1.Способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий.
2. Характеризовать особенности словообразования наречий.
3. Уметь на практике применять теоретические знания.
Способствовать развитию интереса к учебному материалу.
Осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения.
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой.
Потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, самовыражения.
1. осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
2. выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях.
3. делать выбор и брать ответственность за решение.
4. осознанно относиться к другому человеку и его мнению.
5. признавать своё и чужое право на ошибку.
6. принимать себя и других, не осуждая.
7. проявлять открытость.
8. принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.
1. принимать участие в работе парами.
2. формулировать собственное мнение и позицию.
3. формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание.
4. сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций.
1. формировать умение извлекать нужную информацию;
2. выявлять и характеризовать существенные признаки наречий;
3. формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.
4. выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Педагогические технологии, методы | Планируемые результаты |
| | | | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Организационный момент. 1 минута | Проверяют наличие тетради, учебника | Здравствуйте! Садитесь. Проверьте вашу подготовку к уроку. | Психологический настрой детей на урок. | Самоопределение (Л) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
2. Актуализация знаний. 7 минут | - Расставляют знаки препинания, графически объясняют. (Приложение 1) - Определяют стиль текста. - Отвечают на вопросы - Рассказывают о наречии - Отвечают на поставленный вопрос. (Текст станет сухим. Обозначая признак действия, наречия необходимы для того, чтобы более точно характеризовать действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним) Доказывают свою точку зрения. | Работа по тексту, спроецированному на доске и распечатанному на листах (слайд 1) Волки медленно поднялись и, поджав хвосты, пошли в поле. Молодая волчица села в снег, подняв голову, и первый раз в жизни завыла жалобно, не спуская глаз с месяца. Волчица по-звериному пела свою песню, высоко задрав голову и глядя на месяц. Заслышав ее, зайцы, вышедшие в поле откапывать зеленую озимь, испуганно поднимались на лапках. Задания: Расставить недостающие знаки препинания, графически их объяснить. Задаёт вопросы: -Какая картина рисуется в вашем воображении? - К какому стилю относится текст? - По каким признакам определили? - Какие слова помогли вам проникнуться настроением зверей? - Зачем автор использует их? - К какой части речи относятся эти слова? -А как вы определили, что это наречия? Фронтальный опрос по наречию. -Прочитайте текст про себя, мысленно опуская наречия. - Какова роль наречий в тексте? - Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? | Индивидуальная работа. Работа у доски. Фронтальный опрос | Проявление познавательной активности (Л) | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) Сравнение умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П) | Повторение пройденного материала по теме «Наречие» (П) |
3. Постановка цели урока 2 минуты | Отвечают: - по-звериному - Пишется через дефис. Затрудняются ответить (правописание наречий еще не пройдено) - Состав слова и способ его образования - Словообразование Записывают тему урока | Создает условия для проблемной ситуации в технологии проблемного диалога - Найдите наречие в тексте, которое отличается от других. (По-звериному). Почему оно пишется через дефис? - Что поможет нам определить, как писать наречие? (Состав слова и его образование) - Какая наука изучает способы образования новых слов? (Словообразование) | Постановка проблемного вопроса | | Развитие умения постановки познавательной цели (Р) | |
4. Первичное усвоение новых знаний 15 минут | - Выписывают наречия, определяют производящие слова Анализируют. а) наречия образуются от исходных слов –чаще всего от имен прилагательных и существительных б) наречия образуются суффиксальным и приставочно- суффиксальным способами. Работа в парах. (Приложение 2) Запись в тетрадях Работа в парах (Приложение 3) Запись в тетрадях с примерами | Анализ языкового материала. Работа по тексту, записанному на доске. Руководит. - Теперь мы с вами вернёмся к нашему тексту. Выпишите наречия, определив, от какой части речи они образованы, каким способом. -Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий? Задание на распечатке: - необходимо заполнить пропуски при определении частей речи, от которых образуются наречия - Сделайте вывод о том, от слов какой части речи образуются наречия Задание на распечатке: - необходимо определить, от какого слова образовано наречие, заполнить пропуски в таблице, сформулировать вывод | Выдвижение гипотезы. Практичность теории. Проблемный диалог. | Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, умение работать в парах (Л) -Проявление познавательной самостоятельности и активности(Л) - Осознание ответственности за общее дело(Л) | Аргументация своего мнения(К) - Высказывание своего мнения(К) -Работа над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания(Р) | |
5. Первичное закрепление 7 минут | Индивидуальная работа с распечатками (Приложение 4) Индивидуальная работа на сервисе Learningapps | Задание на распечатках: - Выполнить словообразовательный разбор наречий Задание на сервисе Learningapps | Работа по инструкции. Работа индивидуально. | Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности(Л) | Работа по алгоритму, по предложенному правилу(Р) Аргументация своего мнения. | Закрепление знаний по данной теме (П) |
6. Информация о домашнем задании 3 минуты | Слушают инструкцию к домашнему заданию | Решить филворд, выполнить словообразовательный разбор трёх наречий разных способов образования на выбор | | | | |
7. Этап Рефлексии 5 минут | Подводят итог изучения темы | Опрос методом Plickers или на листочках (при неполадках с интернетом) Подведение итогов: - Каковы результаты теста? Почему они такие? | Индивидуальная работа | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л). Самооценка на основе критерия успешности (Л). | Рефлексия способов и условий действия(Р) Оценивать свою деятельность на уроке(Р) | |