Всем хочется быть здоровым и счастливым и видеть такими своих детей. Как жить в ладу с самим собой, окружающим миром, людьми? Хорошее здоровье во все времена считалось величайшей ценностью, но лишь в последние годы установлено, что образ жизни определяет здоровье на 50%, А изменить свой образ жизни, как известно, наиболее трудно.
Нести ответственность за своё здоровье нужно учить с детских лет.
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
Формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Здоровый образ жизни воспитанников обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.
Над формированием представлений о здоровье, здоровом образе жизни я работаю не только через систему воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий в себя и уроки. Важно, чтобы дети не просто получали теоретические знания, но и умели их использовать практически.
Сегодняшняя жизнь, с ее неблагоприятными тенденциями, требует серьезного подхода к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Важной задачей системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту. Среди школьников за период обучения возрастает частота нарушений органов зрения, нарушения осанки и плоскостопия.
Ключевыми проблемами в этом отношении являются:
1) формирование культуры здоровья;
2) повышение престижности здоровья и ответственности за сохранение собственного здоровья.
Цели:
- Повышение уровня учебной активности, создание оптимального баланса психических процессов;
- Общее оздоровление и улучшение самочувствия;
- Восстановление эмоционально – положительного состояния учеников.
Задачи проекта:
-сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
-учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,
структуре, полезных продуктах;
-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
-дать представление с учётом принципа информационной безопасности о
негативных факторах риска здоровью, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного общения;
Ожидаемые результаты:
- Создание активной здоровьесберегающей среды в школе, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
Просмотр содержимого документа
«"Сегодня - здоровые дети, завтра - здоровое общество" (презентация)»
П роект « Сегодня – здоровые дети, завтра – здоровое общество »
- Повышение уровня учебной активности, создание оптимального баланса психических процессов;
- Общее оздоровление и улучшение самочувствия;
- Восстановление эмоционально – положительного состояния учеников.
Задачи проекта :
-сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- Задачи проекта : -сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
-учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
-дать представление с учётом принципа информационной безопасности о
негативных факторах риска здоровью, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного общения;
Целостный взгляд на формирование здоровья ребенка можно представить в виде модели, в которой выделены взаимосвязи различных компонентов
духовное
здоровье
физическое индивидуальное психическое
здоровье здоровье здоровье
социальное
здоровье
Процесс обучения и формирования здорового образа жизни учащихся осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям:
- работа над физическим здоровьем;
- работа над нравственным и психологическим здоровьем детей;
- внеклассные мероприятия и работа с родителями.
О рганизация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время
О рганизация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время
О рганизация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время
О рганизация оздоровительной работы
в учебное и внеучебное время
О рганизация оздоровительной работы
в учебное и внеучебное время
Проект
“ Сегодня – здоровые дети, завтра – здоровое общество ”
имеет перспективность
и практическую значимость.
В ходе реализации наш проект
совершенствуется
и будет совершенствоваться.
Будьте здоровы !