СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пальчиковый театр на службе у малышей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль пальчикового театра для малышей велика. Пальчиковый театр – это дидактическая игра (Л.В. Артѐмова). Пальчиковый театр – сюжетноролевая игра (Н. В. Краснощекова). Пальчиковый театр – театрализованная игра (А.О. Акулова).

          С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.       Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т.к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков. Стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания на одном виде деятельности. Заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память.

Просмотр содержимого документа
««Пальчиковый театр на службе у малышей»»

«Пальчиковый театр на службе у малышей»


Роль пальчикового театра для малышей велика. Пальчиковый театр – это дидактическая игра (Л.В. Артѐмова). Пальчиковый театр – сюжетноролевая игра (Н. В. Краснощекова). Пальчиковый театр – театрализованная игра (А.О. Акулова).

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, способствует развитию мелкой моторики, т.к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков. Стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания на одном виде деятельности. Заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память.

Пальчиковый театр прививает умение слушать, позволяет раскрыться малышу. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор – это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения. Безусловно - театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идѐт о сценках-импровизациях. Велика роль в обогащении словарного запаса малышей. Построенные ими предложения становится более правильным и развернутым, ведь нужно, чтобы тебя поняли другие персонажи и зрители. В процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление.

Такие важные понятия как "лево" и "право", «вниз» и «верх», «предыдущий» и «следующий» отрабатываются в игровой ненавязчивой форме. Возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности малыша. Выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным. А главное, при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, сможем лучше понять мотивы и причины того или иного поведения младших дошкольников. Даем тему, например: "Маленький бельчонок не захотел слушаться маму и ускакал далеко в лес один". Задаем наводящие вопросы: "Что случилось с бельчонком?", "Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять?", "Кого он встретил по пути?", "Как он нашел дорогу к дому?". При помощи инсценировок можно проиграть и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки можно подсказать ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковые театры это прежде всего: вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; из бумажной массы; из теннисных шариков на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы сделанные из различных видов тканей; небольшая ширма и декорации. Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра. Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру; Вариативность использования: - Разучивание потешек; - Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); - для знакомства с героями и сюжетом сказки; - для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»; - разыгрывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»…; - придумай свою сказку; - «Угадай героя»; - «Кто как говорит» (звукоподражание); - «Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление); - «Назови, какого цвета герой?» (колобок-жѐлтый, лиса-оранжевая, мышкасерая).

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Требования к применению пальчикового театра: - использовать разные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям: бумажный, сваленный из шерсти и резиновый («кукольные головки»). - внешний вид куклы соответствует персонажу сказки, узнаваем детьми; - отбираются только те куклы, которые являются героями данной сказки. - с детьми проводится беседа по закреплению правил пользования куклой: кукла полностью надевается на палец; один ребенок может надеть одну или несколько кукол на руку; кукла смотрит на зрителя, или на другую куклу; положение куклы – вертикальное; - закрепляются основные виды действий с куклой: надевание на палец; имитация шагов куклы с передвижением руки; повороты; покачивания; поклоны.

Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы, сделанные с душой, несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Пальчиковые театрализованные спектакли вызывают у детей мир положительных эмоций, повышают самооценку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!