Система формирующего оценивания в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Лопырева Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ село Уруп»
Уильям Джеймс 1842- 1910
«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»
Формирующее оценивание позволяет учителю
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом
образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание позволяет ученику
- учиться на ошибках;
- понять, что важно;
- понять, что у него получается;
- обнаруживать, что он не знает;
- обнаруживать, что он не умеет делать.
Техники формирующего оценивания
«+» - понимаю, справился
«?» – интересно, спрошу – узнаю
«-» - не понимаю, неинтересно
.
Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку:
Навыки
1 этап
Списывание
2 этап
Определение частей речи
Прирост за год
Выделение грамматической основы
Нахождение корня слова
Нахождение проверочных слов
Лист оценки усвоения темы «Умножение многозначных чисел
1. Воспроизведение . Я могу прочитать и записать произведение многозначных чисел.
2 . Понимание . Я могу составить алгоритм умножения многозначных чисел.
Я знаю свойства и правила, лежащие в основе умножения многозначных чисел.
3. Применение . Я могу объяснить, как умножить «столбиком» многозначные числа.
Я могу объяснить, как умножить числа с нулями в середине и в конце многозначных чисел.
4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» умножение многозначных чисел.
Я умею выполнять частные случаи (с нулём) умножения многозначных чисел.
Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы):
да
1.Регулярно выполнял (а) домашние задания
нет
2.По необходимости консультировался (ась) с учителем
3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки
4.Регулярно вел (а)записи в тетради
5.Знаю, как работать со справочной литературой
6.Умею конспектировать тему
7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме
8.Делал (а) устное сообщение
Лист самооценки выполнения домашнего задания:
да
1. Я сделал домашнее задание.
нет
2. Я сразу понял, что требуется сделать.
3. У меня не возникало трудностей при выполнении
4. Я выполнил все грамматические задания.
5. Я выделил орфограммы.
6.Я выполнил работу над ошибками.
Лист самооценки работы в группе:
да
1. Я был активен в группе.
нет
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.
3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы
4. Я не отвлекался от основной работы.
5. Я очень хотел успешно выполнить задание.
6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.
7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально
Таблица ЗИУ
Применяя методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:
• Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
• Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
• Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
• Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
• Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.
Спасибо за внимание!