СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта Создание системы поддержки талантливых детей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: проанализировать особенности учебно – воспитательной работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Задачи:

Изучить теоретические аспекты понятия одаренности

2. Рассмотреть и проанализировать психолого – педагогические основы развития одаренности в младшем школьном возрасте

3. Выявить и диагностировать одаренность младших школьников в ходе экспериментальной деятельности.

Предмет исследования: педагогические основы и методы работы с одаренными детьми.

Объект исследования: – процесс личностного развития одаренных школьников в новых социально-исторических условиях развития общества.

Методы исследования: в процессе исследования применялись такие методы как беседа, наблюдение, тестирование.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта Создание системы поддержки талантливых детей начальной школы»

Республиканский конкурс проектов «Шагни за горизонт»   «Создание системы поддержки талантливых детей начальной школы». :

Республиканский конкурс проектов «Шагни за горизонт»

«Создание системы поддержки талантливых детей начальной школы».

:

Актуальность. В рамках реализации Концепции приоритетных направлений встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в  случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Актуальность.

  • В рамках реализации Концепции приоритетных направлений встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в  случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Портрет выпускника начальной школы. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Портрет выпускника начальной школы.

  • Любознательный, интересующийся,

активно познающий мир.

  • Умеющий учиться, способный к

организации собственной деятельности.

  • Уважающий и принимающий ценности

семьи и общества, историю и культуру

каждого народа.

  • Доброжелательный, умеющий слушать

и слышать партнера, уважающий свое

и чужое мнение.

  • Готовый самостоятельно действовать и

отвечать за свои поступки.

Противоречия    между высокими требованиями государства и образовательным процессом в массовой начальной школе; между специфичностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Противоречия

  • между высокими требованиями государства и образовательным процессом в массовой начальной школе;
  • между специфичностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Проблема:  традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми; условия общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми; наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем; школа находится далеко от центров культуры; В последние годы увеличилось число детей из семей с разной национальной культурой, своими традициями и обычаями, своим менталитетом и языковым барьером.

Проблема:

  • традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми;
  • условия общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми;
  • наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем;
  • школа находится далеко от центров культуры;
  • В последние годы увеличилось число детей из семей с разной национальной культурой, своими традициями и обычаями, своим менталитетом и языковым барьером.

Цель:   создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Цель:

создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Объект исследования. Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми.

Объект исследования.

Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми.

Предмет исследования:  Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Предмет исследования:

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Гипотеза: Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможно при выполнении следующих условий:  - создан а нормативная и учебно – материальная база для организации работы с одарёнными детьми; проведена диагностика одарённости; разработана Программа работы с одарёнными детьми в начальной школе; разработано методическое обеспечение; созданы условия для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.

Гипотеза:

Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможно при выполнении следующих условий:

- создан а нормативная и учебно – материальная база для организации работы с одарёнными детьми;

  • проведена диагностика одарённости;
  • разработана Программа работы с одарёнными детьми в начальной школе;
  • разработано методическое обеспечение;
  • созданы условия для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.

Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе. Разработать Программу развития одарённых детей. Разработать методическое сопровождение. Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания. Обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми.

Задачи:

  • Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе.
  • Разработать Программу развития одарённых детей.
  • Разработать методическое сопровождение.
  • Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания.
  • Обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми.

Методы :   Теоретический (изучение психолого- педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта , систематизация и классификация) Экспериментальный ( анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент) Статистический ( обработка полученных данных)

Методы :

  • Теоретический (изучение психолого- педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта , систематизация и классификация)
  • Экспериментальный ( анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент)
  • Статистический ( обработка полученных данных)

Сроки реализации: Первый этап –  диагностико-организационный  ( 1 год )  Включает : Создание нормативно-правовой базы. Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ. Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. Организация методического обеспечения  - Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

Сроки реализации:

Первый этап –

диагностико-организационный

( 1 год )

Включает :

  • Создание нормативно-правовой базы.
  • Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ.
  • Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей.
  • Организация методического обеспечения

- Повышение психолого-педагогической компетентности учителей.

апробация программы работы с одарёнными детьми; мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.
  • апробация программы работы с одарёнными детьми;
  • мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;
  • отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;
  • методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей;
  • отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;
  • психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Третий этап – рефлексивно – обобщающий (1 год) анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; анализ мониторинга достижений каждого учащегося; анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми; определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Третий этап – рефлексивно – обобщающий (1 год)

  • анализ и обобщение результатов развития одарённых детей;
  • анализ мониторинга достижений каждого учащегося;
  • анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми;
  • определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Модель  Направления: 1. Координационное . 2. Диагностическое. 3. Кадровое. 4. Развивающее. 5. Информационное.

Модель

Направления:

1. Координационное .

2. Диагностическое.

3. Кадровое.

4. Развивающее.

5. Информационное.

  • Организация работы коллектива .
  • Организация работы коллектива .
  • Обеспечение нормативно правовой базы.
  • Ресурсное обеспечение.
  • Контроль и анализ деятельности.
  • Формирование банка данных об одарённых детях.
  • Привлечение внимания общественности,

спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей(реклама,оформление интернет –сайта, выпуск стенгазет).

  • Организация работы библиотеки.
  • Формирование банка методического
  • обеспечения для выявления одарённых детей.
  • Проведение диагностики одарённых детей
  • Создание системы психологического
  • сопровождения одарённых детей.

