СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по теме: "Семья в жизни человека".

Просмотр содержимого документа
«Семья в жизни человека»

Стафеева Л.Н., учитель физики и информаики, МАОУ «СОШ №7», г.Краснокаменск

Тематический классный час

«Семья в жизни человека»

Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.


Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»;

  • развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся пишут сочинение – размышление «Моя будущая семья. Какой я ее вижу».

  2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее:

    • взаимоотношения мужа и жены в семье;

    • роль жены в семье;

    • роль мужа в семье.

  3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья» (условие: отражение взаимоотношений в семье).

  4. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов.

Вопросы:

  • Счастливы ли вы в своей семье?

  • Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

  • Что дает человеку семья, по вашему мнению?

  1. Предварительные проблемные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола.

А) История возникновения слова «семья»;

Б) Условия, при которых семья не может существовать;

В) Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди.


Ход классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Чтение стихотворения Э. Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда – то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках » и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Ученики называют по цепочке - не более двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).


  1. Анализ предварительного опроса родителей, родственников и педагогов. Выводы.


  1. История слова «Семья». Исследования учащихся по этому вопросу.


  1. Выводы.

Учащиеся пишут условия, при которых семья не может существовать. Ученики работают в группах разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на доске. Примерно могут получиться следующие ответы:

Психологические условия:

  • Отсутствие общих интересов;

  • Несовместимость характеров;

  • Несовпадение желаний людей;

  • Непонимание и неприятие привычек других и т.д.

Материальные условия:

  • Отсутствие жилья;

  • Отсутствие постоянного источника доходов;

  • Нежелание работать.

Нравственные условия:

  • Недостаточная готовность принимать и понимать другого человека;

  • Принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;

  • Тайные планы и одиночные решения.


  1. Статистические данные.

В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к выводу: каждая 5-ая семья распадается. Браки чаще всего распадаются после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

Ученики анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:

Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?

Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?


  1. Анализ сочинений учащихся.


  1. Тайное мнение.

Ученик предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?»

Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробочку, которую классный куратор пускает по кругу. Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы учеников без указания фамилий.


  1. Подведение итогов.









Классный час

«Скажи нет наркотикам»


Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.


Предварительная подготовка:

Учащимся предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

Задание для учеников – продолжить предложения, предложенные в анкете.

Продолжи предложение:

  1. Существует мнение, что наркотики – это…

  2. Есть мнение, что наркотики положительно влияют на …

  3. Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на…

  4. Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…

  5. Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…

  6. Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться…

  7. Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться…


Анализ ответов учащихся становится основой для подготовки классного часа. Результаты ответов оформляются в виде плакатов и заранее предлагаются специалистам для анализа и подготовки к участию в обмене мнением в ходе классного часа.

Учащимся также предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом. Классный куратор анализирует список и с помощью ребят готовит плакат «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

Все ученики разбиваются на 5 групп и выполняют следующие задания:

  1. Поиск статистических данных о негативном влиянии наркотиков на организм человека.

  2. Поиск в художественной литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков и после принятия наркотиков.

  3. Разработка мер по профилактике наркотической зависимости в социуме.

  4. Создание рекламных роликов «Молодежь против наркотиков» или компьютерных презентаций.

  5. Подготовка вопросов для обсуждения.


Ход классного часа

Ведущий:

Слово «наркотики» прочно существует в словаре XXI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются, морщатся, машут руками, крестятся и т.п.

Опрос на улицах города и в стенах нашей школы дал следующую статистику: (было опрошено 52 человека)

  • Пожилые люди – 12 человек

  • Люди среднего возраста – 10 человек

  • Молодежь и школьники – 30 человек

Реакция:

Пожилые люди:

  • Испуг – 4 человека

  • Непонимание, недоумение – 3 человека

  • Безразличие – 3 человека

  • Агрессия и озлобленность – 2 человека


Люди среднего возраста:

  • Страдание – 4 человека

  • Испуг – 3 человека

  • Агрессия и озлобленность – 3 человека


Молодежь и школьники:

  • Интерес к теме разговора – 20

  • Испуг – 10


Эта небольшая статистика говорит о том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?


II. Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют ее.


III. Выступление специалистов ОБ№4 по анализу результатов мнений учащихся.


IV. Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека»


V. Обмен мнениями по теме «Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение ?»


VI.Мнение специалиста.

Состояние человека в период принятия наркотиков и после них (просмотр видеофрагментов).


VII. «Если бы я был президентом…..» - разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодежи.


VIII. Защита проектов рекламных роликов или компьютерных презентаций «Молодежь против наркотиков».


Проблемные вопросы для обсуждения:

  1. Как можно избежать наркотической зависимости?

  2. Куда нужно обращаться, если тебе предлагаются наркотики?

  3. Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебя это не коснется?

  4. Должен ли быть наркоман в изоляции?


IX. Подведение итогов классного часа.






8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!