СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья-основа жизни человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

После занятия учащиеся смогут:

-получить  и освоить представление о семье, как о части общества, о роли и месте семьи в жизни человека;

-объяснить  термины: семья, благополучная и неблагополучная семья,» психологический климат", конфликт, брак, компромисс, ультиматум, третейский судья, санкции, Конституция, кодекс;

-назвать причины конфликтов;

-уметь находить способы преодоления и разрешения конфликтов;

-способствовать накоплению толерантного отношения к другим членам семьи;

-уметь осознанно относиться к распределению семейных обязанностей; учиться ведению домашнего хозяйства;

-уметь размышлять над мотивами   появления неблагополучных семей;

-уметь помогать людям и семьям, попавшим в такую жизненную ситуацию;

- работать с текстом документов, делать выводы, применять знакомые и новые понятия;

Просмотр содержимого документа
«Семья-основа жизни человека.»

Приложение№1

( методические разработки уроков)



Конспект урока.

Обществознание.6класс

СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ.

Урок составлен на основе академического школьного учебника «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, М., «Просвещение»,2013г.

После занятия учащиеся смогут:

-получить и освоить представление о семье, как о части общества, о роли и месте семьи в жизни человека;

-объяснить термины: семья, благополучная и неблагополучная семья,» психологический климат", конфликт, брак, компромисс, ультиматум, третейский судья, санкции, Конституция, кодекс;

-назвать причины конфликтов;

-уметь находить способы преодоления и разрешения конфликтов;

-способствовать накоплению толерантного отношения к другим членам семьи;

-уметь осознанно относиться к распределению семейных обязанностей; учиться ведению домашнего хозяйства;

-уметь размышлять над мотивами появления неблагополучных семей;

-уметь помогать людям и семьям, попавшим в такую жизненную ситуацию;

- работать с текстом документов, делать выводы, применять знакомые и новые понятия;

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютер , дидактический материал, Конституция РФ, "Всеобщая Декларация прав человека", Семейный кодекс РФ; краски, кисти.

( творческие группы: в группах присутствуют эксперты, журналисты, психологи.)

План урока.

Библейская версия появления семьи.

Понятие «семья». Государственные документы о создании семьи.

Условные виды семей: благополучные и неблагополучные.

Причины возникновения конфликтов. Как их избежать?

«Портрет» моих родителей.

Ход урока.

I этап.

Мотивация (до 5 минут).

Предложите учащимся прослушать и проанализировать притчу о семье. (тексты притчи у каждой группы)

Рассказывают, что к Богу явился мужчина и заявил о своей скуке, Бог задумался:

Из чего сделать женщину, если весь материал ушел на мужчину. Но не желая отказывать в просьбе мужчине, Бог сотворил женщину, на что затратил: несколько ярких лучей солнца , все чарующие краски зари, задумчивую грусть луны, красоту лебедя, игривость котенка, грациозность стрекозы, ласковое тепло меха, притягательную силу магнита и все это слепил вместе. Посмотрел Всевышний и недовольно покачал головой: больно притворной она оказалась. И добавил холодное мерцание звезд, непостоянство ветра, слезоточивость облаков, хитрость лисы, трусость зайца, назойливость мухи, упрямство осла, ревность тигрицы, ядовитость змеи и вдохнул в нее жизнь.

В результате появилась женщина - настоящая. Вот эту женщину и подарил он мужчине, сказав при этом:

Бери ее такой ,какая она получилась, и не пытайся ее переделывать. Любуйся ею всю жизнь, но мучайся одновременно.

Задайте учащимся вопросы:

1.Как Бог создавал женщину?

2.Какие мысли, чувства вызывает рассказ-притча?

3.Что вы можете любить?

(Запишите свои выводы в кластер. Пример ответа: Я люблю маму, папу, сестру, свой дом, друзей, цветы ,Родину, котят, мир, школу.)

4.В чем смысл данного произведения?

5.Предположите тему урока (варианты тем заслушиваются, выбор)

(сообщение темы урока)

Вступительное слово учителя.

Философ говорил: »Нет ничего проще семьи, нет ничего сложнее семьи. Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье.

Почему мы, современные люди, не представляем себе жизни без семьи? Зачем люди создают семьи?

Что она даёт человеку, обществу? Как добиться счастья, любви, понимания в семье?

Разобраться и ответить на эти вопросы мы сегодня и попробуем.

@Семья объединяет людей на основе кровного родства - мать, дети, сестры, братьями или близкими родственниками -муж, жена, свекровь ,невестка. Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними. Члены семьи - это малый коллектив, группа. Семья обязательная часть любого общества, государства.

