СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного.

Цели:

  1. образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
  2. развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
  3. воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

 

Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.

 

Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  • понятия – десятки, единицы, сумма, разность;
  • предметные результаты – складывать и вычитать  числа,  используя изученные приемы;
  • универсальные учебные действия:

-  регулятивные -  освоение способов вычисления;

-  познавательные - осмысление математических действий;

  • коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;

- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбуки для учителя и учащихся, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».

 

Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.»



















Конспект открытого урока по математике.











Дата: 19.04.17 г.

Класс: 1 «В»

Учитель: Марковская Е.Н.







Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.

Цели:

  • образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;

  • развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;

  • воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.


Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.


Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  • понятия – десятки, единицы, сумма, разность;

  • предметные результаты – складывать и вычитать числа, используя изученные приемы;

  • универсальные учебные действия:

- регулятивные - освоение способов вычисления;

- познавательные - осмысление математических действий;

- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;

- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбуки для учителя и учащихся, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».


Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива-ционное начало урока и самооп-ределение к деятель-ности.


Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


(Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы)

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Какой у нас урок?

- Ребята, что мы изучаем на уроках математики?

Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.

(Делают предположения, настраиваются на работу).

На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.







Опреде-ление темы и целей урока.


Коммуникативные:

формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.

- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?

- Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме…

Поставьте перед собой цели.

(Самостоятельно определяют тему и цели урока)

Актуали-зация знаний.

Устный счет

Познавательные:

формирование умения находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Начинаем урок математики.

Давайте посчитаем от 1 до 20 и обратна. Четными числами до 20 и обратно.

Посмотрите на электронную доску (устно)


  1. Задание на внимание. - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру "Третий лишний": - понедельник, март, апрель; - треугольник, тетрадь, круг; - плюс, один, минус.


  1. «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке.

!Гимнастика для пальцев!

Актуализируют знания, по изученной теме.

Считают всем классом.










«Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу»


Регулятивные:

формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? От 1 до 9?

- Назовите самое большое двузначное число / самое маленькое.

-Самое большое однозначное.


1 ученик показывает свою работу, остальные проверяют.


Закреп-ление.


Познавательные:

формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.


  • Запишите число, классная работа

- Какое сегодня число? (19 апреля)

- Что знаем о числе 19? (двузначное, 1 десятка и 9 единиц)

- Пропишите число 19. Из каких цифр состоит? Открываем учебники на с.69.

  • Решение примеров.

С. 69 №5 (8 примеров, записать в тетрадь)

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

  • Решение примеров №1(устно).

Повторяют написание цифр.











Комментировано у доски.





Физ. минутка


Личностные:

формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

формирование умения работать в паре,группе, слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-


С. 69 №6 (задача, записать в тетрадь)

- Что повторили на данном этапе?

Закрыли учебники, убрали их на край стола. Открыли рабочие тетради на с.74 №3 работаем в паре.


А сейчас поработаем в группах.(раздаю листочки)

Давайте проверим на электронной доске, что у вас получилось.


Комментировано у доски






Работа в парах.





Работа в группах

Физ. минутка для глаз

Самостоятельная работа

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Рабочая тетрадь с. 75 №4(2)

И последнее задание, творческое.С.75№5

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

Выполняют задания.


Рефлексия и итог урока.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности на уроке.


- Достигли мы целей урока?

- Докажите. Что повторили на уроке?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задания?


Продолжите фразу.

- На уроке…

я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …

- Кто доволен своей работой?

Нарисуйте смайлики. Зеленая улыбка мне все было понятно. Желтая у меня все получилось, но были небольшие затруднения. Красная, мне все было непонятно.


Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.


Оценивают свою деятельность на уроке.





Уменьшаемое

16

18

12



19

Вычитаемое

2


10

14

12

5

Разность


5


3

7




Слагаемое

5


3

8

14

11

Слагаемое

12

6



3

5

Сумма


19

14

18













Уменьшаемое

16

18

12



19

Вычитаемое

2


10

14

12

5

Разность


5


3

7




Слагаемое

5


3

8

14

11

Слагаемое

12

6



3

5

Сумма


19

14

18
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!