СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксические связи слов в словосочетании 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синтаксические связи слов в словосочетании 7 класс»

Упражнения на тему «Виды подчинительной связи слов в словосочетании»

 

Упражнение 1. Определите виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.

 

Новый стадион, весенние цветы, разбушевавшееся море, на­ша школа, второй отряд, ножка стола, пенал Миши, ящичек с рисунками, кофе по-варшавски, чрезвычайно опасный, детски простодушный, похожий на отца, восемь копеек, поймать окуня, отрубить топором, выехать из города, перепрыгнуть через ручей, очень устать, повернуть назад, отвернуться улыбаясь, по-зимнему холодно, что-то непонятное.


Упражнение 2. Составьте из каждой пары слов словосочетания, укажите виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.

 

Ранний, весна; сегодняшний, газета; революционный, деяте­ли; твой, сочинение; волнующийся, море; разбушевавшийся, ре­ка; шашлык, по-кавказски; платок, Катя; витрина, магазин;
лодка, мотор; фонарик, батарея; немой, рождение; встретить, медведь; рисовать, карандаш; выбежать, класс; влезть, крыша;  сбежать, горка; встретиться, друзья; начать, сначала; идти, прихрамывая; по-матерински, ласково.


Домашнее задание


Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

(1) Это был городок, каких на нашей земле осталось (всего)(на)(всего) (не)сколько десятков. (2) За свою историю он пережил (н…)одно бедствие.

(3) Первая имп..риалистическая как буря унесла из городка всех мужчин и вернула их (на)половину к..леками, кого(то) бе..рукими, кого(то) бе..ногими. (4) Свобода была дороже им собстве(н,нн)ой жизни. (5) Они-то, движ..мые революцио(н,нн)ой идеей, и пр..несли р..волюцию в этот тихий, маленький городок.

(6) Потом, много лет спустя, пришли фашисты — и прокатилась волна пожаров, виселиц, ра..стрелов и ж..стокого опустошения.

(7) Но прошло время, окончилась война, и городок вновь во..родился. (8) Он стоял теперь, как и прежде, размашисто и вольно на (не)скольких холмах, которые крутыми обрывами по(д,т)ступали к широкой излучин.. реки.

(По В. Железникову)


1. Выпишите слова и словосочетания (где это необходимо) с пропущенными буквами, раскройте, где необходимо, скобки, обозначьте орфограммы.

2. Выпишите из предложения 1 все словосочетания со связью согласование.

3. Выпишите из предложения 5 все словосочетания со связью управление.

4. Выпишите из предложения 3 все словосочетания со связью примыкание.

5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОДСТУПАЛИ К ИЗЛУЧИНЕ из предложения 8.

6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ВСЕХ МУЖЧИН из предложения 3.

7. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПРИШЛИ ПОТОМ из предложения 6.

8. Найдите неверное утверждение, запишите в исправленном виде:

а) РАЗМАШИСТО И ВОЛЬНО из предложения 8 не является словосочетанием, это сочинительное сочетание равноправных слов;

б) СТОЯЛ РАЗМАШИСТО из предложения 8 - это словосочетание со связью примыкание;

в) КОТОРЫЕ ПОДСТУПАЛИ из предложения 8 - это словосочетание со связью согласование;

г) ДОРОЖЕ ИМ из предложения 4 - это словосочетание со связью управление.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!