1Iэтап.

Интерактивные упражнения

Работа в малых группах.

Задание для группы№1

1.Рассмотрите предложенные рисунки в учебнике стр.69. Какие напоминают тебе твое детство?

Ч то связывает членов семьи?

2.Добавьте свои рисунки и составьте из них коллаж, который отразит особенности Вашей семьи!

3.Запишите на лист ватмана одним словом ответ на вопрос: Что объединяет семейный коллектив?

Задание для группы№2

«Чудесные зонтики».

Антуан де Сент-Экзюпери писал: »Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

1.Поделитесь воспоминаниями о своем детстве. Помните ,у Оле –Лукойе ? Он приходил во сне к ребятам и раскрывал над ними свой зонтик :если зонтик черный –снились ребятам плохие сны, А если пестрый-то интересные сны. У нас 3 зонтика :пестрый -приятное, лирическое; здесь животные, природа, море ,радость.

Черный - грусть ,тревога ,отчаяние, страх.

Розовый -только радость, веселье, любовь ,исполнение всех желаний.

Результаты выступлений учеников:

Я возьму « розовый» зонтик. Летом вместе с папой, мамой, братом поехал на речку. Мы загорали, купались, играли в мяч, строили замок из песка, украшали его ракушками, Нам было очень хорошо, Раньше я ссорилась с братом, а теперь поняла, что дороже его у меня никого нет. Я братика очень люблю!

Я выберу розовый зонтик.

А я расскажу о самом важном друге в моей жизни. Родители подарили мне попугая. Он был очень маленький ,ярко голубой и очень красивый. Вместе с мамой я учил его разговаривать. И представляете у него получилось ! Теперь наш» Гоша «наша гордость!


Задание для группы№3

Работа с документами.

У юристов есть одно уточнение: семья начинается с брака.

1.* Брак - от древнерусского слова "братичи" - отбирать.

2. Из*"Всеобщей Декларации Прав человека"( -мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак, создавать семью.

Брак заключается только при свободном и полном согласии заключающих брак.

Семья - естественная основная ячейка общества, имеет право на защиту со стороны общества и государства.

3.Права несовершеннолетних определяются

2* Конвенцией (заявление) о правах ребенка(1989г.),

Семейным *кодексом (Свод законов) РФ гл.11.

4.Информационноедополнение обучающихся: Сравните два документа. Чем они похожи?; Какое различие самое существенное? (характер рекомендательный и обязательный)


Прочитайте отрывки из документов. Выпишите:

1столб. – «Ребенок наделяется правами..»

2столб.- «Родители и другие члены семьи не должны нарушать права ребенка. Типичные случаи нарушения прав ребенка (используйте ноутбук для записи ответа).

Конвенция о правах ребенка (1989г.)

Ребенок наделяется следующими правами:

*на жизнь - ст.6

*на имя, знать своих родителей - ст.7

*право свободно выражать свои взгляды - ст.12

*на честь, репутацию, неприкосновенность жилища - ст.16.
*право не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию ст.9

*на воспитание, развитие ст.18

Ст.19 Конвенции гласит:

-физическое наказание или психологическое - запрещены

-отсутствие заботы

-грубое обращение

-эксплуатация

-небрежное обращение

-оскорбление, злоупотребление правом

*на заботу и помощь со стороны государства в случае, если ребенок лишен семейного окружения -ст.20

*на уровень жизни, необходимый для физического и умственного развития,на получение содержания от своих родителей - ст.27

*на образование - ст.28

*на отдых и досуг - ст.31

*на защиту от пыток, наказаний унижающих честь и достоинство человека Ни смертная казнь ,ни пожизненное тюремное заключение не предусматривается лицам моложе 18 лет -ст.37

*на охрану здоровья-ст.24

Задание для группы№4

Приложение№3

Внимательно прочитайте рабочие ситуации (1-3).Выскажите свою точку зрения.

Вопросы для анализа даны в рабочих карточках.

IП этап.

проверка выполненных заданий. Подсчет заработанных уч-ся лотов.

Вывод учителя:

Семья и государство выполняют свое главное предназначение : охраняют род человеческий от уничтожения, желают появления новых поколений, развития общества ,опираясь на основной документ страны, закон высшей юридической силы–@Конституцию РФ.

