СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы работы над сочинением ОГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация.  

Данная методическая разработка помогает учащимся в самостоятельной работе над сочинениями ОГЭ. Представлены алгоритм работы над сочинением  ОГЭ – 15. 2. (на  понимание смысла фрагмента текста) и  алгоритм работы над сочинением  ОГЭ – 15. 3. (на  толкование значения слова).  В них отражены этапы и приёмы работы над сочинением, композиция сочинения, предложены   разнообразные речевые клише. 

 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы работы над сочинением ОГЭ.»

Алгоритм работы над сочинением ОГЭ – 15. 2. (На понимание смысла фрагмента текста).


Предварительная работа с текстом.

1











2

Анализ смысла предложения.

  1. Прочитать предложение, которое нужно объяснить, подчеркнуть грамматическую основу.


  1. Найти это предложение в тексте, перечитать весь абзац.


  1. Записать на черновик свои размышления, продолжив предложение.








Смысл предложения в том, что…

( Это можно использовать в выводе)

Анализ текста с подбором двух составляющих – аргументов.

  1. Прочитать текст внимательно.


  1. Поделить текст на 3 – 4 части.

Составить план – вопросник по тексту.

Перечитайте текст по абзацам. Определите микротему каждого абзаца. Задайте вопрос по микротеме.


  1. Ответить на вопросы плана коротко,

1 – 2 предложениями своими словами (на черновике).Укажите номера предложений для примеров.



Композиция сочинения


Приемы работы по написанию сочинения.


Речевые клише.


Часть первая.

Вступление.





Тезис.


  1. Выбрать из записанных ответов два, которые могут объяснить смысл предложения.

  2. Прописать тезис, используя клише.

Предложение (я) текста («цитата») говорит (ят) о том, что…. (первая составляющая) и о том, что…(вторая составляющая).




Часть вторая.


(Вторая и третья)





Доказательство


Приведите два аргумента, доказывающие вашу позицию.


Аргументы должны быть из текста и проиллюстрированы примерами.




Тезис


пример 1 пример 2


аргумент аргумент


вывод



Моя первая мысль подтверждается предложением (№ или цитата), из которого понятно, что…(микровывод – аргумент1)


Во- вторых, предложение (№ или цитата) может проиллюстрировать мои рассуждения о том, что…(микровывод – аргумент 2)



Часть третья.

(Четвёртая)

Заключение.

Вывод.


Обобщение на новом уровне.

Перечитайте записанное вами на черновике предложение (Смысл предложения в том, что…), используйте его при написании вывода.


Таким образом, я прихожу к пониманию, что фразой («цитата») писатель хотел сказать, что…(пояснить, обратить наше внимание, на то, что…)










Алгоритм работы над сочинением ОГЭ – 15. 3. (На толкование значения слова).


Предварительная работа с текстом.


Анализ текста с подбором аргументов.

  1. Прочитайте текст внимательно.


  1. Поделите текст на части.

Составьте план – вопросник по тексту.

Перечитайте текст по абзацам. Определите микротему каждого абзаца. Задайте вопрос по микротеме.


  1. Ответьте на вопросы плана своими словами в 1- 2 предложениях.


  1. Прочитайте задание к сочинению.

Толкование какому слову вас просят дать?


  1. Подумайте, как связано это слово - понятие с содержанием текста?
















Свои размышления можете прописать на черновик.


Композиция сочинения


Приемы работы по написанию сочинения.


Речевые клише.


Часть первая.

Вступление.





Тезис.


  1. Запишите толкование значения слова.


Способы:

  1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.


  1. Перечисление синонимов.




3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.



  1. ПОНЯТИЕ - это … (синоним - существительное), которое….(признаки)…

Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

  1. ПОНЯТИЕ - синоним, синоним, синоним.

Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

  1. ПОНЯТИЕ - это … (глаголы)

Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.


  1. Прокомментируйте данное определение.

Я считаю, что…

Часть вторая.


(Вторая и третья)





Доказательство


  1. Приведите два аргумента, доказывающие вашу позицию.


Аргументы должны быть из текста и из жизненного опыта.


Тезис


пример 1 аргумент


аргумент пример 2


вывод


Моя первая мысль подтверждается предложением (№ или цитата), из которого понятно, что…(микровывод – аргумент1)


Во- вторых, я могу проиллюстрировать мои рассуждения о том, что…(микровывод – аргумент 2), примером из жизненного опыта.




Часть третья.

(Четвёртая)

Заключение.

Вывод.

Обобщение на новом уровне.

  1. Перечитайте тезис.

  2. Сформулируйте вывод в соответствие с тезисом, но другими словами.

Таким образом, я прихожу к пониманию, что ПОНЯТИЕ - это…..










15. 3. СЛОВАРЬ

СОЧУ́ВСТВИЕ-

1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преим. горестному, сострадание.

2. Одобрительное отношение к чьему-нибудь начинанию, к чьим-нибудь мыслям и настроениям, признание и поддержка чего-нибудь, чувство солидарности с чем-нибудь.

МИЛОСЕ́РДИЕ, -я, ср. Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Проявить м. Взывать к чьему-н. милосердию.

Милосердый, Милосердный, добросердечный, жалостливый, милостивый (народн.:

милостливый), сердобольный, чувствительный.

Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся.

Любовь - чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения 
Пример: Л. к родине. Материнская л. Горячая л. Взаимная л. Этот человек - ее первая л. (первый возлюбленный). Л. с первого взгляда (возникшая с первой встречи).
***
2. - склонность, пристрастие к чему-нибудь 
Пример: Л. к музыке. Л. к искусству.

Любовь (горячая, беззаветная, бескорыстная, страстная), влечение, увлечение, привязанность, склонность, наклонность, слабость (к чему), страсть, пристрастие, преданность, тяготение, мания, симпатия, верность, благоволение, благорасположение, благо-склонность, доброжелательство, предрасположение.

Ответственность -
1) Возлагаемое на кого-л. или взятое кем-л. обязательство отчитываться в каких-
л. своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия.
2) Серьезность, важность чего-л.

Ответственность, ручательство, порука. В народе говорят: «Взять на себя ответственность». Значит, «ответственность» - это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия.

Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...". Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями: готов ли я пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием? Нравственный выбор является точным показателем, каковы морально-этические установки человека в отношениях с окружающим миром.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!