СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Простая и составная задача.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Простая и составная задача.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Простая и составная задача.»

Математика Учитель: Банкова Е.А.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Простая и составная задача.

Цель: ознакомить учащихся со сложением и вычитанием без перехода через десяток, формировать понятие простой и составной задачи; развивать внимание, вычислительные навыки, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к птицам

Ход урока

I. Организация класса

  1. Ожидание

– Что вы ожидаете от урока?

- А я, ребята, ожидаю от вас плодотворной работы, чтобы вы были активными и узнали много нового и интересного.

  1. «Пароль»

II. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счёт

  2. Минутка каллиграфии

41 Охарактеризуйте число ( двузначное, 4 десятка и 1 единица, число пятого десятка, соседи числа – 40 и 42. Температура тела большинства птиц )

  1. Математический диктант

- Сколько весит кондор (13)

- Увеличить число 13 на 3 (16 см – длина страусиного яйца)

Переведите в дм

- уменьшить число 16 на 10 (6м – размах крыльев альбатроса)

Переведите в см

- найти сумму чисел 6 и 8 (14см – длина языка дятла)

III. Сообщение темы и цели урока

  1. Грамматическая азбука

Сложа – а + ение и вычу – у +итание чися – я + ел.

Просту – у + ые и состы – ы + авные задл – л + ачи.

IV.Изучение нового материала.

  1. Объяснение

34 + 12 =

Разложите 34 на разрядные слагаемые (30 + 4 )

Разложите 12 на разрядные слагаемые (10 + 2 )

Чтобы прибавить двузначные числа, нужно десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.

34 + 12 = (30 + 10) + (4 + 2) = 46

Также выполняется и вычитание.

34 – 12 = (30 – 10) + ( 4 – 2) = 22

  1. Чтение правила с 65.

  2. Мотивация

- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?

4. Рефлексия.

На полях нарисуйте круг. Заштрихуйте ту часть круга на сколько вы поняли материал. Я надеюсь, что до конца урока все ребята заштрихуют круг полностью.

5. Физминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Комментированное решение примеров № 6

34 + 22 99 - 62

47 + 31 84 – 32

V. Закрепление изученного материала

  1. Работа над задачей

- О ком идёт речь в задаче?

- Сколько улетело журавлей , а сколько аистов?

- Какой вопрос задачи?

- Каким действием мы решим задачу? Почему?

Прочитайте вторую задачу.

- О ком идёт речь в задаче?

- Сколько улетело журавлей, а аистов?

- А сколько вернулось?

- Какой главный вопрос задачи?

Чем похожи эти задачи?

- А чем отличаются?

Как составили вторую задачу?

Запись задачи в тетрадь.

  1. Правило.

Какая из этих задач составная? Докажите.

- К какому классу относятся аисты? Сколько видов насчитывается в Украине? (12)

- Какой вид журавля занесён в Красную книгу? (журавль – красавка)

- Чем отличаются журавли от аистов?

Несмотря на то, что журавли являются широко известными птицами, их иногда путают с цаплями и аистами. Высоко летящий клин гусей также иногда принимают за журавлей и наоборот. Аисты (белый, черный и дальневосточный) также несколько напоминают журавлей, но отличаются более длинным тяжелым клювом и отсутствием удлиненных мягких перьев на крыльях. На пролете белые аисты иногда встречаются стаями, но в стае никогда не выстраиваются клином. Без соответствующей оптики летящих высоко в небе журавлей, гусей и лебедей действительно легко спутать, но при небольшом навыке стаи можно различить по строю, по полету (журавли иногда парят), по силуэтам птиц (у журавлей длинные ноги и шея, вытянутые в полете, широкие крылья; у гусей более короткая шея, короткие ноги и сравнительно острые крылья) и по голосам (у серых журавлей — громкие трубные крики, сливающиеся у высоко летящей стаи в курлыканье, у красавки голос — высокий скрипучий крик;)

  1. Работа в группах(дифференцированно)

1 группа: Составить составную задачу о птицах.

2 группа: Составить из данных чисел примеры без перехода через десяток. Ответы свяжите с темою о птицах.

3 группа: Сложить из геометрического материала птицу. Что вы о ней знаете?

Родина павлинов - Индия и Юго-Восточная Азия, но их великолепные хвосты издавна украшают парки Европы и Северной Америки. Не все знают, что он нужен птице не только как украшение. Роскошный хвост - атрибут самца. Невзрачная самка (пава) выбирает себе супруга по оперению. Развернув хвостовой веер, Павлик демонстрирует ей до 200 переливчато-радужных глазков. Для самки важны их количество и чёткость рисунка. В брачный сезон павлин расхаживает по своей территории, ожидая невест на смотрины. Обладатель особо впечатляющего хвоста может спариться более чем с десятком самок, что даёт хороший шанс передать свои гены будущим поколениям. Почему павы смотрят именно на хвост? Согласно одно из теорий, чем крупнее хвост, тем выше общая приспособленность его обладателя. В самом деле, что бы дожить до свадьбы, таская такой неудобный шлейф, надо обладать недюжинным здоровьем, ловкостью и умом

  1. Презентация работы групп

VI. Итог. Дом задание.

- Какую тему изучали?

- Оправдались ли ваши ожидания?

- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

- Что изменил бы в своих действиях на уроке?

- Над чем заставил задуматься урок?

- Урок дал мне для жизни …

«Превращение»

- Я не знал…, теперь я знаю…









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!