IVэтап

Работа с классом. Музыкальная пауза . (Используются элементы движений для нижнего и верхнего пояса).
звучит песня О. Газманова "Мама"

Задание№1

Учитель

Удивительные слова… В них столько тепла, света, энергии жизни…

Мы живём в больших и маленьких семьях, где проживают братья, сёстры, дедушки, бабушки…

*Вопрос для дискуссии.

Как вы думаете, зачем семья детям, родителям и пожилым людям?

* Выскажите свою точку зрения, записав в столбик 5-8 существительных.

Слова черпаются из копилки мудрецов. Приложение №1.

1 команда 2 команда 3 команда 4 команда

(дети) (родители) (пожилые люди) (внуки)


Вручение лотов для каждой группы за активность.

Задание№2

Выберите ту карточку со словом, которая бы считалась для вас главным в создании счастливой семьи. Поднимите ее вверх.

(Элемент обратной связи)

Приложение №2. ФУНДАМЕНТ ДОМА:

Вручение лотов для каждой группы за активность.

Вывод учителя:

Итак, мы выяснили с Вами необходимость семьи, условия создания благополучной семьи. »Вся семья вместе, так и душа на месте». « Семья крепка ладом».

Vэтап

Учитель: Работа с понятием @«психологический климат».

Музыкальная пауза.

Песня в исполнении Л. Долиной "Погода в доме"

(Сядьте свободно, можно хлопать, тихонько притоптывать, подпевать.)

Вопросы к классу:

*Какие чувства возникли?* Почему*? Что такое» погода в доме»?

Учитель делает вывод и вводит понятие-

*"психологический климат".

Микроклимат

Атмосфера

Настроения

Комфорт

Самочувствие

Учитель: К сожалению, не всегда в семье любят и уважают друг друга. Вот случай из жизни…

Задание№3

«Маска откровения».

Приложение №4

Вопросы для анализа:

*Какие чувства вас посетили?* Почему?*Следует ли за этими действиями родителей более суровое наказание(@санкции) со стороны государства) ?

Как называются такие семьи?

(Вывод уч-ся)

@Благополучия, комфорта, благоприятного психологического климата в такой семье не было. Такие семьи получили название @неблагополучные .(психологически неустойчивые, аморальные)

Вручение лотов для каждой группы за активность.

Задание№4

Групповая работа «Портрет».

(1-2 группы)

*Составьте портрет своих родителей (мама, папа), называя одно прилагательное.

*Используйте Приложение №5 для характеристики образов своих родителей.

(3-4)

*Игра «Цветопись». Возьмите краски и напишите портреты Ваших родителей!

Вывод по данной игре делает психолог класса - ученик.

Приложение №6

используется в выступлении ученика-психолога. Учащийся выполняет роль психолога. Выступление психолога - Что означает присутствие темных красок, светлых? Как связаны цвет и качества характера человека?

VI.Информация учителя по теме: «Чаша конфликтов».

Вы высоко цените своих родителей, стараетесь их уважать, любить, но не всегда вы приходите к единому мнению, и тогда возникают конфликты.

(учащиеся работают в листах самопроверки).

@Конфликт – в переводе с латинского это столкновение сторон, мнений, сил.

Вопрос классу :*Каким способом можно избежать конфликта в семье?

(работа по группам)

****Создание нового продукта***

Приложение №7.

(Группы получают карточки с текстом способов разрешения конфликтов. Введите еще 3 способа выхода из сложной ситуации. Запишите их на одежде человека. На листе ватмана нарисованы «штаны», «платье», «футболка»).

б) Выступление психолога-ученика

(По данным статистики количество разводов превышает в 3 раза количество браков.134 тысячи детей оказалось за один год в детских домах нашей страны в виду конфликтных ситуаций в семьях).

Вручение лотов для каждой группы за активность.

VII. Заключительный этап. Рефлексия.

а) Игра «Дополни пословицы».

Учитель: «Духовное единство отца и матери делает ребенка целомудренным. В любовной семье человек воспитывается с неповрежденной душой». Протоирей Димитрий Смирной.

VIII. Домашнее задание.

Напиши мини-сочинение по одной из пословиц.

Найди и прочитай интересный материал из газеты «Моя семья», поделись информацией с другом.

Продолжи фразу: «Я не боюсь конфликтов, потому что…», «Я боюсь конфликтов, потому что…».