Координа-ционное

Модель работы с одарённым детьми в начальной школе

Информа-

Диагности-

ционное

ческое

Повышение квалификации педагогов(курсы, мастер-класс, МО,создание творческих групп.

Мотивация педагогов(оказание методической и финансовой

помощи педагогам.)

  • Создание образовательной среды для развития одаренных детей.
  • Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
  • Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально- творческих мероприятиях.
  • Использование системы информационно-коммуникационных технологий.

Развиваю-

Кадровое

щее

Алгоритм реализации программы Координационное направление: Организация работы коллектива . Обеспечение нормативно – правовой базы. Организация предметных кружков. Ресурсное обеспечение. Контроль и анализ деятельности. Формирование банка данныхоб одаренных детях

Алгоритм реализации программы

Координационное направление:

  • Организация работы коллектива .
  • Обеспечение нормативно – правовой базы.
  • Организация предметных кружков.
  • Ресурсное обеспечение.
  • Контроль и анализ деятельности.
  • Формирование банка данныхоб одаренных детях

Диагностическое направление Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей. Проведение диагностики одарённых детей Создание банка данных одарённых детей. Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

Диагностическое направление

  • Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.
  • Проведение диагностики одарённых детей
  • Создание банка данных одарённых детей.
  • Создание системы психологического сопровождения одарённых детей.

Кадровое направление. Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-класс, МО, создание творческих групп). Мотивация педагогов(оказание методической и финансовой  помощи педагогам .)

Кадровое направление.

  • Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-класс, МО, создание творческих групп).
  • Мотивация педагогов(оказание методической и финансовой

помощи педагогам .)

Развивающее направление Создание образовательной среды для развития одарённых детей. Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов. Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологий.

Развивающее направление

  • Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
  • Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
  • Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
  • Использование системы информационно – коммуникационных технологий.

Информационное направление Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).  Организация работы библиотеки.

Информационное направление

  • Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, создание интернет-сайта, выпуск стенгазет).
  • Организация работы библиотеки.

Программа основных мероприятий. № Мероприятия по направлениям 1 Диагностика 2 Ответственные 3 Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах»  учителя начальных классов Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл. Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей. 4 Зам. директора по УВР, учителя. Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми. 5 6 Зам. директора по УВР. Деятельность методического совета школы Индивидуальная работа со педагогами начальных классов Зам. директора по УВР. 7 Зам. директора по УВР.   Создание среды общения, самореализации. 8   Зам. директора по УВР. Работа с родителями. 9  Привлечение внимания общественности.  Зам. директора по УВР, учителя. 10 11 Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости.  Директор, родительский комитет Зам. директора по УВР. Создание базы данных по методическому обеспечению.   Зам. директора по УВР, рук. ШМО

Программа основных мероприятий.

Мероприятия по направлениям

1

Диагностика

2

Ответственные

3

Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах»

учителя начальных классов

Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл.

Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей.

4

Зам. директора по УВР, учителя.

Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми.

5

6

Зам. директора по УВР.

Деятельность методического совета школы

Индивидуальная работа со педагогами начальных классов

Зам. директора по УВР.

7

Зам. директора по УВР.

Создание среды общения, самореализации.

8

Зам. директора по УВР.

Работа с родителями.

9

Привлечение внимания общественности.

Зам. директора по УВР, учителя.

10

11

Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости.

Директор, родительский комитет

Зам. директора по УВР.

Создание базы данных по методическому обеспечению.

Зам. директора по УВР, рук. ШМО

Формы работы . индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио.

Формы работы .

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;
  • проектная деятельность учащихся;
  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • создание детских портфолио.

Ожидаемые результаты. Реализация творческого потенциала детей : занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся. Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Ожидаемые результаты.

  • Реализация творческого потенциала детей : занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.
  • Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Оценка результативности . № Критерии 1 Показатели Самооценка личности 2 Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера Удовлетворённость учащихся, родителей , учителей жизне - деятельностью одарённых детей. 3  Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей. Конкурентоспособность одарённых учащихся. Эффективность и качество подготовки одаренных детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах. Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников.

Оценка результативности .

Критерии

1

Показатели

Самооценка личности

2

Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера

Удовлетворённость учащихся, родителей , учителей жизне - деятельностью одарённых детей.

3

Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.

Конкурентоспособность одарённых учащихся.

Эффективность и качество подготовки одаренных детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах. Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников.

Риски и методы их коррекции Отсутствие материальной базы. Оснащение материально – технической базы школы (спонсорская помощь) Отсутствие подготовленных педагогов. Повышение квалификации педагогов( курсы, научно – практические конференции, МО, семинары) Отсутствие методической базы. Создание банка данных методической литературы. Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний. Стимуляция учащихся ( грамоты, гранты, денежные вознаграждения, призы)

Риски и методы их коррекции

Отсутствие материальной базы.

Оснащение материально – технической базы школы (спонсорская помощь)

Отсутствие подготовленных педагогов.

Повышение квалификации педагогов( курсы, научно – практические конференции, МО, семинары)

Отсутствие методической базы.

Создание банка данных методической литературы.

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний.

Стимуляция учащихся

( грамоты, гранты, денежные вознаграждения, призы)

«  Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.»   Р.Дж. Стернберг

« Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг

Проект подготовила: Савкова Ирина Валерьевна , Учитель начальных классов Зерновской общеобразовательной школы I-III ступеней

Проект подготовила:

Савкова Ирина Валерьевна ,

Учитель начальных классов

Зерновской общеобразовательной школы

I-III ступеней


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!