СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система письменного контроля на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все больше входят в образовательную практику различные оценочные процедуры с целью мониторинга предметных, метапредметных результатов обучающихся, к ним можно отнести проведение ВПР, РКР, НИКО, ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ. Они как правило предполагают письменную форму. В недавнем прошлом на уроках истории как правило преобладал устный контроль проверки знаний, который занимал большое количество времени. В этих условиях письменные виды контроля видятся более эффективными для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, и другим оценочным процедурам.

Просмотр содержимого документа
«Система письменного контроля на уроках истории»

СИСТЕМА ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Лукин Г.Я., учитель истории МБОУ «Покровская СОШ № 2 с УИОП»,

Республика Саха (Якутия)

В настоящее время все больше входят в образовательную практику различные оценочные процедуры с целью мониторинга предметных, метапредметных результатов обучающихся, к ним можно отнести проведение ВПР, РКР, НИКО, ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ. Они как правило предполагают письменную форму. В недавнем прошлом на уроках истории как правило преобладал устный контроль проверки знаний, который занимал большое количество времени. В этих условиях письменные виды контроля видятся более эффективными для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, и другим оценочным процедурам.

Система письменного контроля может включать в себя следующие виды заданий.

  1. Письменный блиц – опрос (2 варианта по 10 вопросов). Проводится в начале урока, рассчитан на 5 минут. Учитель попеременно диктует вопросы для первого и второго вариантов; ученики имеют время на обдумывание вопроса не более 10 секунд (пока учитель диктует вопрос другому варианту), в это время они могут пользоваться любыми пособиями. Желательно: а) читать вопросы только по одному разу; б) проверить и раздать работы к концу урока. Устраивать переписывание письменного блиц – опроса не рекомендуется. Ответами являются даты (число, месяц, год) важнейших исторических событий; фамилии крупных исторических деятелей; периоды правления царей; названия чего – либо и так далее. Частично правильные ответы засчитываются как неверные. Оценка выставляется: «5» - за 9 – 10 правильных ответов, «4» - за 7 – 8, «3» - за 5- 6, «2» - менее 5. Учитель приводит правильные ответы.

  2. Тест «Модель А» 2 варианта по 6 вопросов или 1 вариант – 12 вопросов. Проводится за 10 минут до конца урока. Возможны 2 способа проведения: а) класс разбивается на два варианта; учитель попеременно диктует вопросы теста первого и второго вариантов; ученики имеют время на обдумывание вопроса не более 50 секунд (пока учитель диктует вопрос другому варианту); б) весь класс пишет один вариант – 12 вопросов; в этом случае ученикам даётся время на обдумывание – 30 секунд на каждый вопрос. Во время написания теста ученикам разрешается пользоваться любыми пособиями. Устраивать переписывание теста не рекомендуется. На каждый вопрос теста предлагаются 4 варианта ответа, из которых могут быть правильными один или несколько. Задача учеников – не переписывая вопроса, выбрать буквы, соответствующие правильным ответам. Целью теста является проверка знания фактического материала, изложенного в рассказе учителя и в учебнике. Частично правильные ответы (выбрана только одна из нескольких правильных букв) засчитываются как неверные. Оценка выставляется: «5» - за 6 (11 – 12) правильных ответов, «4» - за 5 (8 – 10), «3» - за 3 – 4 (6 – 7), «2» - менее 3 (6). После тестов приводятся ключи к ним.

  1. Тест «Модель Б» (состоит из 6 вопросов). Является домашним заданием. На первом уроке по теме (но не менее чем за неделю до последнего занятия по ней) учитель раздаёт тест в распечатанном виде (1 экземпляр). Все ученики класса должны принести ответы на последнее занятие по теме. Ученикам, сдавшим их позже срока (без уважительных причин) из оценки за тест вычитается 1 балл. Переписывание теста допускается только один раз в случае получения оценки «2». Тест включает различные типы заданий: на соотнесение, группировку, выбор, установление последовательности событий. В зависимости от степени подготовленности класса можно засчитывать частично правильные ответы на 50 %(то есть 2 как 1 правильный). Оценка выставляется: «5» - за 6 правильных ответов, «4» - за 5, «3» - за 4, «2» - менее 4. После тестов приводятся ключи к ним.

  2. Индивидуальные карточки (5 вариантов). Предназначены для работы на уроках. Даются ученикам по усмотрению учителя. Время написания 10 минут. Порядок работы с карточками: 5 человек пишут карточки, остальные работают на уроке; через 10 минут учитель собирает карточки (и написанные ответы) и раздаёт их следующим пятерым ученикам; в результате за урок могут написать карточки до 15 человек. Стандартный ответ на каждый вопрос составляет не более 5 – 7 предложений. Во время написания карточек ученикам разрешается пользоваться только конспектами лекций. Кроме содержания ответа учитель при оценке должен максимально учитывать способность ученика четко, сжато и грамотно излагать свои мысли. Ученикам, получившим оценку «2», один раз разрешается написать другую карточку.

  3. Проверочная работа (2 варианта). Проводится на заключительном уроке по теме. Время написания – 30 минут. Состоит из трёх заданий: а) составление хронологической таблицы по определённому периоду времени (ученик должен написать и расположить в хронологическом порядке максимальное число известных ему событий и дат); б) вопрос по терминологии (ученик должен своими словами объяснить значение термина); в) задание по контурной карте. При написании разрешается пользоваться только конспектами лекций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!