Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа. Разговоры о важном. Ресурсы в работе классного руководителя»
3.5. Ресурсы в работе классного руководителя (куратора)
Для того чтобы успешнее провести любое воспитательное мероприятие не только «Разговоры о важном, но и другие педагогу нужно тщательно выбирать необходимые ресурсы для подготовки и реализации. В таблице приведены названия тем из цикла «Разговоры о важном», необходимые ресурсы и предполагаемые результаты использования ресурсов.
№ п/п | Тема занятия из цикла «Разговоры о важном» | Необходимые ресурсы | Предполагаемые результаты использования ресурса |
1. | Наша страна-Россия | Виртуальная экскурсия «Россия –моя Родина» | Воспитание гордости за свою страну, за свой народ, за свою Родину, интерес к истории России, уважения к историческим личностям, деятелям. |
2. | День Учителя | Презентация «Учитель! Перед именем твоим…» | Воспитание уважения к профессии учителя, чувства гордости за своего педагога, дающего знания и сеющего «разумное, доброе, вечное»… |
3. | День народного единства. | Видеофильм «Когда мы едины, мы непобедимы!» | Воспитание гордости за историческое прошлое своей Родины, формирование чувства патриотизма на примере героических личностей Д. Пожарского и К. Минина и других героев России. |
Если соотнести данные, представленные в таблице, с тематическим планированием воспитательной работы, то можно выяснить, что преемственность между внеурочными занятиями «Разговоры о важном» и всей системой воспитательной работы в школе обеспечивается полностью.
1. Ресурсов может быть, гораздо больше, но мы ограничены в выборе, потому что у нас их просто нет. Сказывается место жительство- село, а значит отдаленность от городской инфраструктуры. Выбраны те, которые эффективнее подходят к данной теме разговора.
2. Мне в воспитательной работе нужны внутренние и внешние ресурсы, необходимые для проведения занятий «Разговоры о важном» как части воспитательной системы вашей образовательной организации. Это мой сильный характер, целеустремленность, убежденность, мои знания, умения и навыки, духовно-нравственные ценности. Внешние: коллеги, работа любимая, комфортная среда, связь науки и практики с развитой системой ресурсного обеспечения воспитательного процесса.
3. Из моих способностей сильной стороной могут стать: способность к аналитике, самокритике, самоанализу, коммуникабельность, деликатность. Развитию таких черт характера: умение постоять за себя, строгость, убедительность мне предстоит уделить особое внимание и над этим нужно серьезно и ответственно поработать.
4. В работе классного руководителя я хотела бы использовать следующие внешние ресурсы: базы музеев (Исторического, Эрмитажа и др.), выставочных залов, галерей, коллекцию виртуальных экскурсий, ЭОР по всем темам, из которых можно выбрать оптимально подходящие. Полагаю, что они достаточны для решения поставленных задач. Я могу предпринять социальное партнерство и тесные связи, сотрудничество с общественными организациями, которые помогают и мотивируют не только при проведении занятий «Разговоры о важном», но и при реализации других не менее важных и актуальных воспитательных задач. Мы живем в селе и в ресурсах очень ограничены, поэтому использую СКЦ, библиотеку, сельский музей, объекты соцкультбыта. Мы совершаем экскурсии в пожарную часть, которая находится на территории нашего села, в ФАП, аптеку, в администрацию, на почту, в магазины, в детский садик.
мотивация, аттестация, инновация, достижения, успехи мои и учеников.