СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.»



Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.

Автор Е. М. Шерстова

учитель начальных классов МБОУ СОШ№1




Цели:

  • образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;

  • развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;

  • воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.


Решаемые проблемы:формирование вычислительного навыка.


Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  • понятия – десятки, единицы, сумма, разность;

  • предметные результаты – складывать и вычитать числа, используя изученные приемы;

  • универсальные учебные действия:

- регулятивные - освоение способов вычисления;

- познавательные- осмысление математических действий;

-коммуникативные- проявлять активность при решении познавательных задач;

- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы:учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбуки для учителя и учащихся, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».


Тип урока:урок рефлексии и самоконтроля.

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива-ционное начало урока и самооп-ределение к деятель-ности.

(3 мин.)

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы)

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся.

- Какой у нас урок?

- Ребята, что мы изучаем на уроках математики?

Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.

(Делают предположения, настраиваются на работу).

На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.

Опреде-ление темы и целей урока.

(3 мин.)

Коммуникативные:

формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.

- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?

- Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме…

Поставьте перед собой цели.

(Самостоятельно определяют тему и цели урока)

Актуали-зация знаний.

(7 минут)

Познавательные:

формирование умения находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Начинаем урок математики.

  1. Задание на внимание.- Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру "Третий лишний":- понедельник, март, апрель;- треугольник, тетрадь, круг;- плюс, один, минус.


Оцените себя.

  1. «Найди ошибку».

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 310 – 0 = 1

20 – 1 = 10 12 – 2 = 1

Оцените себя

  1. «Цепочка».- У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке.

!Гимнастика для пальцев!

Актуализируют знания, по изученной теме.














«Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу»


Регулятивные:

формирование уменияработать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(самопроверка по слайду)

Оцените себя, поставив +.

- Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? От 1 до 9?

- Назовите самое большое двузначное число / самое маленькое.

-Самое большое однозначное.

- Что повторили на данном этапе?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задание?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?

1 ученик показывает свою работу, остальные проверяют.

Физ. минутка «4 шага»

Закреп-ление.

(20 минут)

Познавательные:

формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формированиеумения работать в паре.слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме.


  • Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? (26 апреля)

- Что знаем о числе 26? (двузначное, 2 десятка и 6 единиц)

- Пропишите число 26. Из каких цифр состоит?

  • Решение примеров.

С. 69 №5 (8 примеров)

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

  • Решение задачи.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Как узнать, что это задача? Из каких частей она состоит?

- Соедините условие и вопрос задачи.

Повторяют написание цифр.








Комментировано у доски



Комментировано у доски.


Личностные:

формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-


С. 75 №3 (задача)

- Что повторили на данном этапе?


  • Сравнение чисел.

С. 70 №5 (сравнение)

- Что повторили на данном этапе?

Комментировано у доски






В парах.


Физ. минутка для глаз

Самостоятельная работа

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тест

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-


Выполняют задания теста.

Физ. минутка «Мы налево повернулись»

Повторе-ние

Коммуникативные:

формированиеумения работать в паре.слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Работа в парах на ноутбуках.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА НОУТБУКАХ И В ПАРАХ

НАСТРОЙ: КОМАНДА – ЭТО ЗНАЧИТ, ВМЕСТЕ. КОМАНДА – ВСЕ ЗА ОДНОГО. КОМАНДА НАС ОБЪЕДИНЯЕТ, НЕ ИСПУГАЕМСЯ ПРЕГРАД, ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ СВОЁ ДЕЛО ЗНАЕТ, РАБОТАЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ.



(Электронное приложение к учебнику «Математика»: тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», задания: проверочная работа или примеры.)

Выполняют задания на ноутбуках.

Рефлексия и итог урока.

Коммуникативные:аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности на уроке.


- Достигли мы целей урока?

- Докажите. Что повторили на уроке?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задания?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?



Продолжите фразу.

- На уроке…

я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …

- Кто доволен своей работой?


Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Оценивают свою деятельность на уроке.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!