Просмотр содержимого документа
«Система работы по выявлению и развитию способностей обучающихся»
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Поэтому моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка:
Быстрое освоение деятельности и ее выполнения,
использование новых типов деятельности,
проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,
устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,
анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах,
наблюдение и антропометрические данные.
Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся.
Цель мониторинга:
определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам,
2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения
уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости,
выносливости.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
| Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора |
1 | Предварительный этап выявления способностей | Педагогическое наблюдение Анкетирование Выбор спортивной внеурочной деятельности, секции. Медицинское обследование Беседа с родителями |
2 | Углубленная проверка выявленных способностей | Создание благоприятных условий Педагогическое наблюдение Контрольные испытания (тесты) Соревнования, конкурсы, НПК Занятия спортом |
3 | Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося | Педагогическое наблюдение Контрольные испытания (тесты) Соревнования, олимпиады Активная жизненная позиция Анализ динамики развития, устранение недостатков Медицинское обследование |
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так путем систематического наблюдения за учеником фиксирую его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми. Кроме этого большую роль играет и непосредственно организация учебного процесса.
Организация учебного процесса – нетрадиционные уроки
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной работой по предмету:
задание творческого плана;
участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
работа спортивных секций по видам спорта.
Общеразвивающие мероприятия:
традиционные спортивные соревнования школы;
предметные недели;
олимпиады;
дни здоровья;
школьный спортивный клуб.