СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания по предмету "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания по предмету "Обществознание"»

Вещева Елена Ивановна   ,

учителя истории и обществознания

МАОУ «Посольская СОШ»


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИСТОРИИ

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию разработаны на заседании МО учителей истории и обществознания  на основе  Федерального закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Образовательная область «Общественно-научные предметы», утвержденного приказом  № 1897 Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г., Федерального базисного учебного плана основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г., приказ №1312., в соответствии с Образовательной программой и Положением о критериях и нормах оценки знаний обучающихся МАОУ «Посольская СОШ»,   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Оценивание по истории, обществоведению осуществляет учитель – предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.

  2. Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя, а также могут ознакомиться с порядком оценивания по предмету в классном кабинете.

  3. При оценивании учитываются:

  • сложность материала;

  • самостоятельность и творческий характер применения знаний;

  • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

  • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

  • аккуратность выполнения письменных работ;

  • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

  • особенности развития учащегося.

  1. Оценивание результатов обучения включает:

  • текущее оценивание в течение учебного года предусматривает:

-устные ответы по темам,

- тематические работы,

- ученические презентации.

  • промежуточное оценивание по четвертям или полугодиям проводится в форме:

- контрольной работы,

- контрольного теста,

- проекта.

-итоговое оценивание – это проведение итоговой контрольной работы.








Оценка тестовых работ по обществознанию


Промежуточная и итоговая аттестация за учебный курс.

80-100%

60-79%

40-59%

0-39%

Нормативный тест (контрольный тест, контрольная работа по разделу, блоку))

85-100%

66-84%

41-65%

0-40%

Критериальный тест (тематическая работа)

90-100%

70-89%

50-69%

0-49%

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»



Нормы оценки письменной работы

(источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) 

Отметка «5» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащий­ся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

- осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

- сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

- увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

- сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

- аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

- продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естество­знание, искусство и т.д.);

- предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, кон­спект и т.д.).


Отметка «4» (соответствует 2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащий­ся:

- осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

- увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

- при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

- аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

- обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (география, биология, ис­кусство и т.д.);

- не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

- в оформлении работы допустил неточности.


Отметка «3» (соответствует 1 баллу по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся:

- не смог осуществить поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

- почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

- попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

- не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.



Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том слу­чае, если учащийся:

- выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

- не смог определить основную идею, мысль текста;

- не раскрыл проблему;

- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

- аргументация отсутствует;

- или информация дана не в контексте задания.

Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию

(устный, письменный ответ)


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто налагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существен­ные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контрар­гументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рацио­нальности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса. 

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся продемонстрировал:

- предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие обшего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдель­ные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся:

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся:

- не увидел проблему, и не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

- или информацию представил не в контексте задания.

Компьютерный продукт учащегося

Отметка компьютерных продуктов учащихся осуществляется по пятибалльной системе, включает следующие критерии:

- степень самостоятельности

- актуальность представленной работы

- творческий подход к созданию презентации

- оригинальность представления информации и оформления материалов

- достоверность и ценность представленной информации для окружающих

- эстетичность и оправданность различных эффектов

- уровень освоения и использования новых информационных технологий (графика, анимация, видео и др. )

- качество выступления, глубина и широта владения темой представленной работы

- аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов.


Критерии оценивания презентации.

Титульный слайд с заголовком - 5 баллов

Минимальное количество – 10 слайдов, - 10 баллов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) - 5 баллов

Библиография -10 баллов

СОДЕРЖАНИЕ
Использование эффектов анимации -10 баллов

Вставка графиков и таблиц -15 баллов

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов -5 баллов

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы -15 баллов

Слайды представлены в логической последовательности - 15 баллов

Красивое оформление презентации -10 баллов

Форма оценивания:

отличная работа = 100-90 баллов

хорошая работа = 89-80 баллов

удовлетворительная работа = 79-70 баллов

презентация нуждается в доработке = 69-60 баллов

слабая работа = 59 баллов.

Критерии

оценивания универсальных учебных действий\УУД\

на основании ФГОС \Федерального государственного образовательного стандарта\ по предмету «Обществознание»

Вид УУД

\ способ диагностики\

Критерий оценивания

Сущность критерия

Шифр

Максимальное кол-во баллов

Личностные

\беседа\

Понимание

\личное отношение\ к изучаемой информации

Объём выполненных заданий

Л1

1,25

Ответ на вопрос « Как понимаете»

Л2

1,25

Ответ на вопрос «Как считаете»

Л3

1,25

Ответ на вопрос « Каково значение»

Л4

1,25

Всего:


5

Предметные

\письменная работа\

Знание запрашиваемой информации

Знание информации\события, личности, понятия\

П1

1,25

Анализ информации \ предпосылки и факторы\

П2

1,25

Анализ информации\ последствия\

П3

1,25

Вывод

П4

1,25

Всего:


5

Метапредметные

\ деятельность на уроке\

Познавательность

Представление информации из различных источников, в т.ч. и собственного мнения

М1

1, 25

Коммуникативность

Организация многосторонних коммуникаций между участниками УВП

М2

1,25


Выполнение социальных норм

МП3

1.25

Регулятивность

Самоорганизация \тайм-менеджмент, эстетика, структурность изложения\

МП4

1,25


Всего:


5

ИТОГО:


5+5+5=15/3=5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!