СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие,проведенное вместе со школьным военруком С.Абауовым на тему "Афганистан в душе моей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю: 16.02.2017г.

 

Зав.по воспитательной части:                         Байгулиев Е.Б.

 

Школьный военрук: С.Абауов

 

Класс: 10 «Б»    Преподаватель русского языка:  А.Н.Жаналиева

 

Тема:   «Афганистан в душе моей»

Цели:  Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг.;познакомить подростков с именами воинов- афганцев родного края; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа, акцентируя внимание на своих земляках; помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения; Воспитательные:  воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию; Развивающие: продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия. Задачи:  формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

формирование опыта нравственного поведения личности; 

эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям; 

развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения. 

Форма проведения классного часа:  познавательная беседа. І.Организационный этап. Введение. 

ІІ.Основная часть.

ІІІ.Заключительный этап. Рефлексия.

 

 

Пусть история всех нас рассудит И оценку пусть каждому даст. Пусть о павших никто не забудет, И хоть кто-то расскажет о нас. Кто я такой? Что я средь вас такое? Понять мне трудно самого себя Чего хочу, борьбы или покоя?  Жить без любви     Иль умереть любя?  

 

 

 

Ход классного часа:  1.Организационный этап. Введение.  В зале звучит негромкая музыка. На экране заставка вида Афганистана и тема «Афганистан болит в душе моей»). Вступительное слово учителя. Ровно 24 года прошло с того дня, когда наши войска ушли из Афганистана. Эта война длилась так долго, что мы привыкли к ней, почти ничего о ней не зная и ничего не понимая. Сегодня мы проводим классный час, посвященный этой войне. Вы услышите рассказ о войне в Афганистане, а воинах – афганцах, о наших земляках, которые выполняли интернациональный долг, а также стихи, посвященные героям- афганцам. Участие советского воинского контингента в гражданской войне в Афганистане на стороне правительства народно – демократической партии Афганистана. С 1979 по 1989 гг. Афганистан является ближайшим соседом СССР. После государственного переворота, совершенного в апреле 1978 г. в Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 г. Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979 года в 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Уже через два дня спецназовцы «Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 28-го -108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане. Силовой путь решения афганской проблемы без учета исторического опыта, местных условий и традиций народа не отвечал интересам народов СССР. В то же время советские воины честно исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. В феврале 1989 г. После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.   

 

Война – это гибель всего родного:                кров без людей,                 люди без крова.  Война – это черное, гнусное дело:                тело без ног,                ноги без тела.  Война – это тысяч разлук причина:                сын без отца,                 отец без сына. Война – это слезы, зола и стужа:               муж без жены,                жена без мужа.  Война – это тучи пепла и смрада:                стада без лугов,                луга без стада. Война – это кровь, эпидемия горя,               пороха дым,               селенья в огне… Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.  

 

2. Основная часть. 1 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. В нашем родном городе и области свято чтят память о погибших в жестоких боях. 2 ведущий:  В нашем родном городе и области с большим уважением относятся к ветеранам этой войны. А закончилась ли эта война для ребят из ограниченного контингента войск? Какими они вернулись? Как их встретила Родина, ради которой они воевали?  (Показ слайдов с фотографиями героев). Звучит мелодия песни группы “Каскад” “Афганистан” 1 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. Девятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потерями были люди….  

 

-9 лет и полтора месяца длилась афганская война. -Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе». -Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана. -Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране. -Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов.  

 

 

 

Афганистан… Высоких слов не надо Его и так - не спрятать, не забыть. Тому, кто выжил, будет жизнь наградой, А кто погиб, тот в песнях будет жить. Афганистан… Кровавые закаты, Песок и горечь. Все ни как у нас. И шли на смерть советские солдаты Не обсуждая Родины приказ.  

 

Учитель: Существовала проблема военнопленных. Лидеры афганской оппозиции неоднократно заявляли, что проблема военнопленных будет решена сразу и только после того, как СССР прекратит поставку вооружений в Кабул. Но, естественно, эти обязательства не были выполнены, так как, продолжая удерживать военнопленных, моджахеды будут и в дальнейшем обладать рычагами давления на страны Содружества, особенно в области выделения средств на восстановление разрушенной советско-афганской войной экономики. Претензии Афганистана на возмещение правопреемниками СССР убытков войны - еще одно больное место в российско-афганских отношениях.

