СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание смешанных чисел» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первую в школе все изучают. Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполняют нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь.)

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание смешанных чисел» 5 класс»



Конспект урока по математике
в 5 классе

«Сложение и вычитание смешанных чисел »


Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Развивающие:

  1. Развивать умение обобщать полученные знания.

  2. Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

  3. Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Расширять кругозор учащихся.

  2. Воспитывать наблюдательность и внимательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока

  • Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.

Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполняют нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь.)

  • Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?

  • Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

III. Устная работа:

IV. Работа в тетради.

  1. Вычислите:

  2. Работа по учебнику:

    1. Стр. 176, №1123

О (0)

    1. Стр. 176, №1124

V. Закрепление изученного материала

  1. Стр. 175, №1118

- В каком порядке следует выполнять действия?

  1. Стр. 177, №1130

VI. Физкультминутка.

- Если на экране правильная дробь, то нужно встать, если неправильная, то сидеть.

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Стр. 175, №1119

    • Прочитайте задачу.

    • О чем в ней говорится?

    • Сколько яблок привезли на первом грузовике?

    • Что сказано про второй грузовик?

    • Во сколько действий эта задача?

    • Составьте план решения.

    • Решите задачу.

    • Прочитайте ответ. (На базу привезли т яблок.)

  2. Стр. 175, №1120

    • Прочитайте задачу.

    • Сколько времени продолжалась первая партия?

    • Что сказано про продолжительность второй партии?

    • Как узнать продолжительность второй партии?

    • Расскажите план решения.

    • Решите задачу.

    • Прочитайте ответ. (Продолжительность всей игры - часа)

VIII. Самостоятельная работа № 1135 (по вариантам)

Вариант №1

(38×35 - 35): 259 =5

38×35 = 1330

1330 – 35 = 1295

1295 : 259 = 5

Вариант №2

(43×21 + 1671) : 429 =6

43×21 = 903

903 + 1671= 2574

2574 : 429 = 6


IX. Подведение итогов урока.

    • На чем основано сложение и вычитание смешанных чисел?

    • Может ли при сложении смешанных чисел получится натуральное число?

    • Приведите свои примеры.

    • Молодцы!

Домашнее задание: §28, № 1138, 1139, 1143(а).

Список использованной литературы

  1. Виленкин Н.Я. и др., Математика. 5 класс: Мнемозина, 2008 г.

  2. Попова Л.П. , Поурочные разработки по математике. – М.: ВАКО, 2008.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!