Материалы к уроку



Приложение №2

Фундамент дома

любовь

общение

Приложение №1 уважение

права и обязанности

« Копилка мудреца»

любовь

общение

образование

уют

уважение

досуг

поддержка

опыт

дети

покой

права

забота

красота

достоинства

защита

помогать

поддерживать

воспитание

мораль

душа

дух

гуманизм




Приложение №3

1 ситуация

«Даша и Андрей»

Даша и Андрей встретились на берегу лазурного моря и, как им показалось, полюбили друг друга. Три месяца не расставались, прогуливая подаренные родителями деньги. Но деньги кончились. Вдруг Андрей почувствовал, что не любит Дашу. Открыл рот, чтобы ей об этом сказать, но не успел. Даша произнесла: «Андрюша! У нас будет ребенок». Андрей подумал, что это судьба. Поженились. Родилась дочь. Все шло кувырком. Счастья в доме не было. И дочь росла нервной. О ней, в основном, заботились бабушки. Вскоре Даша и Андрей развелись.

Вопросы для анализа:

*Почему Даша и Андрей развелись?

*А было ли счастье?

*Была ли любовь?

2 ситуация

«Брак по расчету»

На экране юная особа загибала пальцы, перечисляя свои требования к будущему мужу: коттедж, «Мерседес», кругосветное путешествие. Ее спросили о любви. Она откровенно сказала, что ее брак будет браком «по расчету».

Вопросы для анализа:

*Что значит «брак по расчету»?

*Будут ли молодые счастливы?

*Какие черты характера Вы бы посоветовали изменить молодой особе?

*Как относится православная церковь к такому явлению в жизни?

*3 ситуация

«Дети Ноя»

После того, как Ной и его семья спаслись от потопа, Ной стал обрабатывать землю и посадил виноградник. Когда виноград поспел, он выжал из него сок и, не зная, что сок этот опьяняет, выпил его слишком много. Потом он лег, не прикрывшись, в своем шатре и уснул.

Один из трех сыновей Ноя, Хам, увидев, что отец лежит раздетый, поспешил к своим двум братьям и, смеясь, рассказал им об этом. Но Сим и Иафет взяли одежду и, не глядя на отца, почтительно прикрыли его.

Когда Ной проснулся и узнал, что сделал Хам, как непочтительно он отнесся к нему, то в гневе проклял его и его потомство; Сима же и Иафета благословил, сказав, что потомство их размножится по всей земле и будет господствовать над потомством Хама.

(По «Священной истории для детей»)

Вопросы для анализа:

*Какими изобразил Господь Ноя ,Сима, и Иафета?

*Почему был проклят Ной и его потомство?

*Чему учит эта библейская притча?

* * *Посоветуйте Ною исправить ошибки…-3 совета…

Приложение №4

«Сукин сын»

Когда-то Андрюха, как и все дети, жил в семье. Но об этом он вспоминает с ужасом. Самые яркие впечатления домашнего детства – шумная компания пьяных родителей, драки, жестокий старший брат Коля, который привязывал Андрюху к кровати и душил, чтобы не пищал.

Андрюха устал ждать лучшей жизни и однажды сбежал. Но его поймали и вновь вернули к той вечно пьяной женщине, которая именовалась его матерью. Она наказала сына за побег так, что побои старшего брата выглядели детскими забавами. Но однажды Андрюхе повезло. Спасаясь от очередных побоев, мальчик решил спрятаться в собачьей будке во дворе соседей. Он не испугался огромной цепной овчарки, которая оскалив зубы. с грозным рычанием бросилась к перелезшему забор мальчугану.

Взгляд собачьих глаз был не таким гневным, как у пьяного отца и матери. Услышав голоса хозяев, испугавшийся мальчик юркнул в будку. Пять месяцев прожил в ней шестилетний Андрюха Пушкин из Ярославля. Овчарка Динка относилась к нему лучше родной матери, позволяя заглатывать голодному человеческому детенышу остатки своей баланды, обгладывать брошенные кости. Некоторое время шестилетнему Андрюхе Пушкину казалось, что на самом деле мамкой его была эта большущая собака.

(СМИ. 2013г.)

Приложение №5

муж – отец

заботливый

требовательный

ведет хозяйство

привлекательная

требовательная

щедрая

умная

заботливая

верный

скромный

веселый

находчивый

сильный

предупредительный

добрый

трудолюбивый

умеет прощать

благодарный

мать – жена

скромная

верная

нежная

умеет прощать

ведет хозяйство

привлекательная

требовательная

щедрая

умная

заботливая


Приложение №6

Учитель: (сравнительная характеристика качеств хорошего человека: значимые качества)

(старшеклассники)

США РОССИЯ

добрый – 50% умный – 13%

заботливый – 35% добрый – 22%

честный – 31% честный – 20%

дружелюбный – 20% терпимый – 19%

умеет решать проблемы – 1%

Приложение №7

Способы преодоления конфликтов:

юмор

компромисс – нахождение решения, устраивающего обе стороны

«давай поговорим» - полная доверительность с помощью вопросов

ультиматум – категоричное объявление своего решения

подавление –

разрыв отношений

7. *третейский судья – третье лицо, которому доверяют, к нему обращаются с просьбой о принятии решения.