2 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. ЧЕЛОВЕК Оглянись на тех, кто честно и самоотверженно выполнял свой интернациональный долг. Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания "братской интернациональной помощи" соседней стране в человеческом исчислении. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета.  Учитель: Время стало исчисляться иначе. Душманы нападали подло, коварно, внезапно…Афганские ночи. Они не просто темны. Они очень темны. Время для темных дел. «Если нож- брат душмана, то ночь его сестра»- сразу сказали солдаты. Очень скоро русское слово «вперед» знали все афганские воины, а «шурави» - значит советский, русский. Сколько их погибло там мальчишек…которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло. Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных. Доля ждать и надеяться едва ли легче солдатской. Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Вот отрывок из письма:«Здравствуйте, дорогие родители!  Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь – полевая почта. Да, это действительно так.  Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения. За  меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени». 1 ведущий:  Безмерна боль матерей, вдов, детей погибших в Афганистане. Так пусть им станет хоть на капельку легче оттого, что мы помним, и чтим их память.Одним из них был Айсаутов Н.  2 ведущий: .Из нашего аула свидетелями войны были Прмантаев Нураддин, Сарыузенов Малик, также из соседних-Жалмагамбетов Б.Но разве их всех перечислишь, хотя они все до единого достойны почтения. Учитель:  Афганистан болит в моей душе  (черный экран)  

 

Зажгите свечи! Пусть молчат колокола! Зажгите свечи! Остановите бой часов! Зажгите свечи… Болью невыплаканной материнской любви, Болью отцовской скорби, Болью недолюбивших вдов и невест,  Болью светлой памяти друзей, Болью тоски детей, не узнавших отцовской ласки Болью не родившихся детей Пусть озарятся их имена. Неугасима память поколений, И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье, И в скорби постоим и помолчим.  

 

 

(Минута молчания) 1 ведущий:  Мы помним Вас… Каждый год в нашем городе и области проходят спортивные турниры и различные мероприятия в память о погибших наших ребятах в Афганистане 2 ведущийИ до последних наших дней Нам уготовано судьбою Жить за себя и тех парней, Что не вернулися из боя! Учитель: Дилемма. «Неподготовленный театр» 1.Я не знаю, зачем и кому это нужно. 2.Нет, в этом не было смысла. 3.Да, это было необходимо. 4.Это воинский долг, и это не обсуждается.  Беседа со зрителями: На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверно, не может быть однозначного ответа. Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения – “Я не знаю, зачем и кому это нужно”. Обсуждение. 1 ведущий:  Только по мере завершения «холодной войны» в мире возникла возможность прекратить войну в Афганистане. В 1988 были достигнуты соглашения в Женеве, по которым СССР выводило свои войска, а США и Пакистан прекращали военную поддержку моджахедов. В феврале 1989 начался вывод советских войск.  Последним покидал Афганистан батальон 20 1-й дивизии. Перед выходом Б. В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов. Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Б.В.Громов так ответил на этот вопрос: “Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска беспрепятственно вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину. 40- ая армия делала то, что считала нужным, а душманы лишь то, что могли. Нашими задачами были: оказание помощи правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуации. Эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Мы должны были предотвратить агрессию извне. Перед нами никто не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Мое отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением”.  

 

Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям:  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем. Пусть память верную о ней  Хранят, об этой муке,  И дети нынешних детей,  И наших внуков внуки. Пускай во всем, чем жизнь полна,  Во всем, что сердцу мило,  Нам будет памятка дана 

О том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье — не в забвенье!  

 

3. Заключительный этап. Рефлексия.  Учитель. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно.  Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления. Потому пусть память прокручивает: что было? Как было? И так ли было?... И сегодня на рубежах нашей Родины стоят солдаты, это мальчишки, ваши ровесники. А в мирных городах и сёлах живут матери, отцы и дети погибших солдат. Мир всегда стоил очень дорого. Интернациональный долг превыше всего. До тех пор, пока мы помним, этих ребят, чтим их память, ходим на могилы и памятники, не зачерствеют наши души. Нам не будет стыдно смотреть в глаза матерей, потерявших своих сыновей. Да будет мир, да будем помнить своих героев. - Ребята, а что вы унесете с нашего мероприятия? - Что вы узнали нового? - Как вы относитесь к войне? - Надеемся, что вы расскажете дома своим близким о том, что нового услышали, а может просто напомните о сегодняшней дате и они вам сами что-нибудь поведают.  Желаем вам жить в мире и добре! Будьте счастливы!  

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие,проведенное вместе со школьным военруком С.Абауовым на тему "Афганистан в душе моей"»

Утверждаю: 16.02.2017г.


