Развлечение в старшей группе. «Школа юных космонавтов».
Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
Развить способность устанавливать простейшие связи.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, трудолюбивый, дисциплинированный и образованный человек.
Закрепить представления о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Воспитывать в детях гордость за родную страну.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»,
Просмотр видео и презентаций о космосе,
Конструирование из бросового материала различных космических ракет,
Проведение рисования на тему «Жители разных планет»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Игровые ситуации «Построим ракету», «Найдите созвездие».
Оборудование: эмблемы, ящик с посланием, мягкие мячи для метеоритов, дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»- на мольбертах, корзины с мячами по числу детей, кубики для космомусора,2 больших обруча, маленькие обручи, гимнастические скамейки, мягкие модули для ходьбы, на паласе размечены задания для капитанов – лабиринт. Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель:
Что же в этот день отмечают?
Дети: В этот день - 12 апреля празднуют День Космонавтики.
Чей это праздник? Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто участвует в создании и строительстве космических ракет. -Давайте вспомним, что мы знаем о космосе. И кто его покорял
Кто первый полетел в космос? Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
В 1960г. с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости.
-Кто был первым космонавтом нашей планеты?
-Почему внутри космической ракеты космонавты не ходят , а плавают в воздухе?
Во что одеты космонавты?
-При помощи какого прибора ученые изучают далекие звезды и планеты?
--Названия планет солнечной системы?
-Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом?
Воспитатель: Если космонавтом хочешь стать, то ты должен много …
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты..
Воспитатель: Если в космос мы хотим,
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а что же это? (на полу лежит коробка)
Дети: Коробка.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Эмблемы школы юных космонавтов. И приглашение стать юными слушателями этой школы. Хотите поступить в эту школу?
Пожелание детям
" Чтобы стать космонавтом, нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!"
Гаснет свет. Звучит музыкальный космический эффект. Светоэффекты.
Воспитатель: - Посмотрите, там далеко приземляется летающая тарелка и из неё кто-то выходит.
Включается свет. Появляется инопланетянин.
Воспитатель: - Кто это?
Я добрался до земли, весь в космической пыли.
У пилота звездолета, очень важная работа.
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
добрый …..(инопланетянин).
Дети: - Это инопланетянин.
Инопланетянин. Меня послали набрать юных слушателей школы космонавтики. Вы хотели бы полететь в космос?
-Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
веселый , дружный экипаж.
-Полететь смогут только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.
Ну-ка повторяйте за мной!
Физ. минутка. Встают возле стула.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Кажется, вы достойны, поступить в нашу школу. Но учтите. В нашей школе жесткая дисциплина. Все приказы командира выполняются без обсуждений и быстро. Такая привычка многим космонавтам спасла жизнь.
И так отряды «становись».
Приветствие команд.
Девизы «Комета». «У кометы есть девиз – никогда не падать вниз».
«Спутник». «Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы себя показать».
-Садитесь на свои корабли. Проверим вашу реакцию.
Проводится игра «Быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим местам нет.
Садятся на свои места.
В – ль: Тест пройден! Экипажу приготовиться к полёту! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете.
Звучит космическая музыка.
Обратный отсчет пошел. 5-4-3-2-1.
-Следующие задание. В космической невесомости нужно быть очень ловким и сообразительным.
«Космонавты на одной ноге»
ХОД ИГРЫ:
Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. (Играют команды по очереди. Ловишки - из противоположной команды.)
-Внимание , внимание! Надвигается метеоритный дождь.
«Космический полет»
ХОД ИГРЫ:
Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.
-В результате метеоритного дождя потерялись члены экипажа. Необходимо разместить их по своим кораблям.
(дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»- на мольбертах)
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
-После метеоритного дождя осталось много обломков. Их нужно собрать.
«Космостарт»
ХОД ИГРЫ:
Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
-Возвращение на свой луноход часто бывает сложным испытанием.
«Возвращение в луноход»
ХОД ИГРЫ:
Дети делятся на 2 команды на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят «луноходы» (2 больших обруча). Командам предлагается перепрыгнуть через несколько «кратеров», выложенных из 2-х веревок; проползти по гимнастической скамейке; Выигрывает та команда, которая первая соберется в «луноходе», то есть в обруче.
Садятся на свои места.
: отгадайте загадки
1.У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски : (космонавт)
2. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька
(Луна, месяц).
3. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
( Солнце).
4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит
( Космонавт).
5.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
6. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
7.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Пора продолжить физические занятия. Нужно пройти по кочкам , не попадая в зыбучие пески. Кто оступился – тот пропал и садится на стул. Посмотрим, в чьей команде останется больше участников.
«Тропинка ловкости»
ХОД ИГРЫ:
Дети пробегают по дорожке 15—20 метров, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на поверхности пола.
-после космических туристов в космическом пространстве появился мусор, который может привести к аварии космического корабля. Его уборка – работа курсантов.
«Собёрем космический мусор»
ХОД ИГРЫ:
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
Конкурс капитанов.
С завязанными глазами капитаны выполняют команду: 2 шага вперед, направо, 2 шага вперед, налево, 2 шага вперед. Кругом. 2 шага вперед. Направо. 2 шага вперед. Налево. 2 шага вперед.
-уважаемые курсанты, вы с гордостью выдержали все испытания и зачислены в наш отряд. Помните, кем вы теперь стали. Вы всегда должны быть храбрыми, дружными и честными людьми. Именно таким в памяти миллионов землян остался первый космонавт Юрий Гагарин. Будьте его достойны.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.