СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение (фрагмент)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение (фрагмент)»

Тема. «Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». 4 класс»

Технологическая карта


Этап урока

Деятельность учителя и учащихся


Исаак Ильич Левитан – русский живописец еврейского происхождения, который жил в 19 веке. Левитан любил русскую природу, среди которой он особенно выделял реку Волгу. На Волге он смог осуществить давние задумки и прочувствовать особенные русские пейзажи. Левитан любил наблюдать за сменой времен года, изменчивостью природы и ее переходными состояниями. Склонному к грусти художнику особенно были близки исполненные тоски осенние пейзажи. Для них он обычно выбирал нежные и мягкие тона. А вот картина Левитана «Золотая осень» наполнена разными яркими красками. Левитан показал переход природы от лета к осени. Такую пору принято называть золотой осенью. Художник написал эту картину в 1895 году. «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника среди осенних пейзажей. Исаак Ильич хотел попрощаться с летом. Автор скучает по прошедшему времени, но ждет наступление новой поры. Для него важным было показать момент смены времени года, когда лето сочетается с осенью, что воспринимается человеком как процесс перехода от одного периода жизни к другому. Автор показал, что и осень, которую часто сравнивают с тоской и унынием, может быть красивой. Главное – увидеть эту красоту и радоваться ей.

-Какое время года изобразил художник? (начало осени, золотая пора, переход от лета к осени)

-Почему вы догадались, что это именно начало осени? (листва имеет яркие краски, не до конца опала, некоторые деревья имеют еще зеленый окрас)

-Какое время суток изображено? Как догадались? Видно ли солнце? (Это день, так как небо чисто голубое. На небе солнца не видно, но если мы обратим свое внимание на ярко зеленую траву, то сможем увидеть, как эта трава словно светится от лучей солнца, а также мягкие тени от стволов деревьев.)

-Какие краски преобладают на данной картине? (Преобладает желтый и даже золотистый цвета, также красные, зеленые и оттенки синего и голубого. Все они наполнены светом).

-Что автор хочет показать этими красками? (Что лето ушло еще не до конца. Наступила золотая пора)

-Что художник изобразил на переднем плане? Посмотрите на карточку. (березовую рощу с маленькой речкой)



Березовая роща

Дома

Трава

Река

Небо


-Опишите березы и речку. С помощью опорных слов. (Березы на картине изображены по-разному: на каких-то деревьях уже опали листья, на каких-то еще красноватые листики, на каких-то листья только пожелтели, а на каких-то листья все еще зеленые. Стволы у березок тонкие, хрупкие, как палочки. При этом они выглядят грациозно, аккуратно. В них также наблюдается нежность, спокойствие. Речка медленно течет, уходя вдаль и отражая прохладу и чистоту небес, небольшие кустики, которые были также награждены яркими красками осени.)

-Что мы можете сказать о внешнем виде травы? (Она тоже приняла участие в золотой поре. Мы видим, что трава не имеет только зеленый цвет. Трава переливается всеми красками осени. В этом ей также помогает опавшая листва.)

-Что вы видите на заднем фоне? Что виднеется в далеке? (Вдалеке виднеются дома и еще деревья)

-Как вы думаете, что показывает Левитан изображением на этом пейзаже домов? (Левитан показывает близость человека к природе. Люди живут посреди такой красивой местности).

-Исаак Ильич дал этой картине название «Золотая осень»? Почему? (Исаак Ильич дал такое название, так как он увидел и запечатлел золотую пору, переход времен года, когда яркие краски лета еще сохранились, насыщая первые краски осени, а именно красные, желтые краски, которые очень похожи на цвет золота, которое переливается своим цветом и блеском в еще теплых лучах солнца).

-Какие чувства Левитан испытает к этому пейзажу? Выберите слова из карточки:

страх

нежность

радость

ужас

любовь

восхищение

восторг

спокойствие

грусть


(Дети выбирают восхищение, восторг, нежность, радость, спокойствие. Восхищение и восторг перед красотой осени, нежность и спокойствие, радость, так как этот пейзаж отражает прекрасное настроение, любовь – так как Левитан очень любил пейзажи своей Родины)

-Какие вы испытываете чувства к этому осеннему пейзажу? (я испытываю те же чувства, что и Левитан, я даже смог представить всю нежность и спокойствие осени: собственную тишину березовой рощи: где-то редкое пение птиц, шелест листьев, приятный запах опавшей листвы).

5. Составление плана сочинения:

1. Представление картины (автор, название, что изображено)

2. Описание картины.

а) Краски золотой осени в березовой роще.

б) Настроение картины. Отношение художника к картине.

3. Мое отношение к картине.

-Как бы вы закончили свое сочинение? (Выбираем лучший из названных: Я вновь смог убедиться в красоте своей Родины и радоваться ей вместе с Исааком Ильичом).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!