СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка зелёного луга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий экологической сказки " Сказка зелёного луга".

Просмотр содержимого документа
«Сказка зелёного луга.»


Сказка зелёного луга

                         

Место действия – летний луг.

Действующие лица и исполнители:

Василёк луговой

Василёк синий

Ромашка

Одуванчик

Незабудка

Колокольчик

Клевер

Бабочка

Девочки – подружки

Сценарий сказки

 Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые  лучи осветили луг. На лугу растёт трава - мурава и чудесные цветы самых разных размеров и расцветок. Есть здесь и  белые ромашки, и жёлтые одуванчики, и голубые незабудки, и лиловые колокольчики, и синие васильки.

   Цветов очень и очень  много. Их красочное многообразие придаёт лугу в летнюю пору такое очарование, что многие птицы прекращают полёт и любуются прекрасным зрелищем.

  Каждое утро, после того, как тёплое солнышко появляется из-за края земли и начинает дарить свои тонкие, нежные лучики, цветы выпрямляются и стряхивают с себя росу. Затем, они тянут  листики к солнышку, словно здороваясь с ним, и раскрывают свои бутончики: розовые, красные, синие, жёлтые, фиолетовые, белые, лиловые. Приведя  бутоны и листочки  в порядок, цветы начинают оглядываться по сторонам и произносить приветствия своим собратьям.

Ромашка:

- Доброе утро, Василёк.

Василёк:

- Доброе утро, Ромашка! Как тебе спалось?

Ромашка:

- Замечательно! И теперь у меня  такое чудесное настроение. Я такая счастливая сегодня!

Василёк:

- Чему ты радуешься?

Ромашка:

- Всему: солнцу, небу, воздуху, земле, птицам, бабочкам,… Я  рада всему-всему!

Одуванчик:

- Приветствую вас, дорогие друзья! Какое чудесное  утро: тёплое, солнечное!

А что-то я не слышу своего друга Колокольчика? Ты, Ромашка не знаешь где он?

Колокольчик:

- Кто же это про меня вспомнил? А, здравствуйте!

Ромашка:

- Приветствуем тебя, дорогой Колокольчик! Очень рады встрече с тобой!

Колокольчик:

- Да, я надеюсь, что и весь день будет таким тёплым, солнечным, радостным и нам ничто не помешает весело его провести.

Вдруг на лугу появляются две девочки - подружки.

1 девочка:

-  Посмотри, сколько вокруг цветов!

 2 девочка:

- Какая красота! Давай соберём букеты.

Они довольные собирают букеты. Собрав цветы, девочки убегают.

На лугу остаётся один Колокольчик. Он дрожит от страха, прячется в траве.

На луг вылетает бабочка.

Бабочка:

-Доброе утро,  Колокольчик!

Колокольчик:

- Приветствую Вас, прекрасная Бабочка!

Бабочка:

- Какие у вас новости?

Колокольчик:

- Новости у меня неважные. Сегодня на луг приходили две подружки. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Собрали большие букеты и ушли. Даже не знаю, как я жив остался! Наш луг был такой красивый! А, когда цветы сорвали, красота исчезла.

Бабочка:

- Вот, ужас, какой! Я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и сам ты такой печальный. Что же делать?

Колокольчик:

- Пойдём к нашим друзьям, попробуем им помочь.

Колокольчик и Бабочка уходят.

На луг возвращаются девочки. На голове у них веночки из собранных цветов. Девочки садятся на траву и рассматривают цветы в букете.

1 девочка:

- Смотри, какой удивительный цветок. Ты не знаешь, как он называется?

На лугу появляются васильки.

1 девочка:

Ой, кто это?

Василёк луговой

Я василёк луговой. Узнать меня совсем не сложно. Мои цветочки лилового цвета собраны в красивую корзиночку.

Зацветаю я в июне и цвету до самой осени. Надо мной всегда кружатся пчёлы. Мёд, собранный с моих цветов, светло-жёлтый и очень приятный на вкус.

