СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевые игры для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевые игры для детей»

Сюжетно-ролевая игра «Семейное путешествие»

Цель игры: создание условий для формирования социального опыта коллективного взаимодействия детей средствами: беседы, видео контента на ИКТ оборудовании и сюжетно-ролевой игры (с элементами самостоятельной деятельности детей).

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

3. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли).

Предварительная работа

беседа на тему «Династия», «Семейные традиции»

Развивающая предметно-пространственная среда

такси, перон, вагоны поезда, купе, продуктовая лавка, такси, дрезина.

Предполагаемые роли в игровые действия

Пассажиры (мама и дети) – покупают билеты, отправляются на вокзал, садятся на поезд и едут.

Проводник- следит за пассажирами, проверяет их билеты, все ли сели на свои места. Приносит пассажирам чай, разносит журналы и газеты.

Дежурный по станциям- отвечает за точное время отправки поезда, следит за порядком на станции.

Продавец- продает яблоки и воду.

Таксист- подвозит до вокзала.

Сценарий игры

В.: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде всей нашей дружной семьей.

В.: Как вы думаете, куда мы отправимся?

Д.: В деревню, на пикник.

В.: А поедем мы на море в город Сочи к дедушке.

В.: У меня есть несколько вариантов, как мы можем распределить роли. С помощью чудесного мешочка, кубика или карточек.

Д.: Чудесный мешочек.

В.: Предупреждаю, что каждая из вас будет выполнять несколько ролей.

Д.: Даша, кем ты будешь? Что будешь делать? (пассажир, проводница, продавец, таксист)

В.: Скажите ребята, откуда уезжает поезда?

Д.: С вокзала.

В.: С железнодорожного вокзала.

В.: Ребята, без чего нас не впустят на поезд?

Д.: Без билетов.

В.: Верно, нам нужно купить билеты. Приобрести билеты можно в кассе или онлайн. Мы купим их онлайн. Заходим в приложение Пассажирам, выбираем путь Уфа-Сочи, выбираем номер купе и номера полок. Ребята, у вас будут нижние полки под номером 3 и 4. А моя будет верхняя полка номер 2. Теперь оплачиваем. Оплатили, теперь нужно распечатать билеты.

В.: Что нам нужно для путешествия?

Д.: Собрать чемодан.

В.: Верно, ребята нам нужно собрать чемодан. Подумайте, что нам понадобиться в поездку?

Д.: Платье, шляпа, сланцы, крем от солнца.

В.: На чем же мы отправится на вокзал?

Д.: Мы можем поехать на такси, можем поехать на автобусе.

В.: Вариант с такси, нам подходит больше. Даша, вызови такси.

Д.: (набирает номер) Здравствуйте, можно нам пожалуйста такси до железнодорожного вокзала.

Д.: Спасибо.

В.: А вот и он.

Т.: Здравствуйте, давайте я положу ваш чемодан в багажник.

В.: Спасибо.

Т.: Мы на месте с вас 30 рублей.

В.: Вот держите, спасибо.

В.: Ребята, посмотрите какой вокзал большой. Наш поезд мы будем ждать на пероне.

Дисп.: Поезд в город Сочи отправляется через 15 минут с третьей платформы.

В.: Это про наш поезд говорят. Скорее ребята, мы не должны опоздать.

В.: Здравствуйте, это поезд в город Сочи?

П.: Да, предъявите пожалуйста билеты.

В.: Вот пожалуйста, наши билеты.

П.: Все верно, ваш купе под номером пять, проходите.

В.: Спасибо, ребята проходим.

П.: Уважаемые провожающие просим вас покинуть вагоны, поезд отправляется.

Проводница дает зеленый сигнал, поезд начинает путь.

П.: Добрый день, все в порядке?

В.: Да, спасибо.

Дисп.: Станция Котельниково, стоянка пять минут.

В.: Предлагаю выйти и купить яблок и воду, заодно подышим свежим воздухом.

В.: Здравствуйте, можно нам пожалуйста три яблока и воду.

П.: Здравствуйте, вот пожалуйста. С вас 50 рублей.

В.: Вот держите.

П.: Спасибо.

В.: Вам спасибо.

В.: Ну что нам пора возвращаться. А где Маша.

Маша засмотрелась на стаю птиц.

В.: Маша нельзя отходить далеко от взрослых. Ты могла потеряться.

Д.: Наш поезд вот-вот уедет.

Гудок поезда.

Д.: Он уезжает.

М.: Ну вот он уехал.

М.: И что же нам теперь делать?

В.: Мы что-нибудь придумаем. Вы же у меня смышлёные ребята. Мы обязательно справимся.

Д.: А давайте догоним наш поезд на другом поезде?

В.: Следующий поезд будет только через два часа. Наш поезд уедет далеко.

Д.: Может лучше поедем на этой тележке. Я читал в книжке, что если ее качать, то она едет.

В.: Это дрезина, на ней мы не догоним поезд.

Деж.: Кажется вы отстали от поезда. Могу подвезти вас до следующей станции на машине, но нам стоит поторопиться.

В.: Как здорово, вы нас очень выручите.

Едем на машине до следующей станции.

В.: Спасибо вам большое.

Деж.: Счастливого пути.

П.: Вы что отстали от поезда?

Д.: Да

П.: Ребята, как только диспетчер объявляет о том, что поезд трогается вы должны уже быть в своих вагонах.

Д.: Мы поняли.

П.: Проходите.

П.: Добрый вечер, могу я предложить вам чай. Ромашковый или черный.

В.: Нам пожалуйста три черных чая с сахаром.

М.: А у вас есть детский журнал?

П.: Да конечно, вот возьмите.

Д.: Спасибо.

В.: Уже стемнело, пора ложится спать.

П.: Добрый всем вечер, вам нужно постельное белье?

В.: Да, спасибо.

В.: Ребята, просыпайтесь, мы подъезжаем.

Дисп.: Конечная остановка город Сочи.

Д.: Мы приехали, ура.

М.: Так нетерпиться увидеть море и дедушку.

Д.: Привет дедушка.

Д.: Привет девочки. Как доехали?

Д.: Хорошо, спасибо.

И.: Здравствуйте, могу вас попросить взять у вас интервью?

В.: Да, конечно.

И.: Вы довольны поездкой? Что вам понравилось больше?

В.: Мы довольны, нам все понравилось.

И.: Оцените наш сервис от 1 до 5 в нашей книге отзывов.

В.:

И.: Спасибо вам большое, мы хотим вам оставить на память вот такие значки. Надеемся, что в дальнейшем, вы будете пользоваться нашими услугами.

В.: Спасибо большое.

В.: Какие роли выполняли, что понравилось. Кем вы были в этой игре. Какую роль вам удалось выполнить лучше всего. Что помогло сделать игру такой интересной. Какую роль можно было бы добавить в нашу игру. Во что бы вы хотели поиграть в следующий раз.








Скачать

© 2024 20 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!