Зав.по воспитательной части: Байгулиев Е.Б.


Школьный военрук: С.Абауов


Класс: 10 «Б» Преподаватель русского языка: А.Н.Жаналиева


Тема: «Афганистан в душе моей»

Цели: 
Образовательные:
познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг.;познакомить подростков с именами воинов- афганцев родного края; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа, акцентируя внимание на своих земляках; помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения;
Воспитательные:
воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию;
Развивающие:
продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Задачи: 
формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

формирование опыта нравственного поведения личности; 

эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям; 

развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения. 

Форма проведения классного часа: познавательная беседа.
І.Организационный этап. Введение. 

ІІ.Основная часть.

ІІІ.Заключительный этап. Рефлексия.



Пусть история всех нас рассудит

И оценку пусть каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

И хоть кто-то расскажет о нас.

Кто я такой? Что я средь вас такое?

Понять мне трудно самого себя

Чего хочу, борьбы или покоя? 

Жить без любви Иль умереть любя?



Ход классного часа: 

1.Организационный этап. Введение. 
( В зале звучит негромкая музыка. На экране заставка вида Афганистана и тема «Афганистан болит в душе моей»).

Вступительное слово учителя.
Ровно 24 года прошло с того дня, когда наши войска ушли из Афганистана. Эта война длилась так долго, что мы привыкли к ней, почти ничего о ней не зная и ничего не понимая.
Сегодня мы проводим классный час, посвященный этой войне. Вы услышите рассказ о войне в Афганистане, а воинах – афганцах, о наших земляках, которые выполняли интернациональный долг, а также стихи, посвященные героям- афганцам.
Участие советского воинского контингента в гражданской войне в Афганистане на стороне правительства народно – демократической партии Афганистана. С 1979 по 1989 гг. Афганистан является ближайшим соседом СССР. После государственного переворота, совершенного в апреле 1978 г. в Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 г. Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979 года в 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Уже через два дня спецназовцы «Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 28-го -108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане.
Силовой путь решения афганской проблемы без учета исторического опыта, местных условий и традиций народа не отвечал интересам народов СССР. В то же время советские воины честно исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. В феврале 1989 г. После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана. 


Война – это гибель всего родного:
               кров без людей,
 
               люди без крова.
 
Война – это черное, гнусное дело:
               тело без ног,
               ноги без тела.
 
Война – это тысяч разлук причина:
               сын без отца,
 
               отец без сына.
Война – это слезы, зола и стужа:
              муж без жены,
 
              жена без мужа.
 
Война – это тучи пепла и смрада:
               стада без лугов,
               луга без стада.
Война – это кровь, эпидемия горя,
              пороха дым,
              селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.




2. Основная часть.

1 ведущий: 

Афганистан болит в моей душе. В нашем родном городе и области свято чтят память о погибших в жестоких боях.
2 ведущий: 
В нашем родном городе и области с большим уважением относятся к ветеранам этой войны. А закончилась ли эта война для ребят из ограниченного контингента войск? Какими они вернулись? Как их встретила Родина, ради которой они воевали?
(Показ слайдов с фотографиями героев).
Звучит мелодия песни группы “Каскад” “Афганистан”

1 ведущий: 
Афганистан болит в моей душе. Девятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потерями были люди….

-9 лет и полтора месяца длилась афганская война.

-Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе».

-Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана.

-Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране.

-Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов.




Афганистан… Высоких слов не надо

Его и так - не спрятать, не забыть.

Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,

А кто погиб, тот в песнях будет жить.


Афганистан… Кровавые закаты,

Песок и горечь. Все ни как у нас.

И шли на смерть советские солдаты

Не обсуждая Родины приказ.



Учитель:

Существовала проблема военнопленных. Лидеры афганской оппозиции неоднократно заявляли, что проблема военнопленных будет решена сразу и только после того, как СССР прекратит поставку вооружений в Кабул. Но, естественно, эти обязательства не были выполнены, так как, продолжая удерживать военнопленных, моджахеды будут и в дальнейшем обладать рычагами давления на страны Содружества, особенно в области выделения средств на восстановление разрушенной советско-афганской войной экономики. Претензии Афганистана на возмещение правопреемниками СССР убытков войны - еще одно больное место в российско-афганских отношениях.

