Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-
Мотива-ционное начало урока и самооп-ределение к деятель-ности. | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | (Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы) - Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Какой у нас урок? - Ребята, что мы изучаем на уроках математики? Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок. | (Делают предположения, настраиваются на работу). На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю. |
| | | |
-
Опреде-ление темы и целей урока. | Коммуникативные: формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме. - Как называется урок, когда мы что-то повторяем? - Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме… Поставьте перед собой цели. | (Самостоятельно определяют тему и цели урока) |
-
Актуали-зация знаний. Устный счет | Познавательные: формирование умения находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Начинаем урок математики. Давайте посчитаем от 1 до 20 и обратна. Четными числами до 20 и обратно. Посмотрите на электронную доску (устно) Задание на внимание. - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру "Третий лишний": - понедельник, март, апрель; - треугольник, тетрадь, круг; - плюс, один, минус. «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке. !Гимнастика для пальцев! | Актуализируют знания, по изученной теме. Считают всем классом. «Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу» |
|
| Регулятивные: формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | - Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? От 1 до 9? - Назовите самое большое двузначное число / самое маленькое. -Самое большое однозначное. | 1 ученик показывает свою работу, остальные проверяют. |
|
-
Закреп-ление. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. | - Какое сегодня число? (19 апреля) - Что знаем о числе 19? (двузначное, 1 десятка и 9 единиц) - Пропишите число 19. Из каких цифр состоит? Открываем учебники на с.69. С. 69 №5 (8 примеров, записать в тетрадь) Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- | Повторяют написание цифр. Комментировано у доски. |
Физ. минутка |
| Личностные: формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: формирование умения работать в паре,группе, слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. | Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- С. 69 №6 (задача, записать в тетрадь) - Что повторили на данном этапе? Закрыли учебники, убрали их на край стола. Открыли рабочие тетради на с.74 №3 работаем в паре. А сейчас поработаем в группах.(раздаю листочки) Давайте проверим на электронной доске, что у вас получилось. | Комментировано у доски Работа в парах. Работа в группах |
Физ. минутка для глаз |
Самостоятельная работа | Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Рабочая тетрадь с. 75 №4(2) И последнее задание, творческое.С.75№5 Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- | Выполняют задания. |
|
Рефлексия и итог урока. | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. Регулятивные: Оценка своей деятельности на уроке. | - Достигли мы целей урока? - Докажите. Что повторили на уроке? - Что вы почувствовали, когда выполняли задания? Продолжите фразу. - На уроке… я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было трудно … - Кто доволен своей работой? Нарисуйте смайлики. Зеленая улыбка мне все было понятно. Желтая у меня все получилось, но были небольшие затруднения. Красная, мне все было непонятно. Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Оценивают свою деятельность на уроке. |