СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Название работы: Технологическая карта урока « Сложение и вычитание чисел».

Предмет: математика

Класс: 6

Автор работы: Бессонова Наталья Дмитриевна

Место работы: ЧОУ «Челябинская православная гимназия».

Должность: учитель математики

УМК: 1. Математика 6 кл. : учебник / Г.К. Муравин, О.В.Муравина.- 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 6 класс». Часть 1.

Технологическая карта.

Цели деятельности учителя

Объяснить правила сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками, научить выполнять указанные действия

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: развивать умение выполнять сложение и вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии;

коммуникативные - уметь вести рассуждения, слушать мнение окружающих, высказывать свое мнение;

познавательные – уметь работать с учебником, находить нужную информацию, использовать знания, полученные ранее.

Основные понятия

Положительные, отрицательные, неотрицательные, противоположные числа, координатная прямая

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Урок: Сложение и вычитание чисел.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Цель: создать деловой настрой для занятия

Приветствует учащихся.

Стимулирует положительный настрой на урок

Отмечает устно их готовность к уроку

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

Актуализация знаний

Цель: повторить основные понятия

Проверка домашнего задания.

Организует фронтальную работу в классе:

- Какие числа называют отрицательными?

- Какие числа называют неотрицательными?

- Какие числа называют противоположными?

- Что такое модуль числа?

№ 446( устно)


Читают решение домашнего задания по тетради.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга.

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность

Рассмотрение основных понятий

Цель: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по освоению математической символики.

Организует общую работу над рассмотрением примера в учебнике на стр. 132., № 452.

Заполнение таблицы в рабочих тетрадях № 118.

Коорд точки

Перемещ точки

Действия с корд точки

Новая коорд точки

5

На 7 влево

5-7

-2

-4

На 9 вправо



6



-5


На 4 влево


-10

-8



3



-7-2



Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Выполняют записи в тетрадях.

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых знаниях, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь рассматривать различные варианты возможных исходов каких-либо действий

Закрепление основных понятий

Цель: определить уровень освоения материала.

Организует работу учащихся в тетрадях и на доске.

457(а,б,в):

а) 19 + 23 – 53 =

б) 24 - 66 + 39 =

в) 37 – 42 + 50 =

458(1-4):

  1. 57 – 82 + 13;

  2. 29 – 82 + 63;

  3. – 137 + 68 – 72;

  4. 192 – 230 – 172;

Самостоятельно в рабочих тетрадях :

119

Выполняют задания в тетради.

Выборочно записывают решения на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: уметь делать выводы

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, уметь слушать других

Регулятивные: уметь анализировать и делать выводы.

Рефлексия учебной деятельности

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Ответить на вопросы:

- Какие действия сегодня выполняли?

- Какие правила сегодня узнали?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, что узнали, что смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание

Цель: выставить оценки по итогам урока.

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий.

Домашнее задание:

№ 457(г,д,е), № 458( 5-8), №463(4-6).

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!