СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа юных космонавтов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященное  "Дню космонавтики"

Просмотр содержимого документа
«Школа юных космонавтов»

ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ

(Познавательно – игровая программа мероприятия)


Цель: формирование у учащихся знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся; расширять кругозора; развивать познавательную активность, коммуникабельность.


Этап №1. Введение

Текст учителя

Слайд 1:

Здравствуйте, ребята! Мы все прекрасно знаем что нас окружает: чистый воздух, вода, растения, животные… А задумывались ли вы что происходит за пределами нашей Земли?

(ВИДЕО 1 «3 минуты…»)

С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звёздами, всё чаще не находиться. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок, Звёздам, созвездиям и даже целым галактикам.

Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?

- А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)

Сколько на небе звезд?

- Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что нахо­дятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие и у них есть свои названия. Давайте посмотрим на ночное небо в ускоренной съемке.

(ВИДЕО 2 «Ночное звездное небо»)

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других плане­тах? Есть ли жизнь?

(Слайд 2)

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое про­странство. Полет прошел успешно.

(Слайд 3)

Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрел­ка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.

(Слайд 4)

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Вос­ток». Это было огромным радостным событием не только для нашей стра­ны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно привет­ствовали первого космонавта.


(Слайд 5)

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт - Г. Титов. А за­тем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта.

(Слайд 6)

Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире жен­щина-космонавт В. Терешкова.

(Слайд 7)

А затем и вторая женщина-космонавт - С. Са­вицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета ви­дят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и со­общают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообща­ют о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедстви­ях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космичес­кую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

Слайд 8:

Космонавтика - это теория и практика полетов в космос, а также изучение космического пространства с помощью пилотируемых и автоматических космических аппаратов.

Слайд 9:

В нашей стране ведутся работы по созданию космических аппаратов различного назначения, ракет-носителей, строятся космодромы.

Слайд 10

Ведутся разработки многоразового пилотируемого космического корабля «Федерация».

Слайд 11:

Новой ракеты-носителя «Ангара» в легком, среднем и тяжелом

классе.

Слайд 12:

Весной 2016 года был осуществлен успешный запуск ракеты-носителя с первого российского гражданского космодрома «Восточный» на Дальнем Востоке в Амурской области.

Слайд 13:

В данный момент ведутся разработки в рамках второго этапа программы «ЭкзоМарс» по исследованию. Запуск второго этапа программы намечен на 2020 год.

Слайд 14:

Помимо исследований тел Солнечной системы, космического пространства и дальнего космоса, в нашей стране ведутся исследования в области космической биологии и медицины. Одними из самых актуальных исследований являются изоляционные эксперименты.

Просмотр фильма «Мы - первые!»

Скажите, знали ли вы, что нашей стране принадлежит такое большое количество рекордов в области космонавтики? Вы узнали, какие

исследования и разработки ведутся в нашей стране. Как вы считаете, Россия

- передавая космическая держава?

Учитель выслушивает ответы, организовывает обсуждение.

В 2018 году отмечаются такие космические юбилеи как:

  • 30-летие программы «Буран»;

  • 20-летие нахождение МКС на орбите;

  • 55-летие полета В.В. Терешковой.


Этап №2.

30-летие полета Валентины Владимировны Терешковой

Слайд 15:

В этом году, 16 июня, отмечается юбилей - 55-летие полета первой женщины- космонавта Валентины Владимировны Терешковой.

Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Ярославской области. После школы трудилась на Ярославском шинном заводе, где управляла диагонально-резательной машиной. Занималась парашютным спортом в аэроклубе, выполнила 90 прыжков. До зачисления в отряд космонавтов В.В. Терешкова работала на текстильном комбинате и заочно училась в техникуме легкой промышленности.

В 1962 году Валентина Терешкова была зачислена в первый женский отряд космонавтов.

