СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система формирующего оценивания в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Просмотр содержимого документа
«Система формирующего оценивания в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Презентация»

Система формирующего оценивания в начальной школе в рамках реализации ФГОС   Лопырева Ирина Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «СОШ село Уруп»

Система формирующего оценивания в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Лопырева Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ село Уруп»

Уильям Джеймс  1842- 1910 «Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»

Уильям Джеймс 1842- 1910

«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оцененными по достоинству»

Формирующее оценивание позволяет учителю четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет учителю

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

сделать учащегося субъектом

образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет ученику учиться на ошибках; понять, что важно; понять, что у него получается; обнаруживать, что он не знает; обнаруживать, что он не умеет делать.

Формирующее оценивание позволяет ученику

  • учиться на ошибках;
  • понять, что важно;
  • понять, что у него получается;
  • обнаруживать, что он не знает;
  • обнаруживать, что он не умеет делать.
Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

«+» - понимаю, справился «?» – интересно, спрошу – узнаю «-» - не понимаю, неинтересно .

«+» - понимаю, справился

«?» – интересно, спрошу – узнаю

«-» - не понимаю, неинтересно

.

 Таблица показателей  правильного выполнения заданий по русскому языку: Навыки 1 этап Списывание 2 этап Определение частей речи Прирост за год Выделение грамматической основы Нахождение корня слова Нахождение проверочных слов

Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку:

Навыки

1 этап

Списывание

2 этап

Определение частей речи

Прирост за год

Выделение грамматической основы

Нахождение корня слова

Нахождение проверочных слов

Лист оценки усвоения темы «Умножение многозначных чисел 1. Воспроизведение . Я могу прочитать и записать произведение многозначных чисел. 2 . Понимание . Я могу составить алгоритм умножения многозначных чисел. Я знаю свойства и правила, лежащие в основе умножения многозначных чисел. 3. Применение . Я могу объяснить, как умножить «столбиком» многозначные числа. Я могу объяснить, как умножить числа с нулями в середине и в конце многозначных чисел. 4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» умножение многозначных чисел.  Я умею выполнять частные случаи (с нулём) умножения многозначных чисел.

Лист оценки усвоения темы «Умножение многозначных чисел

1. Воспроизведение . Я могу прочитать и записать произведение многозначных чисел.

2 . Понимание . Я могу составить алгоритм умножения многозначных чисел.

Я знаю свойства и правила, лежащие в основе умножения многозначных чисел.

3. Применение . Я могу объяснить, как умножить «столбиком» многозначные числа.

Я могу объяснить, как умножить числа с нулями в середине и в конце многозначных чисел.

4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» умножение многозначных чисел.

Я умею выполнять частные случаи (с нулём) умножения многозначных чисел.

Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы): да 1.Регулярно выполнял (а) домашние задания нет 2.По необходимости консультировался (ась) с учителем 3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки 4.Регулярно вел (а)записи в тетради 5.Знаю, как работать со справочной литературой 6.Умею конспектировать тему 7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме 8.Делал (а) устное сообщение

Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы):

да

1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

нет

2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

4.Регулярно вел (а)записи в тетради

5.Знаю, как работать со справочной литературой

6.Умею конспектировать тему

7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

8.Делал (а) устное сообщение

Лист самооценки выполнения домашнего задания: да 1. Я сделал домашнее задание. нет 2. Я сразу понял, что требуется сделать. 3. У меня не возникало трудностей при выполнении 4. Я выполнил все грамматические задания. 5. Я выделил орфограммы. 6.Я выполнил работу над ошибками.

Лист самооценки выполнения домашнего задания:

да

1. Я сделал домашнее задание.

нет

2. Я сразу понял, что требуется сделать.

3. У меня не возникало трудностей при выполнении

4. Я выполнил все грамматические задания.

5. Я выделил орфограммы.

6.Я выполнил работу над ошибками.

Лист самооценки работы в группе: да 1. Я был активен в группе. нет 2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание. 3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы 4. Я не отвлекался от основной работы. 5. Я очень хотел успешно выполнить задание. 6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. 7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

Лист самооценки работы в группе:

да

1. Я был активен в группе.

нет

2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.

3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался от основной работы.

5. Я очень хотел успешно выполнить задание.

6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.

7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

Таблица ЗИУ

Таблица ЗИУ

Применяя методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций: •  Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. •  Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. •  Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. •  Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. •  Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Применяя методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:

• Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.

• Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.

• Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.

• Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.

• Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!