СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию (9 класс коррекционная школа) "Роль семьи в жизни человека и общества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Роль семьи в жизни человека и общества.

Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции к семье.

Задачи:

  1. Показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.
  2. Развивать личностные качества учащихся и навыки познавательной, практической деятельности с использованием различных источников информации.
  3. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей в обществе.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: информационно- коммуникационные, эвристические, игровые.

Способы обучения: фронтальные, групповые

Оборудование: компьютер, дидактические карточки 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию (9 класс коррекционная школа) "Роль семьи в жизни человека и общества".»




ОГКОУ Чернцкая школа – интернат VIII вида






Роль семьи в жизни человека и общества.

(конспект урока по обществознанию 9 класс)


























Учитель: Скорых Н.Е


Тема: Роль семьи в жизни человека и общества.

Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции к семье.

Задачи:

  1. Показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.

  2. Развивать личностные качества учащихся и навыки познавательной, практической деятельности с использованием различных источников информации.

  3. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей в обществе.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: информационно- коммуникационные, эвристические, игровые.

Способы обучения: фронтальные, групповые

Оборудование: компьютер, дидактические карточки

Информационные ресурсы:

  1. http://community.livejournal.com/presentasii/

  2. http://www.pinewoodland.net/anna/ppt_presents.htm

  3. http://myfamilyschool.narod.ru/myfileslibraryrus.html

  4. http://schools.perm.ru

  5. http://pedsovet.org

  6. www.nanya.ru

  7. www.7ya.ru.

Ход:

1. Огр момент

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Какое у вас сегодня настроение?

Я немного волнуюсь, потому что задумала урок, на котором хочу предложить вам стать исследователями по теме «Семья в жизни человека и общества». Какой получится урок, зависит от вас и от нашей работы.

- Давайте начнем. Посмотрите, записано слово «исследователь». Что значит исследовать?

(Ответы учащихся)

- Идти по следу, исследовать, значит понять, установить истину, получить знания. Попытаемся определить три – четыре способа умственной деятельности, которые каждому из вас сегодня нужно проявлять.

(Ответы учащихся)

- Думать анализировать, обобщать, наблюдать, творить.

Я добавлю еще одно очень важное качество – быть устремленным. Без устремленности и воли можно забросить дело на полпути и ничего не получится.

Пауза.


- Теперь сделаем маленькую паузу, чтобы каждый из вас мысленно сказал себе: «Сегодня мне нужно будет… Думать анализировать, обобщать, наблюдать, творить, быть целеустремленным»

Спасибо! А теперь проведем разминку наших сил и возможностей.


Упражнение «Презентация мира»

- У меня в руках? Правильно матрешка. Я привезла её в подарок дочери из столицы нашей Родины Москвы. Предлагаю, по - очереди передавая Матрешку друг другу, взглянуть на неё и отыскать в этом предмете весь спектр пользы и ценности для людей, все достоинства и особенности, подумать, с чем ассоциируется у вас тот предмет. И выразить свою мысль одним - двумя предложениями. Так у нас получится устная презентация.


(Матрешка – русская деревянная кукла. Символ России. В восемнадцатом веке имя Матрена было очень распространенным, в его основе лежит латинское имя матрона - знатная женщина. Матрешка - она же «мать» многочисленного семейства, достойная, добрая женщина. Это символ семьи, многодетности. Матрешка – это тепло, уют в доме, хранительница и оберег. Существует поверье, что если внутрь Матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится. А еще мне кажется, что матрешка напоминает процесс получения знаний. С каждым днем, с каждым уроком мы получаем новые знания и они укладываются в нашей голове, как куклы в матрешке.)


2. Изучения нового материала.

Наше исследование мне хотелось бы начать с притчи.

-Притча «Почему одному плохо?» (Чтение)

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала. Вечером, когда дети засыпали, девочка помогала маме все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей – то посох. Вытащила она из речки посох и видит: бабушка по берегу идет.

- Бабушка, не ваш ли это посох? – спросила девочка.

Схватила бабушка посох, обрадовалась:

- Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?

- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.

- Можешь отдыхать сколько хочешь.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате были невидимые слуги, которые одевали, поили, кормили. В саду пели птицы. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

- Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

- Если домой вернёшься, до конца жизни работать будешь без отдыха,- прозвучал чей-то голос.

- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай,- сказала девочка.

В то же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой – попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

Обсуждение.

- А вы бы согласились жить на таком райском острове? Почему девочка не осталась? Почему человеку плохо одному? Сформулируйте вывод одним предложением.

- Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем никто не заботится.


Стихотворение Валентина Берестова ( Читает ученик – по желанию)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын.

За то, что малыш.

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца своих дней

Останется тайной опорой твоей.


- Так что является опорой в нашей жизни?

(Ответы учащихся)


Видеоклип «Что такое семья»

- Давайте поразмышляем, какую роль играет семья не только в жизни каждого человека, но общества, государства и даже целого мира на примере двух семей.

Видео притча «Счастливая семья»


Все семьи разные. Но для нашего государства все равны.


Работа по Конституции РФ.

- В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства. В нашей стране приняты законы, которые помогают многодетным семьям, молодым семьям, малоимущим семьям. Работают государственные программы, фонды и центры социальной помощи. В России принят Семейный кодекс РФ, который регулирует семейные отношения


- Главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, объединяющее её членов.


Муз пауза прослушивание песни: «Песня про единство, верность, дружбу, любовь»


Надо помнить, что совместный труд и ведение хозяйства помогают создать в семье теплые, дружественные отношения. Помните: от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Жизнь учит, если ничего не умеешь, то ничего не имеешь. Важно облегчить домашний труд, сделать жизнь комфортней. В этом нам помогают полезные предметы и бытовая техника.

- Все это нам необходимо, но каких- то еще сто лет назад нашим родственникам было тепло, уютно и комфортно в простой русской избе. А это лишний раз доказывает, что главное в семье теплые добрые отношения.


- Завершить нашу тему я предлагаю стихотворением (чтение по цепочке)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


3.Закрепление

- Итак, давайте подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы думали, анализировали, наблюдали, обобщали.

- Скажите, получилось ли у вас быть исследователями. Что вам помогло в этом? (быть устремленным и трудолюбивым)

А что мешало?

Нам есть над чем работать на следующих уроках.

- Тема нашего урока «Роль семьи в жизни человека и общества» Как вы понимаете тему урока?

- Что вы извлекли с сегодняшнего урока?


4. Домашнее задание, выставление оценок


- Домашнее задание на выбор:

  1. найдите и выпишите пословицы и поговорки о семье.

  2. найдите высказывания известных людей о семье

-Я с радостью хочу сообщить ваши оценки.

- Спасибо вам, вы очень помогли мне провести этот урок. Урок закончен.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!