СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словообразование наречий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме: "Словообразование наречий" (соответствует ФРП по предмету и Конструктору РП)

Просмотр содержимого документа
«Словообразование наречий»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (7 КЛАСС)

Учитель Егорова Людмила Сергеевна

Класс 7

Предмет русский язык

Тема урока Словообразование наречий

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Технология Проблемно-диалогическое обучение, работа в парах.

Цели урока (образовательные): способствовать формированию знаний по словообразованию наречий

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий.

2. Характеризовать особенности словообразования наречий.

3. Уметь на практике применять теоретические знания.

Личностные:

  1. Способствовать развитию интереса к учебному материалу.

  2. Осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения.

  3. Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой.

  4. Потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, самовыражения.

Метапредметные:

- регулятивные:

1. осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

2. выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях.

3. делать выбор и брать ответственность за решение.

4. осознанно относиться к другому человеку и его мнению.

5. признавать своё и чужое право на ошибку.

6. принимать себя и других, не осуждая.

7. проявлять открытость.

8. принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

- коммуникативные:

1. принимать участие в работе парами.

2. формулировать собственное мнение и позицию.

3. формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание.

4. сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций.

- познавательные:

1. формировать умение извлекать нужную информацию;

2. выявлять и характеризовать существенные признаки наречий;

3. формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

4. выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах.

Оборудование урока: интерактивная доска, раздаточный материал для индивидуальной работы, карточки Plickers.





Технологическая карта урока русского языка

«Словообразование наречий»

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Педагогические технологии, методы

Планируемые результаты





Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный

момент.

1 минута

Проверяют наличие

тетради, учебника

Здравствуйте! Садитесь.

Проверьте вашу

подготовку к уроку.


Психологический настрой детей на урок.


Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


2. Актуализация

знаний.

7 минут
























- Расставляют знаки препинания, графически объясняют.

(Приложение 1)





- Определяют стиль

текста.

- Отвечают на вопросы










- Рассказывают о наречии

- Отвечают на

поставленный вопрос.

(Текст станет

сухим.

Обозначая признак действия, наречия

необходимы для того, чтобы более точно характеризовать

действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним)

Доказывают свою точку зрения.

Работа по тексту,

спроецированному на доске и распечатанному на листах (слайд 1)

Волки медленно поднялись и, поджав хвосты, пошли в поле. Молодая волчица села в снег, подняв голову, и первый раз в жизни завыла жалобно, не спуская глаз с месяца. Волчица по-звериному пела свою песню, высоко задрав голову и глядя на месяц. Заслышав ее, зайцы, вышедшие в поле откапывать зеленую озимь, испуганно поднимались на лапках.

Задания:

  1. Расставить недостающие знаки препинания, графически их объяснить.

Задаёт вопросы:

-Какая картина рисуется в вашем воображении?

- К какому стилю относится текст?

- По каким признакам определили?

- Какие слова помогли вам проникнуться настроением зверей?

- Зачем автор использует их?

- К какой части речи относятся эти слова?

-А как вы

определили, что это

наречия?

Фронтальный опрос по наречию.

-Прочитайте текст про

себя, мысленно опуская

наречия.

- Какова

роль наречий в тексте?

- Можно ли

обойтись без наречий в

нашей речи?






Индивидуальная работа.

Работа у доски. Фронтальный опрос














Проявление

познавательной

активности (Л)

Аргументация

своего мнения и

позиции в

коммуникации (К)

Сравнение умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П)

Повторение

пройденного

материала по

теме «Наречие» (П)

3. Постановка

цели урока

2 минуты





Отвечают:

- по-звериному


- Пишется через дефис. Затрудняются ответить (правописание наречий еще не пройдено)


- Состав слова и способ его образования

- Словообразование



Записывают тему урока

Создает условия для проблемной ситуации в технологии проблемного диалога

- Найдите наречие в тексте, которое отличается от других. (По-звериному). Почему оно пишется через дефис?





- Что поможет нам определить, как писать наречие? (Состав слова и его образование)

- Какая наука изучает способы образования новых слов? (Словообразование)


Постановка проблемного вопроса


Развитие умения

постановки

познавательной

цели (Р)


4. Первичное усвоение новых знаний

15 минут










- Выписывают наречия, определяют производящие слова

Анализируют.

а) наречия образуются от

исходных слов –чаще всего от имен

прилагательных и существительных

б) наречия образуются

суффиксальным и

приставочно-

суффиксальным

способами.


Работа в парах.

(Приложение 2)






Запись в тетрадях



Работа в парах

(Приложение 3)





Запись в тетрадях с примерами

Анализ языкового

материала.

Работа по тексту,

записанному на доске.

Руководит.

- Теперь мы с вами

вернёмся к нашему тексту.

Выпишите наречия,

определив, от какой части

речи они образованы, каким способом.

-Какие первые выводы

можем сделать об

образовании наречий?
















Задание на распечатке:

- необходимо заполнить пропуски при определении частей речи, от которых образуются наречия

- Сделайте вывод о том, от слов какой части речи образуются наречия


Задание на распечатке:

- необходимо определить, от какого слова образовано наречие, заполнить пропуски в таблице, сформулировать вывод

Выдвижение

гипотезы.

Практичность

теории.

Проблемный

диалог.

Проявление

самостоятельности в разных видах

деятельности,

умение работать в

парах (Л)

-Проявление

познавательной

самостоятельности

и активности(Л)

- Осознание

ответственности

за общее дело(Л)



Аргументация

своего мнения(К)

- Высказывание

своего мнения(К)

-Работа

над

формированием

умений ориентироваться в

полученной

информации по

ходу выполнения

задания(Р)


5. Первичное закрепление

7 минут

Индивидуальная работа с распечатками

(Приложение 4)


Индивидуальная работа на сервисе Learningapps

Задание на распечатках:

- Выполнить словообразовательный разбор наречий

Задание на сервисе Learningapps


Работа по инструкции.

Работа индивидуально.


Учиться

проявлять

самостоятельность

в разных видах

деятельности(Л)

Работа по алгоритму, по

предложенному

правилу(Р)

Аргументация

своего мнения.

Закрепление знаний по данной теме

(П)

6. Информация о домашнем задании

3 минуты

Слушают инструкцию к домашнему заданию



Решить филворд, выполнить словообразовательный разбор трёх наречий разных способов образования на выбор





7. Этап

Рефлексии

5 минут

Подводят итог изучения темы

Опрос методом Plickers

или

на листочках (при неполадках с интернетом)

Подведение итогов:

- Каковы результаты теста? Почему они такие?

Индивидуальная работа

Адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха в

учебной

деятельности (Л).

Самооценка на

основе критерия

успешности (Л).

Рефлексия способов

и условий действия(Р) Оценивать свою

деятельность на

уроке(Р)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!