СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сколько стоит классное руководство и стоит ли оно того?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе классного руководителя. Философские размышления о современном мире, образовании, запросах общества, потребностей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Сколько стоит классное руководство и стоит ли оно того?»

Эссе: "Сколько стоит классное руководство и стоит ли оно того?"

Палехова Светлана Владимировна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 6» города Бердска,

руководитель методического объединения.



«Сдам в аренду мысли на одну ночь, хочу выспаться»

Живёт учитель спокойно, работает, пытается гореть и зажечь других. И вроде у него получается. Его ценят, ему не на что жаловаться. У него всё есть, так как на жизнь он смотрит уже с философской точки зрения, спасибо большому педагогическому опыту и потребности педагога много в себя вкладывать, в том числе и книги. И вдруг, как гром с ясного неба, предложение стать классным руководителем. Тут жизнь меняет наклон. Причём отказаться нельзя. Мысли бегут, и отпуск - не отпуск. Как умом найти доказательства нужности для педагога данной профессиональной потребности, главное доказать это своей душе? Ведь у кого-то и нет классного руководства. Исходя их опыта работы классным руководителем, понимаешь, что тебе это будет стоить. Но надо найти гармонию в себе. Как-то убедить и успокоить себя. Иначе никак для душевного спокойствия.

И проблема не в том, как оплачивается этот труд материально. С точки зрения философии эта учительская профессия альтруистическая. Педагоги призваны служить людям. Большинство учителей, поверьте, с этой мыслью и работает. Сегодня проблема в том, что за свою работу ещё и платят педагоги. Поэтому и гуляет по интернету выражения, что за каждой успешной учительницей стоит мужчина, оплачивающий её хобби.

Разберём первую просьбу родителей: зарегистрируйтесь в родительской группе WahtsApp. На мои возражения, что я не имею интернета в телефоне, была высказана просьба о срочной замене телефона. Тут же всплыл в голове факт покупки и установки домашнего телефона, по просьбе родителей прошлого моего класса. Также то, что теперь он просто пылится на полке и ест абонентскую плату зазря.

К тому же, меня устраивает мой сенсорный телефон, с двумя симками для переговоров и быстрой мобильной переписки.  Устраивает его жёсткий корпус и маленький размер для кармана. Мне не надо кучу рабочих писем с моего почтового ящика и социальных сетей на маленьком экране телефона. Я практикую скорочтение, соответственно, проще быстро просмотреть текст и ответить на большом экране компьютера и ответить с использованием клавиатуры. Я присутствую во всех социальных сетях, но дома и без фанатизма. Кроме того, специально ограничиваю себя в интернете по времени. На моём рабочем столе имеется компьютер с подключенным интернетом, но есть необходимость разделять работу и общение.

Таким образом; вне доступа в интернет я нахожусь 15 минут пути до дома или работы. Стоит ради этого подключать ещё и телефон к интернету?

Итак, анализируя данную просьбу и мой внутренний протест, постоянно натыкалась на свои принципы. Мне кажется, выстроенные не просто так, а с целями самосовершенствования. И это противостояние современных реалий, личных потребностей развития и реалий других людей, зародили во мне душевный конфликт. Стоит ли оно того?

Переведя проблему в другую плоскость, уйдя от педагогической профессии, что бы усреднить профессии, попыталась найти аналоги в повседневной жизни и других людях.

Вот, к примеру, вы кассир в магазине. Вы знаете свою работу и зарплата вас устраивает. Соответственно, подработка вас не интересует. Но тут к вам приходит директор и говорит, что теперь вы должны подметать пол вокруг вашей кассы и немного ещё дальше. Опустите все сравнения, не в них смысл - рассматриваем затраты материальные. Вам для уборки необходимо купить веник за 10 тысяч рублей (это, к примеру, по минимуму). При этом, ваш веник из дома не подойдёт. Да, и за хранение вашего рабочего инструмента в магазине вы должны будите вносить абонентскую плату. Рублей так 300. Это же крутой веник. И не важно, что у вас дома чисто и абонентская плата 1300 в месяц. Это же для уборки другим веником. И это всё потребность работы?

А кому ещё заниматься данной работой. Сколько стоит данная уборка и приведение в порядок? И вам отвечают, что возможно 800-1000 рублей в месяц. Но могут и задержать. Да, и летом будите подметать бесплатно. Можно принять ваши возражения, что для некоторых людей это большие деньги. Но это если в мировом масштабе, а в реальности дополнительных ставок не предвидится. Можно поспорить с цифрами, но не в них дело. Завтра они поменяются, но вот зарплата точно нет, и пропорции останутся. Доказано временем и опытом работы.

Теперь мы подошли к математическому вопросу: как скоро окупятся ваши вложения? Да и не в себя вовсе вы вкладываете это. Вы бы согласились на данную подработку или ушли из торговли? Смысла менять магазин нет. Везде должно быть чисто и кто-то должен это выполнять. Общество так считает. Это только один пример из множества в данной работе.

А может, это не ваша проблема, ведь вы должны улыбаться и зажигать других своих жизненным оптимизмом? Там нас не услышат. Но как быть педагогу? Как снять эту внутреннюю проблему.

Родители помните: классные руководители - это альтруисты!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!