СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

система работы с одаренными детьми в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми в начальной школе»

Всероссийский педагогический конкурс

«Мои иновации в образовании – 2018»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пачинская средняя общеобразовательная школа

Яшкинского муниципального района»


Номинация:

«Иновации в выявлении и поддержке талантливых детей»



«Система работы с одаренными детьми

в начальной школе на базе

МБОУ «Пачинская средняя

общеобразовательная школа

Яшкинского муниципального района»»





Автор: Савосина Екатерина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Пачинская СОШ

Ящкинского муниципального района»













2018 г.


Министерство образования Российской Федерации акцентирует внимание на необходимости развития творческой среды для выявления одаренных детей. Одним из направлений ФГОС НОО также является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одаренных детей. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных способностей каждого ребенка, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими лидерами, руководителями, общественными деятелями, учеными. Школьное образование должно обеспечить каждому ребенку достижение максимально возможного для него уровня не только учебного, но и внеурочного развития. Главной целью обучения и воспитания одаренных детей наряду с усвоением знаний во всех предметных областях является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их индивидуальных способностей. Важно пробудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих природных и приобретенных возможностей.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Для одаренных детей творческая деятельность имеет большое значение. Такие дети – особая забота учителя.

Анализируя свою работу в начальной школе за последние годы, я пришла к выводу, что работа с одаренными детьми в системе, показывает высокие результаты, пополнение портфолио учащихся, привлечение родителей к совместной проектной деятельности.

Я хочу рассказать о своей работе с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует проявления индивидуальности ребенка, творческой активности, создание условий для развития способностей. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развивать, этот дар природы так и останется не востребованным. Кроме того необходимо создать условия всем обучающимся для предварительного самоопределения в области профессионального образования. Учитель должен обратить внимание на индивидуальные и личностные особенности учащихся. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности, находит новые формы работы, которые расширяют возможности его учеников. Если учитель активен в своем творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать.

У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузится в творческий процесс и воспитывает в нем жажду знаний, стремление к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Семь лет на базе школы мы проводим научно-практическую конференцию школьников «Эрудит». Обучающиеся 1 – 11 классов вместе с учителем-наставником выбирают более интересную тему для ребенка и начинают писать исследовательскую или реферативную работу. Мы с ребятами активно принимаем участие в таких конференциях. Победители и призеры школьного этапа защищают свои работы на районной научно-практической конференции школьников «Открытия юных дарований». Принимая участие в школьной, районной научно-практической конференции, учащиеся имеют возможность проявить не только свои интеллектуальные способности, но и умение грамотно представить свою работу, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, показывать мастер-классы. (Приложение 1).

Уроки окружающего мира и занятия внеурочной деятельности «Юный исследователь» помогают максимально реализовать дифференциацию обучения, применяя разные методы работы: исследование, эксперимент, наблюдение, работа с научной литературой и интернет - источниками. В тетрадях по окружающему миру ребята выполняют творческие проекты. Такие уроки исследования позволяют решать серьезные проблемные вопросы, исследовательские задачи, вовлечь в работу родителей. Успех выполнения таких задач формирует у ребенка радость, положительные эмоции и душевное удовлетворение. (Приложение 2).

Одна из форм работы с одаренными детьми – их участие в викторинах, конкурсах и предметных олимпиадах. На протяжении 4 лет класс активно принимает участие в олимпиадах на ученической платформе Учи.ру, все наградные материалы накапливаются в портфолио учащихся. Предметные недели в школе, предусмотренные планом воспитательной работы, позволяют учащимся показать свои способности в одной из областей ученической деятельности: математике, русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, окружающему миру, искусству. Победители школьного этапа готовятся показать свои знания в муниципальном этапе олимпиад. (Приложение 3).

Кружковая и волонтерская работа – актуальная тема современного образования. Кружку «Светофор», по ПДД отведено особое внимание. С ребятами и их родителями проводится очень большая работа по пропаганде безопасности дорожного движения, так как по статистике, в нашей области ежегодно под колесами автомобилей оказывается и погибает большое количество детей. Мой класс – члены отряда ЮИД (юные инспекторы дорожного движения), являются активистами и пропагандистами безопасности дорожного движения среди детей и подростков в селе Пача и территории Яшкинского муниципального района. Принимают активное участие в районных слетах агитбригад, выступают с агитбригадой в детском саду, выходят на улицы села с акциями: «Внимание, каникулы!», «Внимание, дети!», «Дети села - за безопасные дороги!». Всю свою работу по пропаганде ПДД освещаем в социальной сети «Одноклассники» и в местной СМИ. (Приложение 4, видео 1, видео 2).

Волонтерская работа в начальной школе МБОУ «Пачинская СОШ Яшкинского муниципального района» предусматривает работу на пришкольном участке, участие в акциях «Чистый берег», «Чистый парк», «Чистый дворик». В весенне - осенний период учащиеся начальной школы вовлечены в трудовую деятельность. Ребята с удовольствием выполняют работу по очистке и уборке сельского парка, берега реки Томь, школьного стадиона и школьной территории. Весной – высаживают рассаду цветов в вазоны в школьной ограде. В летний период полив и прополка растений. Осенью – уборка урожая со школьного участка. (Приложение 5).

Все вышесказанное – это всего лишь краткое описание приемов работы с одаренными детьми. Безусловно, работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями не только для обучающихся, но и для учителя и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одаренности развивает у ребят стремление к саморазвитию, самостоятельности и самосовершенствованию, развивает творческие способности.






Приложение 1

V научно-практическая конференция школьников «Эрудит»









V I научно-практическая конференция школьников «Эрудит»

мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол



VII научно-практическая конференция школьников «Эрудит»



Приложение 2

П амятки по экологии «Берегите воздух!» Уход за растениями







Э кскурсия в парк


Творческий проект по окружающему миру





П рогулки в сельском парке





Проекты с родителями

Достопримечательности села Пача








Приложение 3

« Золотая соломка», 3 место «Поделка из природного материала», 1 место








Жизнь в гармонии с природой, 1 место

П оделка из бросового материала, 1 место








Роспись на камне, 3 место Портфолио обучающихся









П оделки к Дню урожая






Приложение 4


В ыступление для детей детского сада Публикации в СМИ








П осещение Кемеровского центра ДБ Акция «Внимание, каникулы!»







А гитбригада «Дети села – за безопасные дороги!»

Агитбригада «Безопасность – это круто!»








К лассный час по правилам дорожного движения








Приложение 5

А кция «Чистый дворик»




А кция «Чистый парк»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!