Словарные слова (выборочно).

*Семья – особый мир, отношения в котором основаны на чувствах доверия, эмоциональной близости, любви, ответственности. Малая группа основанная на браке, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью (из Семейного @кодекса РФ).

*Брак – свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный на основе условий, установленных законом, имеющих целью создания семьи… из Cемейного @кодекса @РФ.

*-значком отмечены в тексте конспекта, в приложении словарные слова.



Приложение№8

Группа №1 (эксперты)

1. Рассмотрите предложенные рисунки на вашем ватмане.

2. Какие из них напоминают тебе о детстве?

3. К рисункам на ватмане добавь надписи на тему «Зачем человеку семья?»

4. Воспользуйтесь «Копилкой мудреца»

Воспитывает детей

Ведет общее хозяйство

Общий досуг, отдых

Совместный труд

Любовь – потребность

Взаимопомощь

Ответственность

Поддержка

Комфорт

Продолжение род а, поколений

Радость

Надежда

Бюджет семейный

Предлагает стабильность обществу

Развитие обществу

Приложение №9

Когда-то Андрюха, как и все дети, жил в семье. Но об этом он вспоминает с ужасом. Самые яркие впечатления домашнего детства - шумная компания пьяных родителей, драки жестокий старший брат Коля, который привязывал Андрюху к кровати и душил, чтобы не пищал.

Андрюха устал ждать лучшей жизни и однажды сбежал. Но его поймали и вновь вернули к той вечно пьяной женщине, которая именовалась его матерью. Она наказала сына за побег так, что побои старшего брата выглядели детскими забавами. Но однажды Андрюхе повезло. Спасаясь от очередных побоев, мальчик решил спрятаться в собачьей будке во дворе соседей. Он не испугался огромной цепной овчарки, которая оскалив, зубы с грозным рычанием бросилась к перелезшему забор мальчугану.

Взгляд собачьих глаз был не таким гневным, как у пьяного отца и матери. Услышав голос хозяев, испугавшийся мальчик юркнул в будку. Пять месяцев прожил в ней шестилетний Андрюха Пушкин из Ярославля. Овчарка Динка относилась к нему лучше родной матери, позволяя заглатывать голодному человеческому детенышу остатки свое баланды, обгладывать брошенные кости. Некоторое время шестилетнему Андрюхе Пушкину казалось, что на самом деле мамкой его была это большущая собака.










ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. БИЗНЕС.

Урок обществознания. 8 класс.

ВВЕДЕНИЕ

Мотивация

Задание классу: дайте терминологическое определение следующему словесному описанию обществоведческого явления

Группы получают информацию точек зрения специалистов различных профессий

«процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью», в нем есть Человек, который затрачивает на это необходимые силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым»;

финансист - прежде всего человек, органи­заций предприятие по производству продукции и оказанию услуг за счет собственных привлеченных средств с целью получения прибыли.

психолог - это человек, которым движут мотивы, например желание, добиться чего-то в жизни, попробовать что-то, самоутвердиться или обрести самостоятельность.

Для других он может представлять угрозу, быть опасным или, наоборот, партнером, поставщиком, покупателем или просто человеком интересными идеями, в которые не жалко вложить деньги.

политэконом - это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, находит способы лучшего использова- ния ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места.

Определите тему урока. Предложите вариативность.

Целеполагание ( памятка ФГОС)

после занятия я смогу

объяснить понятия:

предпринимательская деятельность, бизнес, предпринимательство, предпринимательский риск, виды предпринимательства, партнерские связи, предпринимательская идея,

самостоятельно выделить и пояснить, аргументировать организационно и правовые формы предпринимательства, акционерного общества, производственные кооперативы, унитарные и казенные хозяйственные общества

приводить примеры предприятий разных организационных форм;

описывать последовательные этапы создания фирмы;

решать задачи самоопределения и личной профессиональной ориентации.


Образовательная часть стандартов

Предпринимательство- это особая форма экономической активности; современный предприниматель всегда стремиться к чему-то новому, способен рисковать в условиях конкуренции.