Природа наделила меня не только красотой, но и лечебными свойствами. Из травы и цветков василька лугового приготавливают отвары, которые используют при лечении различных заболеваний.

Ещё я очень хорошее кормовое растение.

А это, знакомьтесь, мой брат - синий василёк.

Василёк синий

Я василёк синий. Чаще всего меня можно встретить на ржаных и пшеничных полях.  За это я и зовусь полевым васильком. Но и на лугу я тоже не редкий гость. Я, так же как и мой брат, луговой василёк приношу немалую пользу. Меня используют как лекарственное растение.

2 девочка:

- Этот цветок я хорошо знаю. Это одуванчик.

Появляется одуванчик.

Одуванчик:

Правильно, я -  одуванчик. Моя  солнечная  головка – это целая корзиночка маленьких жёлтых цветочков. Такой яркий и красивый я только днём, а вечером или перед ненастьем сворачиваю свои цветочки в плотную зелёную трубочку.

Лечебные свойства одуванчика настолько ценны, что меня даже называют лекарственным.

А ещё одуванчики используют в кулинарии.

1 девочка:

- А что это за скромные голубые цветочки?

2 девочка:

- Бабушка мне говорила, что эти цветы называются незабудки.

Появляются незабудки.

Незабудки:

-Я незабудка – прелестный маленький цветочек с нежно-голубыми, как бирюза лепестками и ярко-жёлтой серединкой. Нас, таких красавиц-сестричек, очень много на одном стебельке.

Несмотря на то, что мы такие и маленькие  нежные, в нас содержится множество полезных веществ. Благодаря этому незабудки применяют в качестве лекарственного средства.

1 девочка:

-Смотри, какая красивая ромашка оказалась у меня в букете!

Появляется ромашка.

Ромашка:

- Да, я ромашка луговая, но моё настоящее имя - нивяник! Попрошу вас не путать меня с ромашкой аптечной и ромашкой пахучей. Если вы видите один крупный цветок на одном стебле, то это именно я – нивяник. Моё название произошло от русского слова «нива», что означает поле. И действительно меня можно встретить на полях, на лугах. Цвету я с мая по август. И порой белых ромашек бывает так много, что всё вокруг кажется белым-белым.

Нивяник обыкновенный не только очень красив, но и полезен для здоровья. Полезные свойства, которыми обладает растение, позволяют применять его в народной медицине для лечения многих болезней.

2 девочка:

- А что это за цветок в пушистой розовой шапочке?

Появляется клевер.

Клевер:

-Я клевер луговой. Мои розовые головки состоят из небольших цветочков-трубочек, в которых находится сладкий нектар. Его очень любят пчёлы и шмели. А это значит, что клевер очень хороший медонос. Так же клевер отличное кормовое растение.

1 девочка:

- А вот это любимый цветок моей мамы - колокольчик.

Появляется колокольчик.

Колокольчик:

- Я, колокольчик раскидистый. Мои лепестки срослись между собой и образовали красивый венчик похожий на колокол. Отсюда и  пошло название – колокольчик. Стебелёк у меня тоненький, слабый. Вот и расту я на лугу среди других трав, которые защищают меня от ветра и дождя.

Днём мои цветочки подняты к свету, а ночью или перед  дождём опускаются вниз, но не закрываются. Поэтому в них забираются самые разные насекомые, чтобы переночевать или переждать дождь.

Колокольчик обладает множеством восхитительных свойств, которые применяются в медицине.

Все цветы остаются на лугу.  

Бабочка

Каким красивым и нарядным стал наш луг!

1 девочка:

Откровенье цветов луговых

Нам понятны были едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

2 девочка:

Если ты сорвёшь цветок,

Если я сорву цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

1 девочка:

Нам нужно над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо своё им показать.

2 девочка:

Ты идешь по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут:

Цветы:

 Не рви нас, не надо!

 Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада.

Украшенье родимой земли.

Все герои сказки исполняют песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!