СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление темы: "Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о (-е)."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о (-е). (Закрепление).

Цель урока:

1) повторить способы образования наречий;

2) закрепить правила написания НЕ с наречиями;

3) разграничение морфологических омонимов с помощью рассуждения.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление темы: "Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о (-е)."»


Тема урока. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о (-е). (Закрепление).

Цель урока: 1) повторить способы образования наречий; 2) закрепить правила написания НЕ с наречиями; 3) разграничение морфологических омонимов с помощью рассуждения.

Оснащение урока: сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Ученица читает выписанные из словарных статей «Школьного толкового словаря русского языка» 2-3 предложения, в которых используются наречия с приставкой НЕ-.

Ответ на вопрос: почему НЕ в записанных вами словах пишется слитно?

  1. Повторение:1)Разграничение морфологических омонимов.

(Учащиеся работают с карточками у доски и в тетрадях).

1.Гвоздь забить несложно (как?).- Это задание несложно (каково?).

2.Он всё делает ловко – Каждое его движение ловко.

3.Этот гвоздь забить легче – Это задание легче.

Задание «Цветы для мамы».

  1. Повторение правописания словарных слов.

Игра «Эстафета».

На доске записаны примеры:

(по) своему мало (помалу)

часто-часто еле еле

(не) много (не) громко, а тихо

(не) лепо (не) престанно

(не) серьезно, а беспечно (не) дружелюбно

Ответ на вопрос: Как пишется НЕ с наречием?

  1. Игра «Подбери синоним».

Учитель поднимает карточку с наречием, учащиеся записывают синоним.

Нехорошо (плохо), невежливо (грубо), нелепо, невесело (грустно), невзрачно, немногословно (кратко), неодинаково (различно), невысоко, недалеко, немедленно, небрежно.

4.Способы образования наречий. «Лишнее слово».

Упр.507. 1. Приставочный способ

невежливо←вежливо

2. Суффиксальный

честночестный

3.Приставочно-суффиксальный

безжалостно←жалостный

4.Р\Р.

Упр. 508. Доказать, что это текст – рассуждение. Определить стиль текста.

1)Лексический разбор слов контакт, доброжелательность.

2)Орфографический разбор. Объяснить орфограммы, выделенные в тексте.

Списать текст, подчеркивая наречия как члены предложения.

III Домашнее задание.

§118; упр.508 (дописать)

Морфологический разбор существительных:

встречный, со знакомыми, невнимательность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!