СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа. Часть 1 "Наброски"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке показан процессс обучения студентов изображению фигуры человека в костюме через "быстрые" наброски с натуры. Даны начальные навыки творческой стилизации изображения приемами черно/белой графики. Методическая разработка будет интересна студентам, обучающимся по специальности Конструктор-модельер, Дизайн костюма и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа. Часть 1 "Наброски"»

Самостоятельная работа студентов в процессе изучения раздела «Черно-белая графика» дисциплины «Спецрисунок и художественная графика».  Часть 1 «Наброски» Развитие профессиональных компетенций  будущих конструкторов-модельеров Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КМБ №4, член ТСХ России Косачева Т.Л.

Самостоятельная работа студентов в процессе изучения раздела «Черно-белая графика» дисциплины «Спецрисунок и художественная графика». Часть 1 «Наброски»

Развитие профессиональных компетенций

будущих конструкторов-модельеров

Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КМБ №4,

член ТСХ России

Косачева Т.Л.

 Художественно-конструкторский рисунок – это сочетание методов рисования, применение различных средств изображения, которыми художник-конструктор, дизайнер должен владеть в полном объеме.  В системе специальной подготовки конструктора-модельера и дизайнера рисунку отводится ведущая роль. Будущий специалист должен обладать уверенным чувством формы, умением организовывать ее, интерпретировать и варьировать в соответствии с решаемой творческой задачей.

Художественно-конструкторский рисунок – это сочетание методов рисования, применение различных средств изображения, которыми художник-конструктор, дизайнер должен владеть в полном объеме.

В системе специальной подготовки конструктора-модельера и дизайнера рисунку отводится ведущая роль.

Будущий специалист должен обладать

  • уверенным чувством формы,
  • умением организовывать ее, интерпретировать и варьировать в соответствии с решаемой творческой задачей.
 Изображение фигуры человека художником-дизайнером имеет свою специфику, что требует определенной методики работы над рисунком.  Самые первые наброски в жизни студентов (на первых уроках знакомства с фигурой человека)

Изображение фигуры человека художником-дизайнером имеет свою специфику, что требует определенной методики работы над рисунком.

Самые первые наброски в жизни студентов (на первых уроках знакомства с фигурой человека)

Рисование «с натуры» позволяет активно развивать :  наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, приобретать особое видение мира и утончённость восприятия, приобретать теоретические знания и практические навыки, которые отражены   в профессиональных компетенциях будущих специалистов.

Рисование «с натуры» позволяет активно развивать :

  • наблюдательность,
  • воображение,
  • фантазию,
  • координацию руки и глаза,
  • приобретать особое видение мира и утончённость восприятия,
  • приобретать теоретические знания и практические навыки, которые отражены   в профессиональных компетенциях будущих специалистов.
Работа над наброском  развивает умение оперировать масштабными соотношениями, тренирует в определении «на глаз» пропорций фигуры. Студенты учатся изображать выборочно лишь самое основное состояние натуры:  конструкцию, пластику, индивидуальные особенности, присущие только данной натуре.

Работа над наброском

  • развивает умение оперировать масштабными соотношениями,
  • тренирует в определении «на глаз» пропорций фигуры.

Студенты учатся изображать выборочно лишь самое основное состояние натуры:

  • конструкцию,
  • пластику,
  • индивидуальные особенности, присущие только данной натуре.
В процессе ежедневного рисования фигуры человека с натуры, качество наброска заметно улучшается

В процессе ежедневного рисования фигуры человека с натуры, качество наброска заметно улучшается

Последующие наброски приобретают характер и сходство с моделью, натура становится узнаваемой

Последующие наброски приобретают характер и сходство с моделью, натура становится узнаваемой

 На занятиях студенты учатся определять главное и второстепенное в композиции, применяют достаточную степень обобщения и стилизации фигуры.  Студенты создают образную композицию фигуры человека в одежде средствами черно-белой графики с помощью:  линии  пятна  сочетании линии и пятна Следующий этап художественной графики – черно-белое изображение фигуры в костюме на основе выразительных «быстрых набросков»:

На занятиях студенты учатся определять главное и второстепенное в композиции, применяют достаточную степень обобщения и стилизации фигуры.

Студенты создают образную композицию фигуры человека в одежде средствами черно-белой графики с помощью:

  • линии
  • пятна
  • сочетании линии и пятна

Следующий этап художественной графики – черно-белое изображение фигуры в костюме на основе выразительных «быстрых набросков»:

Линии , используемые в графике костюма можно систематизировать следующим образом:   равномерная в одну толщину и одного напряжения, «проволочная»;  разнотолщинная, то почти исчезающая в плоскости бумаги, то мощно выходящая из нее;  тонкая, плавная, длинная, постепенно утолщающаяся и резко заканчивающаяся;  неровная, словно выполненная неуверенной, дрожащей рукой;  мощная,  жесткая (короткая или длинная – в зависимости от эмоционального состояния изображаемого образа костюма).

Линии , используемые в графике костюма можно систематизировать следующим образом:

  • равномерная в одну толщину и одного напряжения, «проволочная»;
  • разнотолщинная, то почти исчезающая в плоскости бумаги, то мощно выходящая из нее;
  • тонкая, плавная, длинная, постепенно утолщающаяся и резко заканчивающаяся;
  • неровная, словно выполненная неуверенной, дрожащей рукой;
  • мощная,
  • жесткая (короткая или длинная – в зависимости от эмоционального состояния изображаемого образа костюма).
Первые опыты стилизации набросков - линия

Первые опыты стилизации набросков - линия

Стилизация набросков -линия

Стилизация набросков -линия

Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КМБ №4, член ТСХ России Косачева Т.Л. Москва, 2022г

Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КМБ №4,

член ТСХ России

Косачева Т.Л.

Москва, 2022г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!