СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы показательных уравнений и неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока в форме презентации.

Просмотр содержимого документа
«Системы показательных уравнений и неравенств»

Системы показательных уравнений и неравенств

Системы показательных

уравнений и неравенств

Блиц-опрос 1. Какая функция называется показательной? 2. Какова область определения функции y= 0,4 x ? 3. Какова область определения показательной функции? 4. Какова область значения функции y= 0,4 x ? 5. При каком условии показательная функция является возрастающей? 6. При каком условии показательная функция является убывающей? 7. Возрастает или убывает показательная функция y= 4 x ? 8. Имеет ли решение уравнение 0,4 x =10 ? 9. Имеет ли решение уравнение 0,4 x =-0,4 ?

Блиц-опрос

1. Какая функция называется показательной?

2. Какова область определения функции y= 0,4 x ?

3. Какова область определения показательной функции?

4. Какова область значения функции y= 0,4 x ?

5. При каком условии показательная функция является возрастающей?

6. При каком условии показательная функция является убывающей?

7. Возрастает или убывает показательная функция y= 4 x ?

8. Имеет ли решение уравнение 0,4 x =10 ?

9. Имеет ли решение уравнение 0,4 x =-0,4 ?

Математический диктант Если ответ правильный то «+»; если неверный то «-».

Математический диктант

Если ответ правильный то «+»; если неверный то «-».

Математический диктант Напишите метод решения показательного уравнения: Приведение к одному основанию; Вынесение общего множителя за скобки; Замена переменного (приведение к квадратному).

Математический диктант

Напишите метод решения показательного уравнения:

  • Приведение к одному основанию;
  • Вынесение общего множителя за скобки;
  • Замена переменного (приведение к квадратному).
Ответы 1. +     6. В 2. -     7. А 3. -     8. С 4. -     9. В 5. +     10. В Критерии Оценка

Ответы

1. + 6. В

2. - 7. А

3. - 8. С

4. - 9. В

5. + 10. В

Критерии

Оценка "5"  ставится: нет ошибок и исправлений

Оценка  "4" ставится: 1-2 ошибки

Оценка  "3" ставится: 3-4 ошибки

Оценка  "2" ставится: 5 и более ошибок.

Тема урока: «Системы показательных уравнений и неравенств» Цель урока: Обобщить и закрепить знания о способах решения показательных уравнений и неравенств, содержащихся в системах уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

Тема урока:

«Системы показательных уравнений и неравенств»

Цель урока:

Обобщить и закрепить знания о способах решения показательных уравнений и неравенств, содержащихся в системах уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

Способы решения систем уравнений: Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ. Способ введения новых переменных.

Способы решения систем уравнений:

  • Способ подстановки.
  • Способ сложения.
  • Графический способ.
  • Способ введения новых переменных.
Способ подстановки: берется любое из данных уравнений и выражается y через x; затем y подставляется в уравнение системы, откуда и находится переменная x; после этого легко вычисляется переменная y.

Способ подстановки:

  • берется любое из данных уравнений и выражается y через x;
  • затем y подставляется в уравнение системы, откуда и находится переменная x;
  • после этого легко вычисляется переменная y.
Способ сложения: необходимо умножать одно или оба уравнения на такие числа, чтобы при сложении вместе обоих одна из переменных «исчезла».

Способ сложения:

необходимо умножать одно или оба уравнения на такие числа, чтобы при сложении вместе обоих одна из переменных «исчезла».

Графический способ: оба уравнения системы изображается на координатной плоскости и находится точка их пересечения. Ответ: (1,2)

Графический способ:

оба уравнения системы изображается на координатной плоскости и находится точка их пересечения.

Ответ: (1,2)

Способ введения новых переменных: мы делаем замену каких-либо выражений для упрощения системы, а потом применяем один из выше указанных способов.

Способ введения новых переменных:

мы делаем замену каких-либо выражений для упрощения системы, а потом применяем один из выше указанных способов.

Системы уравнений, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных уравнений .   Cистемы неравенств, состоящие из показательных неравенств, называются системой показательных неравенств.

Системы уравнений, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных уравнений . Cистемы неравенств, состоящие из показательных неравенств, называются системой показательных неравенств.

Пример 1: Решить систему уравнений: Решение

Пример 1:

Решить систему уравнений:

Решение

Пример 2: Решить систему уравнений: Решение Ответ: (0,1).

Пример 2:

Решить систему уравнений:

Решение

Ответ: (0,1).

Пример 3: Решить систему неравенств: Решение Ответ: (3;+  ).

Пример 3:

Решить систему неравенств:

Решение

Ответ: (3;+  ).

 Приобретать знания – храбрость  Приумножать их – мудрость  А умело применять – великое искусство Задачи для решения на уроке:

Приобретать знания – храбрость

Приумножать их – мудрость

А умело применять – великое искусство

Задачи для решения на уроке:

    Рефлексия: сегодня я узнал(а)... было трудно… я понял(а), что… я научил(а)ся… я смог(ла)… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

    Рефлексия:

    • сегодня я узнал(а)...
    • было трудно…
    • я понял(а), что…
    • я научил(а)ся…
    • я смог(ла)…
    • было интересно узнать, что…
    • меня удивило…
    • мне захотелось…
    Домашнее задание: (1) §6, п.1,2, §1,2, §10, (2), §4, №40(2,4), §7, №66(5,7) Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. – Москва, 2012. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – Москва, 2011.

    Домашнее задание:

    (1) §6, п.1,2, §1,2, §10, (2), §4, №40(2,4), §7, №66(5,7)

    Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. – Москва, 2012.

    Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – Москва, 2011.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!