предпринимательская идея - это идея, направленная на разработку новых технологий.

акционерные товарищества и общества признаются коммерческие (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом (доли)

В товариществе на вере наряду с полными товарищами имеются участники- вкладчики, которые несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов, Хозяйственные общества включают общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества. В товариществе на вере наряду с полными товарищами имеются участники, которые несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов, Хозяйственные общества включают общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества.

Время проведения:45 минут

МАТЕРИАЛЫ: раздаточный материал с заданиями, краски, наклейки, наборы для творчества

Метод: интерактивный

технологии: критического мышления как средство формирования УУД, проектный, исследовательский, развивающие технологии

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ обучающиеся выдвигают самостоятельно проведя блиц-опрос команды (планирование работы по этапам)

2.Информационный блок.

В группах уч-ся в роли экономиста-политолога. Проекты презентаций информационного значения.

1группа «Бизнес»

2-3группы «Предпринимательство»

4группа «Предпринимательский риск»

*5-6 группы Частные примеры фирм и предпринимателей

1.Идея выступления

Бизнес- это деятельность, связанная с производством товаров и услуг я осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли или других форм доходов. Эта деятельность сопряжена с риском и обязательно предполагает ответственность, проявление инициативы.

2-3.Идея выступления

Предпринимательство - это одна из разновидностей бизнеса. Но это такая дея­тельность, которая связана с новаторством, с разработкой новой продукции, с новой технологией и методами организации и управления производством, с ис­следованием рынка. Предпринимателем является не любой хозяйственник или менеджер, а только тот из них, который владеет предприятием или использует его на правах аренды.

Предпринимательство представляет собой инициативную, самостоя­тельную, связанную с риском, ответственностью и новаторством дея­тельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собст­венниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

4.Идея выступления

Но существуют способы уменьшения степени риска. Это проектная проба разработка планируемого предприятия с привлечением квалифицированных экспертов консультантов и получение дополнительной информации. А также распределение риска между участниками проекта, дополнительная эмиссия акций, учреждение дочерних предприятий, создание консорциума, а также распределение инвестируемых средств «жду различными не связанными друг с другом

Предпринимательский риск-это вероятность (опасность) потерн предпринимателем в результате осуществления определенной произ­водственной и финансовой деятельности всего (или части) дохода или имущества.

5-6 группы

Идея выступления

Уч-ся в роли молодых и опытных предпринимателей. Истории их бизнеса. Взлеты и падения.

Основано на реальных событиях и материалах

С МИ 2014-2016гг.).

Дискуссия с классом по первичному восприятию материала.

Вопросы для обсуждения

1.Почему избежать риска в процессе предпринимательской деятельности не­отложно?

2.Почему предпринимательство новаторство?

3.Опишите термин бизнес пятью сущ., тремя прил., пятью глаголами,2 предложениями.

4.Какая история новатора понравилась, почему?

5.В чем трагичность некоторых историй?

6.Дайте советы от каждой команды.

Интерактивные упражнения.

Упражнение№1

Самостоятельная работа групп.

Внимательно прочитайте Приложение№1. Имидж делового человека.

Составьте рекомендательную статью для будущих бизнесменов и мужчин и женщин. Введите 5-8 своих качества предпринимателя на ваш взгляд. Результаты выведите на планшеты. Подберите фото вашего героя в Интернете под словесный портрет.

Идея публичных выступлений

успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен 'брать нужную команду, коммуникабелен.

Нет успеха тем, кто позиционируется подозрительным, романтических устремлений, нетерпимым к чужому мнению и не утруждающихся аналитической работой, кто ленив и замкнут, кто не любит пополнять свои знания, кто не способен к творчеству и не обладает фантазией.

Оценочный этап лидеров занятия.

(уч-ся в роли экспертов наблюдателей)

Упражнение№2

Обучающиеся работают в парах.

Прочитайте предложенный обществоведческий материал. Блоковое распределение материала по группам.

Дайте определение словарным словам.

Запишите их в Рабочий лист.

1-2 группы- Партнерские связи предпринимательства.

Предпринимательская деятельность может осуществляться в самых разных фирмах. Эти формы дополняют друг друга и образуют целостный и эффективный процент производства и продвижения товара и услуг к потребителю. Большинство предпринимателей предлагают свои товары рынку через посредников. Использование посредника объясняется, прежде всего, его профессионализма специализацией, высокой эффективностью деятельности.

Агент - лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя.