Просмотр фильма «Космонавт Валентина Терешкова»

Слайд 15:

16 июня 1963 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-6», с первой женщиной-космонавтом на борту. Одновременно на орбите находился корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом В.Ф. Быковским. Во время полета В.В. Терешкова вела фотосъемку горизонта Земли. Позднее снимки были использованы для обнаружения аэрозольных слоев атмосферы. (Аэрозоли - мельчайшие частицы твердого или жидкого вещества, находящиеся в воздухе или газе во взвешенном состоянии).

Полет шестого советского космонавта продлился почти 3 суток, 70 часов и 50 минут. В.В. Терешкова - единственная женщина в мире, совершившая орбитальный полет на одноместном космическом корабле. Все следующие женщины-космонавты летали в составе экипажей.

Сейчас Валентине Владимировне Терешковой 81 год. Она является депутатом Государственной думы Российской Федерации и ведет активную общественную деятельность.


Этап №3.

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.)

- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонав­ты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

— А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристеги­вают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстро­той: вверх, вниз, туда, сюда.

- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привык­нуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, силь­ные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, я приглашаю вас в школу юных космонавтов!

(Слайд 16)
Команды на сцену. Ребята придумывают название команды и девиз и представляют себя перед другими командами.

Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех его систем. Поэтому у нас должны быть прочные знания, т.к. ждать подсказок в космосе не от кого. Итак, первый конкурс «Самый умный».
У команд на столах есть листы с зашифрованными словами, ваша задача – правильно решить все ребусы. (1.Звездолет; 2.Луноход; 3.Полет; 4.Ракета; 5.Спутник).

Конкурс «Космические загадки» 
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)

- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном)

- Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)

- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)

- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)


Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.
(метеориты)

Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу.
(ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет —
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды.
(из тюбиков)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(скафандр)

- Кто знает, на чем летают в космос?

А как она выглядит, давайте нарисуем свою ракету. Конкурс «Нарисуй ракету»

 На стене 2 ватмана, дети делятся на две команды. Каждому участнику завязывают глаза и по очереди  они начинают рисовать ракету.

- Замечательно вы рисуете, а  давайте сами построим ракету. Конкурс «Построй ракету».

С помощью клея и заготовок, собираем ракету.

- Ну вот, наши ракеты готовы, какие они замечательные получились.

Мы так славно потрудились, неплохо бы и подкрепиться.

Конкурс «Загрузка ракеты».
Вам необходимо, пройдя препятствия, заправить ракету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В ракету загрузились, пора отправляться в путь на прогулку по луне.
- А теперь давайте запустим ракету, кто со мной?

Конкурс «Запуск ракеты»

Проводится запуск ракеты. Опыт из проекта Галактика Приключений. Потребуется:

  • воздушный шарик,

  • фломастеры

  • прищепка

  • коктейльная трубочка

  • толстая длинная нитка (около 4 м)

  • прозрачный скотч.

Ход работы: Надуваем шар, закрепляем прищепкой, на шаре рисуем ракету. С помощью скотча крепим коктельную трубочку, через которую пропущена веревка. Запуск осуществляется снятием прищепки. (Этот опыт проходит на ура, даже со взрослыми).

Конкурс «Долететь до луны». 
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.


- После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что это такое, попробуем подкрепиться по космически.
Задание: поймать ртом конфету без рук, подвешенную на нитке.


- Вот мы и на Луне! Давайте заселим ее необычными жителями.
Конкурс «Портрет инопланетянина».
На листе бумаги, каждый участник должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Ведущий: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами.

Ведущий: В любом путешествии могут произойти непредвиденные ситуации, когда космонавту необходимо принимать решительные действия, например ради спасения Галактики. Конкурс- игра «Спасение Галактики».

-Наше путешествие по луне подходит к концу, пора возвращаться домой.
Давайте подведем итоги. Кто же из выпускников нашей школы стал лучшим космонавтом?
Поздравляю всех с успешным окончанием школы! Я благодарю вас за участие! И не прощаюсь с вами, а говорю :… До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!