СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение о космосе для дошкольников "Школа юных космонавтов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение в старшей группе. «Школа юных космонавтов».

Программное содержание: Расширить представления детей об окружающем мире (космос), Развить способность устанавливать простейшие связи. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, трудолюбивый, дисциплинированный и образованный человек. Закрепить представления о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Воспитывать в детях гордость за родную страну.  Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение о космосе для дошкольников "Школа юных космонавтов".»

Развлечение в старшей группе. «Школа юных космонавтов».

Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
Развить способность устанавливать простейшие связи.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, трудолюбивый, дисциплинированный и образованный человек.
Закрепить представления о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Воспитывать в детях гордость за родную страну. 
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»,

Просмотр видео и презентаций о космосе,

Конструирование из бросового материала различных космических ракет,
Проведение рисования на тему «Жители разных планет»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Игровые ситуации «Построим ракету», «Найдите созвездие».

Оборудование: эмблемы, ящик с посланием, мягкие мячи для метеоритов, дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»- на мольбертах, корзины с мячами по числу детей, кубики для космомусора,2 больших обруча, маленькие обручи, гимнастические скамейки, мягкие модули для ходьбы, на паласе размечены задания для капитанов – лабиринт. Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Что же в этот день отмечают?
Дети: В этот день - 12 апреля празднуют День Космонавтики. Чей это праздник? Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто участвует в создании и строительстве  космических ракет. -Давайте вспомним, что мы знаем о космосе. И кто его покорял

Кто первый полетел в космос? Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

В 1960г. с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

-Кто был первым космонавтом нашей планеты?

-Почему внутри космической ракеты космонавты не ходят , а плавают в воздухе?

Во что одеты космонавты?

-При помощи какого прибора ученые изучают далекие звезды и планеты?

--Названия планет солнечной системы?

-Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом?

Воспитатель: Если космонавтом хочешь стать, то ты должен много …
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты..
Воспитатель: Если в космос мы хотим,
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а что же  это? (на полу лежит коробка)
Дети: Коробка.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Эмблемы школы юных космонавтов. И приглашение стать юными слушателями этой школы. Хотите поступить в эту школу?

Пожелание детям 
" Чтобы стать космонавтом, нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!"
Гаснет свет. Звучит музыкальный космический эффект. Светоэффекты.

Воспитатель: - Посмотрите, там далеко приземляется летающая тарелка и из неё кто-то выходит.

Включается свет. Появляется  инопланетянин.

Воспитатель: - Кто это?

Я добрался до земли, весь в космической пыли.

У пилота звездолета, очень важная работа.

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

добрый …..(инопланетянин).


Дети: - Это инопланетянин.

Инопланетянин. Меня послали набрать юных слушателей школы космонавтики. Вы хотели бы полететь в космос?

-Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

веселый , дружный экипаж.

-Полететь смогут только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Ну-ка повторяйте за мной!

Физ. минутка. Встают возле стула.

 

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.


Кажется, вы достойны, поступить в нашу школу. Но учтите. В нашей школе жесткая дисциплина. Все приказы командира выполняются без обсуждений и быстро. Такая привычка многим космонавтам спасла жизнь.

И так отряды «становись».

Приветствие команд.

Девизы «Комета». «У кометы есть девиз – никогда не падать вниз».


«Спутник». «Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы себя показать».

-Садитесь на свои корабли. Проверим вашу реакцию.

Проводится игра «Быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим местам нет.

Садятся на свои места.


В – ль: Тест пройден! Экипажу приготовиться к полёту! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете.

Звучит космическая музыка.

Обратный отсчет пошел. 5-4-3-2-1.


-Следующие задание. В космической невесомости нужно быть очень ловким и сообразительным.

«Космонавты на одной ноге»

ХОД ИГРЫ:

Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. (Играют команды по очереди. Ловишки - из противоположной команды.)

-Внимание , внимание! Надвигается метеоритный дождь.

«Космический  полет»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль.  Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в  эти корабли мягким мячом.


-В результате метеоритного дождя потерялись члены экипажа. Необходимо разместить их по своим кораблям.

(дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»- на мольбертах)

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

-После метеоритного дождя осталось много обломков. Их нужно собрать.

«Космостарт»

ХОД ИГРЫ:

Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки.  На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока  не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

-Возвращение на свой луноход часто бывает сложным испытанием.

«Возвращение в луноход»

ХОД ИГРЫ:

 Дети делятся на 2 команды на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят «луноходы» (2 больших обруча). Командам предлагается перепрыгнуть через несколько «кратеров», выложенных из 2-х веревок; проползти по гимнастической скамейке; Выигрывает та команда, которая первая соберется в «луноходе», то есть в обруче.

Садятся на свои места.

: отгадайте загадки

1.У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски : (космонавт)

2. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька
(Луна, месяц).

3. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
( Солнце).
4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит
( Космонавт).     

5.По тёмному небу рассыпан горошек 

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет, 

Вся карамель та внезапно растает. 

(Звёзды) 

6. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

7.Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? 

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Пора продолжить физические занятия. Нужно пройти по кочкам , не попадая в зыбучие пески. Кто оступился – тот пропал и садится на стул. Посмотрим, в чьей команде останется больше участников.

«Тропинка ловкости»

ХОД ИГРЫ:

Дети пробегают по дорожке 15—20 метров, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на  поверхности пола.

-после космических туристов в космическом пространстве появился мусор, который может привести к аварии космического корабля. Его уборка – работа курсантов.

«Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

Конкурс капитанов.

С завязанными глазами капитаны выполняют команду: 2 шага вперед, направо, 2 шага вперед, налево, 2 шага вперед. Кругом. 2 шага вперед. Направо. 2 шага вперед. Налево. 2 шага вперед.

-уважаемые курсанты, вы с гордостью выдержали все испытания и зачислены в наш отряд. Помните, кем вы теперь стали. Вы всегда должны быть храбрыми, дружными и честными людьми. Именно таким в памяти миллионов землян остался первый космонавт Юрий Гагарин. Будьте его достойны.


 Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!