец схему. | По окончании работы заполняют «Бортовой журнал»: - было легко… - вызвало затруднение…. Письменно обосновывают и аргументируют свою работу на уроке и записывают задачи для лучшего усвоения изученных тем. Записывают Д/З. | Сигнальные карточки: справился с работой «зеленая» - от 8-10 баллов, «желтая» - от 5-7 баллов. «красная» - от 0-4 баллов. | «Бортовой журнал». Дневник. |