СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный мониторинг 10 база 1 вариант

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный мониторинг 10 база зима

Просмотр содержимого документа
«Школьный мониторинг 10 база 1 вариант»

Фамилия, имя_____________________________________________________________

Класс __10 база___, предмет ___физика___ Вариант ___1_____, дата __________


ЗАДАНИЕ А.


А.1. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: автобус едет со скоростью 60 км/ч?

а) водителя автобуса;

б) встречный автомобиль;

в) неподвижного наблюдателя;

г) велосипед, догоняющий автобус.

А.2. Вычислите скорость туриста, прошедшего 8 км за 2 часа. _______ км/ч

А.3. Скорость тела при равноускоренном прямолинейном движении изменилась от 10 м/с до 20 м/с за 5 секунд. Ускорение тела составило: _______м/с2

А.4. Поезд тронулся с места с ускорением 10 м/с2. Вычислите пройденный путь за 20 секунд. _____м.

А.5. Центростремительное ускорение при движении материальной точки по окружности направлено:

а) по касательной к траектории;

б) в одном направлении с вектором скорости;

в) к центру окружности;

г) в одном направлении с импульсом тела.

А.6. Вычислите деформацию пружины, если ее жесткость 1000 Н/м, а возникшая сила упругости 20 Н. _____ м

А.7. Деревянный брусок с помощью динамометра равномерно перемещают сначала по гладкому столу, потом по шероховатой поверхности. Выберите правильное утверждение:

а) сила трения изменяется;

б) вес бруска изменяется;

в) остается неизменным коэффициент трения μ;

г) в опыте наблюдается трение качения.

А.8. К потолку каюты подводной лодки, движущейся прямолинейно и равномерно, подвешен груз. Куда он отклонится, если лодка начнет поворачивать вправо?

а) вправо;

б) влево;

в) назад;

г) вперед.

А.9. Найти модуль силы, под действием которой тело массой 5 кг приобретает ускорение 10 м/с2? ____Н.

А.10. Шарик массой 4 кг висит на упругой нерастяжимой нити. (g=10 м/с2). Сила натяжения нити равна: ___Н.

А. 11. Импульс тела массой 10 кг, движущегося со скоростью 2м/с, составляет_____ кг·м/с

А.12. Вектор импульса ракетных газов, вырывающихся из сопла ракеты, образует с вектором скорости оболочки космического корабля угол: ____ градусов.

А.13. Если увеличить расстояние между телами в 10 раз, то сила их гравитационного взаимодействия:

а) увеличится в 100 раз;

б) уменьшится в 100 раз;

в) увеличится в 10 раз;

г) уменьшится в 10 раз



ЗАДАНИЕ В.


В.1. Автомобиль, двигаясь со скоростью 108 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 10 м/с. Вычислите скорость автомобиля относительно автобуса. _____ м/с

В.2. Тело движется равномерно и прямолинейно в отрицательном направлении оси ОХ со скоростью 4 м/с. Вычислите координату тела через 10 секунд, если начальная координата хо=50 м. _____ м

В.3. При равномерном прямолинейном движении со скоростью 3 м/с материальная точка переместилась из точки с координатой х1=-5м в точку с координатой х2=10 м. Какое время на это потребовалось? ____ с

В.4. Из состояния покоя, двигаясь равноускоренно, тело переместилось на 100 м, на это потребовалось 10 с. Вычислите ускорение тела. ____ м/с2

В.5. Сила гравитационного взаимодействия между двумя телами составляла 12000 Н. Чему она будет равна, если массу первого тела уменьшить в 4 раза Ответ выразите в кН. _____ кН

В.6. В лодку некоторой массы, движущуюся прямолинейно с некоторой скоростью, сверху падает вертикально вниз мешок с песком. В этом случае импульс и полная механическая энергия системы:

А) импульс; Б) полная механическая энергия системы

1) остается неизменной;

2) увеличивается;

3) уменьшается;

4) зависит от величины скорости лодки



А

Б




ЗАДАНИЕ С.


6. Граната, летящая горизонтально со скоростью 10 м/с, распадается на два осколка массами 1 кг и 1,5 кг. Больший осколок продолжил лететь в том же направлении со скоростью 25 м/с. Меньший осколок полетел в противоположном направлении. Найдите скорость меньшего осколка после взрыва. Ответ округлите до десятых. Сделать к задаче рисунок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!