2 ведущий: 
Афганистан болит в моей душе. ЧЕЛОВЕК Оглянись на тех, кто честно и самоотверженно выполнял свой интернациональный долг. Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания "братской интернациональной помощи" соседней стране в человеческом исчислении. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета. 
Учитель:
Время стало исчисляться иначе. Душманы нападали подло, коварно, внезапно…Афганские ночи. Они не просто темны. Они очень темны. Время для темных дел. «Если нож- брат душмана, то ночь его сестра»- сразу сказали солдаты. Очень скоро русское слово «вперед» знали все афганские воины, а «шурави» - значит советский, русский. Сколько их погибло там мальчишек…которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло. Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных. Доля ждать и надеяться едва ли легче солдатской. Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Вот отрывок из письма:«Здравствуйте, дорогие родители!  Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь – полевая почта. Да, это действительно так.  Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения. За  меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени».
1 ведущий:  Безмерна боль матерей, вдов, детей погибших в Афганистане. Так пусть им станет хоть на капельку легче оттого, что мы помним, и чтим их память.Одним из них был Айсаутов Н.
2 ведущий: .Из нашего аула свидетелями войны были Прмантаев Нураддин, Сарыузенов Малик, также из соседних-Жалмагамбетов Б.Но разве их всех перечислишь, хотя они все до единого достойны почтения.
Учитель: 
Афганистан болит в моей душе (черный экран)


Зажгите свечи! Пусть молчат колокола!

Зажгите свечи! Остановите бой часов!

Зажгите свечи…

Болью невыплаканной материнской любви,

Болью отцовской скорби,

Болью недолюбивших вдов и невест, 

Болью светлой памяти друзей,

Болью тоски детей, не узнавших отцовской ласки

Болью не родившихся детей

Пусть озарятся их имена.


Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.



(Минута молчания)


1 ведущий
Мы помним Вас… Каждый год в нашем городе и области проходят спортивные турниры и различные мероприятия в память о погибших наших ребятах в Афганистане
2 ведущий
И до последних наших дней
Нам уготовано судьбою
Жить за себя и тех парней,
Что не вернулися из боя!

Учитель:
Дилемма. «Неподготовленный театр»
1.Я не знаю, зачем и кому это нужно. 2.Нет, в этом не было смысла. 3.Да, это было необходимо. 4.Это воинский долг, и это не обсуждается. 
Беседа со зрителями:
На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверно, не может быть однозначного ответа. Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения – “Я не знаю, зачем и кому это нужно”. Обсуждение.
1 ведущий: 
Только по мере завершения «холодной войны» в мире возникла возможность прекратить войну в Афганистане. В 1988 были достигнуты соглашения в Женеве, по которым СССР выводило свои войска, а США и Пакистан прекращали военную поддержку моджахедов. В феврале 1989 начался вывод советских войск. 
Последним покидал Афганистан батальон 20 1-й дивизии. Перед выходом Б. В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.
Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Б.В.Громов так ответил на этот вопрос: “Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска беспрепятственно вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину. 40- ая армия делала то, что считала нужным, а душманы лишь то, что могли. Нашими задачами были: оказание помощи правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуации. Эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Мы должны были предотвратить агрессию извне. Перед нами никто не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Мое отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением”.



Прошла война, прошла страда, 
Но боль взывает к людям: 
Давайте, люди, никогда 
Об этом не забудем.


Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке, 
И дети нынешних детей, 
И наших внуков внуки.


Пускай во всем, чем жизнь полна, 
Во всем, что сердцу мило, 
Нам будет памятка дана 

О том, что в мире было.


Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье — не в забвенье!

3. Заключительный этап. Рефлексия. 

Учитель.
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно. 

Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления. Потому пусть память прокручивает: что было? Как было? И так ли было?...
И сегодня на рубежах нашей Родины стоят солдаты, это мальчишки, ваши ровесники. А в мирных городах и сёлах живут матери, отцы и дети погибших солдат. Мир всегда стоил очень дорого. Интернациональный долг превыше всего. До тех пор, пока мы помним, этих ребят, чтим их память, ходим на могилы и памятники, не зачерствеют наши души. Нам не будет стыдно смотреть в глаза матерей, потерявших своих сыновей. Да будет мир, да будем помнить своих героев.

- Ребята, а что вы унесете с нашего мероприятия?

- Что вы узнали нового?

- Как вы относитесь к войне?

- Надеемся, что вы расскажете дома своим близким о том, что нового услышали, а может просто напомните о сегодняшней дате и они вам сами что-нибудь поведают.

 Желаем вам жить в мире и добре! Будьте счастливы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!