СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)»

МБОУ «Нижнеиртышская СШ»








Тезисы выступления по теме

«Методическая система по подготовке к ОГЭ по русскому языку»

(из опыта работы)









Подготовила:

Поддубная А.В., учитель русского языка и литературы












  • Анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть девятиклассников испытывает затруднения при выполнении многих видов заданий экзамена.

  • Оптимальной формой контроля может стать комплексная работа с текстом(задания приближены к экзаменационным), сочинение на лингвистическую тему, сочинение-рассуждение, но нельзя исключать и диктанты.

  • Целесообразно знакомить девятиклассников  с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. 

  • Обучение приемам компрессии текста. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.

  • Формированию целого комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаю такие формы деятельности, как конспектирование, составление планов и отзывов. 

  • Сжатое изложение

1) критерии оценивания изложения;

2) микротемы, работа с выявлением микротем;

3) способы сжатия текста;

4) сокращение текста, отработка способов сжатия текста;

5) написание сжатого изложения;

6) анализ уже написанные изложения анонимными авторами, выступаем в роли экспертов.

  • Отрабатываем задания 2 части: теория + практика на индивидуальных консультациях, блоками – на уроках.

  • Тест-текст

1) Теория + практика.

2) Задания – в темы-блоки.

3) Комментарий каждого задания + рекомендации.

4) Отрабатываем все и отдельные здания.

5) Учимся заполнять бланк ответов.

  • Учимся писать сочинения.

  • 15.1

1) Структура сочинения на лингвистическую тему.

2) Теория!

3) Оформление мыслей.

  • 15.2

1) Структура сочинения.

2) Работа с текстом.

  • 15.2

  • 1) Структура сочинения.

  • 2) Работа с текстом.

  • 15.3

1) Структура сочинения.

2) Объяснение смысла понятий (+ составление словарика).

3) Работа с текстом!

4) Поиск аргументов: из текстов + из опыта.

  • Провожу мониторинги – экзаменационные работы (5 мониторингов проведено в течение этого учебного года).

  • Мониторинг должен быть выполнен не только правильно, в соответствии с требованиями, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо помогать учащимся правильно ориентироваться во времени, выполнять задание за указанное время.

  • После мониторинга – анализ ошибок, типичных и индивидуальных. Запись тем, которые учащимся необходимо повторить.

  •  При подготовке к экзамену особое внимание уделяю на «западающие» темы. При этом одна из основ успеха – групповая работа. Она обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, организует коллективную познавательную деятельность, «продуктивное общение», активизирует учебно-познавательные процессы и способствует самооценке и коррекции собственных знаний и учебных действий, побуждает к исследовательской деятельности. На консультациях и индивидуальных занятиях рассматриваются наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки.

  • Психологический настрой – одна из важных составляющих.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!