Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. |
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности |
-Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. - Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? - Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто, сколько пирожков получил, и узнаем победителя. - Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый. Какой он формы? На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики. Расположите числа в порядке убывания Шифр А Ч Е Д И В З Ы У НН 33 20 9 99 35 78 49 15 57 19 11 | - Сравните шифр на экране - Какое слово было зашифровано? - Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? | -«Красная Шапочка» - Нет, пирожки разных геометрических форм. - Это зеленый пирожок, квадратный - Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми они записаны. Числа должны идти в порядке убывания. -Двузначные |
3. Целеполагание. Планирование деятельности. |
-Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу… -Что вы уже знаете о сложении и вычитании двузначных чисел? - Чем мы занимались на предыдущих уроках? - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? | -Сегодня…число. - Двузначное, нечетное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 14,16. -Для сложения и вычитания двузначного числа с двузначным надо разложить числа на разрядные слагаемые. В примерах на сложение мы десятки складываем с десятками, единицы с единицами. В примерах на вычитание мы десятки вычитаем из десятков, а единицы из единиц. - Мы учились решать примеры на сложение и вычитание с двузначными числами, решали задачи - Еще лучше научиться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. |
4. Проверка домашнего задания |
- Что вы подготовили к уроку? -Какое важное условие надо было выполнить? -Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Давайте проверим, как вы справились, работая в парах. Предложите соседу по парте решить устно придуманные вами примеры | -Дома мы составляли примеры на сложение и вычитание. -В примерах должны быть только двузначные числа.
|
5. Закрепление. |
-Как мы планировали тренироваться в выполнении действий с двузначными числами? - Что мы уже сделали? - Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами. Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. - Что мы учились делать, выполняя это задание? | - Решать примеры, задачи. -Проверили домашнее задание, порешали примеры устно. Задание группы №1 Проверьте действия и внесите числовые выражения в соответствующие колонки таблицы. а) 50+45=95 б)12+15=27; в) 45-24=21 г) 63-12=50 Верное равенство | Неверное равенство | | | | | | | Задание группы №2 Перед вами ряд чисел: 28, 0, 11, 50, 71. Используя только эти числа, составьте вычислительные примеры с применением разных действий без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу. Действие | сложение | вычитание | Пример | | | Ключ к заданию группы № 1: Верное равенство | Неверное равенство | а,в | б,г | Ключ к заданию № 2: Действие | сложение | вычитание | Пример | 28+11=39 28+0=28 28+50=78 28+71=99 50+11=61 11+71=82 0+11=11 0+71=71 0+50=50 | 28-11=17 71-11=60 71-0=71 50-0=50 28-0=28 11-0=11 | - Мы учились работать в группе, составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов. |
- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем? - Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны - Теперь мы работаем по учебнику: стр. 53, задание 4. 1 столбик примеров решают девочки, 2 столбик - мальчики. Надо не просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время – 5 минут. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа». - Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? - Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? - Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. | - Мы должны научиться без ошибок складывать и вычитать двузначные числа. -Это синий пирожок прямоугольной формы 39 + 20 69 – 23 40 + 28 67 -5 78 -20 34+25 Ключ: Ответы девочек | Ответы мальчиков | 59 68 58 | 46 62 59 | |
6. Физкультминутка. |
А сейчас ребята сказка даст нам отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? | Выполняют движения вместе с учителем |
7. Гимнастика для глаз. |
-Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки. | С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки выполняют прослеживающие движения глазами. |
8. Закрепление (продолжение). |
- Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили? - Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное. 1. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. 2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. 3. В записи числа 1000 - 6 нулей. 4. 7 – четное число 5. Число 50-это круглый десяток - Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране. - Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку? - Что мы вспомнили, выполняя задание? - О чём задача? - Составьте план решения задачи? -Что известно в задаче? -Что нужно найти в задаче? -Запишите задачу кратко.
- Что найдём первым действием? Как? - Что найдём вторым действием? Как?
- Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради. - Сколько пирожков с повидлом было у Красной Шапочки?
- Проверьте решение задачи .
- Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»? - Чему мы учились, решая задачу? | - Вспомнить правила. - Это круглый пирожок. 1. + 2. + 3. - 4. - 5. + - Мы вспомнили материал учебника, правила. - Мы не решили задачу. - Этот пирожок синий, прямоугольный «У Красной Шапочки в корзине было 25 пирожков с капустой, а с картошкой на 13 пирожка меньше, чем с капустой, а с повидлом столько, сколько пирожков с капустой и картошкой вместе. Сколько у Красной Шапочки пирожков с повидлом?» ответы детей
- Первым действием найдем, сколько было пирожков с картошкой. - Вторым действие найдем, сколько пирожков с повидлом. Самостоятельная работа.
37 1. 25 – 13 = 12 (п.) – с картошкой. 2. 25+ 12 = 37 (п.) – с повидлом. Ответ: 37 пирожков с повидлом. |
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. |
- Наш урок подходит к концу. Удалось ли нам выполнить план? Чему мы научились? - Оцените свои впечатления от урока. Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что нового я узнал и что самое интересное было на уроке?» и положите в «Волшебный мешочек». - Давайте прочитаем, какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока. | Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек |
9. Домашнее задание. |
«Числовой эксперимент». | Числовой эксперимент Необходимо купить: 4 кг картофеля; 1 кг мяса; 2 бутылки растительного масла. Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными. Выполните необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы: 1. В какой магазин вы отправитесь? 2. Какие факторы повлияли на ваш выбор? | Наименование товара | Цены в супермаркетах города (в рублях) | «Добрый» | «Минутка» | «2 шага» | 1кг картофеля | 9 | 10 | 9 | 1 бутылка масла | 44 | 33 | 50 | 1 кг мяса | 120 | 140 | 100 | |