Брокер - профессиональный деловой посредник при заключении сделок, специализирующийся по определенным видам товаров или услуг, ценных бумаг, валют и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных, страховых и фрахтовых рынках.

Комиссионер - посредник, совершающий, за определенное вознаграждение

сделки в пользу и за счет производителя, но от своего имени.

Торговый маклер - это предприниматель-посредник, который сам не уча­ствует в заключение сделки, а только указывает на возможность ее за­ключения.

Коммивояжер - предприниматель-посредник, который не только продает, но и доставляет товар покупателю.

Джобберы - субъекты посреднической сферы, которые обладают запасами готовой продукции, обеспечивают хранение и поставку товаров.

3-4 группы -Предпринимательская идея.

Предпринимательская идея - это интуиция профессионала, способного схватить идею на лету, а потом развить ее. Это продуманное, проанализированное, просчитан­ное четкое представление о том, как потребность потенциального потребителя Должна быть удовлетворена, путем каких конкретных действий.

5-6 группы - Предпринимательская деятельность (схема)

Идея выступления


Предприниматель

1 этап _

Зарождение предпринимательской идеи

2 этап

Оценка идеи, реальности ее воплощения в практику

З этап

Учет ситуации на рынке и условий рынка

4 этап

Приведение расчетов выявления возможного эффекта

5 этап

Экспертная оценка полученной информации


результатов предпринимательских расчетов


6 этап


Принятие предпринимательского решения





Предпринимательская деятельность в сфере непосредственного производства товаров может иметь основной или вспомогательный характер. К основным видам относятся виды предпринимательской активности, результа­та которых является производство товара, готового к потреблению (производствен­ному или индивидуальному).К вспомогательным относятся виды предпринимательской активности, цель которых сводится к разработке и передаче непосредственным товаропроизводителям инноваций способов, методов, приемов, применение которых в процессе производства воздействует на повышение качественных характеристик товара.

Результаты работы в Рабочих листах.

Далее обмен между группами наработанным материалом.

Игра «Научи соседа». Оценка качества в «Листах самооценки».

Упражнение №3

Практика.

1.Создание готового продукта-товара.

Обложка для будущей книги «Сказание о Беловодье».

2.Защита мини-проектов (часть задания дана опережающим порядком).

3.Расчет экономических затрат по идее. Спрос.

Роль предпринимательства и предпринимателя в издании такой продукции. Выступление специалиста.

4.Выбор лучшей продукции комиссией. Присуждение призов и баллов.

Упражнение№5

Анкетирование. Выводы. Хочу или могу стать?

Этап рефлексии. Самоанализа и самооценки.

Д/з презентации по теме урока, тест.

Приложение№1

Имидж современного делового человека.

Но порой даже очень талантливые и трудолюбивые люди, обладающие потенциальными возможностями, не добиваются заметного продвижения из-за отсутствия надлежащего имиджа. Часто это происходит из-за недооценки себя, что и создает непреодолимые препятствия на пути к успеху.

Прежде всего, необходимо понять, чего именно вы хотите достичь, так как кал®; среде свойствен свой имидж. В том случае, когда вы сами справиться не в состоянии, то обратитесь к специалистам - имиджмейкерам (стилисты, преподаватели культуры речи, пластики, этикета). Имиджмейкер может выявить положительные внутренние ц внешние качества человека, сделать их значительными, посодействует более глубоко, познанию особенностей своего характера и психического склада.

Образование и профессиональный опыт на современном рынке жесткой конкуренции совершенно недостаточны чтобы получить желаемую должность. Облик, одежда ,манеры скажут о вас очень много еще до того, как вы вступите с кем-либо в контакт. Имидж делового человека складывается от индивидуального имиджа предприятия или фирмы.

Нельзя создать положительный имидж бизнесмена, если его фирма замешана в подозрительных делах.

Каждой компании необходимо стремиться к взаимосвязи общего и персональной! имиджа всех своих сотрудников. Облик сотрудников фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать. Поэтому руководители фирмы i первую очередь, должны уделять этому пристальное внимание.

Особенно тяжело завоевать доверие клиентов молодой фирме, поэтому ее сотри никам следует придерживаться умеренности в одежде, что создает ощущение над» ности (костюмы сдержанного стиля и традиционных цветов, высококачественные ру башки с классическими воротниками и элегантные галстуки).

Внешний вид делового человека - один из ведущих факторов успеха. Доверие вызывает только тот, кто хорошо одет и опрятен, у кого есть чувство вкуса и меры. Можно сказать, что и в сфере бизнеса «встречают по одежке», а потом оценивают и другие качества - пунктуальность, четкость, квалификацию, верность слову и т.п.

