СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Союз как служебная часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе 

Просмотр содержимого документа
«Союз как служебная часть речи»


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Методы и приёмы обучения: репродуктивный, эвристический, проблемный, практический, объяснительно – иллюстративный.


Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал


Цели урока:

Обеспечить осознанное усвоение союза как служебной части речи

Формировать способность практического применения теории

Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.


Задачи:

образовательные: подвести учащихся к пониманию того, что союз - это служебная часть речи, научить отличать простые союзы от составных

развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;

воспитательные: воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников,

самостоятельность.


Планируемые результаты:

предметные: сформировать умение находить союзы в предложении и определять их структуру.

метапредметные:

- регулятивные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

- коммуникативные: слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;

- познавательные: анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы),понимать информацию;

- личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело.

личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.







План урока:

1. 1Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1.2.Актуализация Знаний

1.3. Постановка учебной задачи.

2. Фаза урока «Осмысление»

2.1. Закрепление опорных знаний

Физкультминутка

3. Закрепление новых знаний.

4. Домашнее задание

5. Рефлексия

6. Итог урока.



Технологическая карта урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. 1.Фаза урока «Вызов»

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.


Приветствие учащихся.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.






Регулятивные: планирование, целеполагание,



Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

1.2.Актуализация

Знаний

(4 минуты)


Ребята, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы урока.

На доскезаписано предложение:

  1. Меня повели в полицию, а собака бежала за мной.


Учитель:

Выполните синтаксический разбор предложения.

Вопрос учителя:

- Какие части речи есть в данном предложении?

- Какие самостоятельные части речи есть в предложении?

- Какие служебные части речи есть предложении?


Предполагаемый ответ:



Ответы учащихся:

- Самостоятельные и служебные части речи;

- Существительное, глагол, местоимение

- Предлоги, союз


1.3. Постановка учебной задачи.

(1минута)

Вопрос учителя:

- Какая служебная часть речи связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного?


Ответ учащихся:

Союз


Запись учащимися темы урока: Союз как служебная часть речи


2. Фаза урока «Осмысление»

  • Обдумайте и сформулируйте свое правило

  • Сравним ваши выводы с материалом учебника

Формулируют правило и записывают в тетрадь для правил

2.1. Закрепление опорных знаний

(10минут)


На слайде записаны предложения (работа в парах)

  1. Хозяева переехали в город и бросили собаку.

  2. Лидия не пришла на учебу, потому что у нее поднялась температура.

Учитель:

  • Подчеркните грамматические основы в предложении, союзы обведите в овал.

  • Для чего в этих предложениях служат союзы?

  • Скажите, чем отличаются союзы друг от друга?

  • Какой вывод можно сделать об этих союзах?



Предполагаемые ответы учащихся:


- Союзы в данных предложениях служат для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных.

- В первом предложении союзА состоит из одного слова, а во втором предложении союз ПОТОМУ ЧТО из двух слов.







Предполагаемые ответы учащихся:


Союзы бывают простые и составные.


Физкультминутка


Выполняют физкультминутка


  1. Закрепление новых знаний.

Задание №1Работа в парах

Составьте предложения так, чтобы в одном были простые союзы, а в другом составные.

Задание №2На ваших листах самооценивания есть задание. Вы должны найти союз, определить какой он по структуре и для чего он служит в предложении.

Грянул гром и, заглушая людской шум, торжественно, царственно прокатился в воздухе.

Мама купила в магазине много продуктов, потому что Саша хотела кушать.

Задание №3Нужно распределить союзы на простые и на составные, и записать в таблицу.

Так как, оттого что, что, потому что, а, не только…но, если, и, но, тоже, как, когда.


После того, как все выполнят задание, учитель предлагает детям оценить себя.

Учащиеся в парах составляют предложения и записывают в тетрадь.



Каждый ученик выполняет задание











Учащиеся в парах распределяют союзы и объясняют, какие из них простые, а какие составные




Оценивают себя

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

  1. Домашнее задание

Домашнее задание будет практическим.

Составить небольшой текст на тему: «Мой папа самый-самый…» (уч-ся 1 ряда), «Мой дедушка самый-самый…» (2 ряд), «Мой брат (или дядя) самый-самый…» (3 ряд), используя простые и составные союзы.

Записывают задание в тетради и делают об этом пометку в дневнике.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

  1. Рефлексия

Удалось ли нам достигнуть поставленной цели урока?

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • У меня получилось…

Отвечают на вопросы учителя.


Заполняют карточки рефлексии. Задают вопросы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Итог урока.

Учитель благодарит учащихся за урок.

До свидания.

До свидания!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!