Мужчина.

Костюм, галстук, рубашка, обувь, носки, аксессуары, ручки, очки, перчатки.

Женщина.

Внешний вид, костюм, платье, пояса, косынки, чулки, туфли перчатки, прическа, макияж, аксессуары.

Прием на работу и имидж.

В вопросе поиска работы важна тактическая подготовка и обладание максиму» информации по этой теме. В сборе информации вам могут помочь различные на эту тему, доступ в Интернет, агентства по трудоустройству и подбору персонала. Можно устроиться на работу по рекомендации. Имейте в виду, что в настоящее время больше востребованы специалисты квалифицированные, энергичные, коммуникабельные, с хорошим опытом и достаточным стажем работы. Далее вы должны составить свое резюме. В нем кратко и емко, на основе своей ав­тобиографии, вам необходимо описать, где вы учились, свою профессиональную дея­тельность. Резюме - это аннотация о себе, исключительно правдивая, но не лишенная рекламной окраски, или короткое эссе, короткая зарисовка о себе, «неповторимом».

Получив предложение явиться на собеседование, позвоните в организацию, уточ­нив дату и время вашего прихода; тем самым вы проявите уважение к фирме и покаже­те, что цените время других людей.

Отправляясь на собеседование, помните, что лучше прибыть туда немного раньше, чем опоздать. Если же вы опоздаете, то непременно сразу лее заработаете репутацию человека недисциплинированного.

Собеседование существует для того, чтобы посмотреть на живого, а не виртуаль­ного соискателя на должность, еще раз убедиться в его профессионализме, «прощу­пать» его деловые и личные качества. К собеседованию необходимо тщательно подго­товиться, привести в порядок и свой внешний вид.

Анкета о готовности к предпринимательству.

Определите у себя черты характера, присущие предпринимателю.

На предлагаемые вопросы дайте ответ: «всегда», «иногда», «никогда».

Вы принимаете свои решения самостоятельно, не предпочитая, чтобы это сде­лал за вас кто-нибудь другой?

Вы готовы рисковать своими деньгами, если у вас появилась новая идея?

В школе вы больше заинтересованы в понимании объяснений учителя, чем в высокой оценке?

Когда вы были ребенком, вы пытались во время игры руководить другими детьми?

Если вы хотите выполнить срочное задание, вы не ляжете спать и не отложите работу на завтра?

Если вы уверены в своей правоте, вы будете идти своим путем, даже если это причинит вам неприятности?

Вы теряете самообладание, если вынуждены выполнять несколько раз одну и ту же работу?

Если вы должны выполнить несколько разных работ, вы начинаете думать о сле­дующей работе до того, как закончите выполнять уже начатую?

Когда вы были помладше, вы следили за своими вещами и всегда знати, где они находятся?

Если первая попытка выполнить задачу оказывается неудачной, вы не пытае­тесь это сделать повторно и отказываетесь от ее выполнения?

За каждое: «всегда» поставьте себе три балла, за «иногда» - два балла, за «никогда» - один балл.

Это упразднение поможет вам выяснить, обладаете ли вы чертами характера, ко­торые позволяют после накопления знаний и опыта стать предпринимателем. Чем больше сумма набранных очков, тем больше у вас черт характера, присущих предпри­нимателю

Приложение№2

Деловые качества предпринимателя.

целеустремленность;

безграничная вера в свой продукт вид услуг;

постоянное стремление к реальным делам;

изобретательность;

упорство и настойчивость в достижении поставленной цели;

нацеленность на успех и получение прибыли, планирование своих де вин на несколько лет вперед;

понимание своих сильных и слабых сторон; готовность начать все с самого начала;

аналитический склад ума;

полная увлеченность своим бизнесом;

способность своим примером увлечь за собой людей;

желание все сделать самому;

практичность;

внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе;

стремление постоянно развивать свое дело;

понимание того, что главная роль в бизнесе всегда принадлежит потре­бителю;

готовность пойти на большой риск, поставить на кон последнюю копей­ку и одновременно умение ставить капканы;

понимание того, что проблемы в современном бизнесе неизбежны и их появление предсказуемо;

чрезмерная чувствительность к рынку, малейшим колебаниям конъюнк­туры и потребительского спроса;

отсутствие страха перед трудностями;

способность действовать самостоятельно, без подсказки;

желание хоть в чем-то быть впереди других;

четкость во всех отношениях





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!