Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа. Часть 1 "Наброски"»
Самостоятельная работа студентов в процессе изучения раздела «Черно-белая графика» дисциплины «Спецрисунок и художественная графика». Часть 1 «Наброски»
Развитие профессиональных компетенций
будущих конструкторов-модельеров
Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КМБ №4,
член ТСХ России
Косачева Т.Л.
Художественно-конструкторский рисунок – это сочетание методов рисования, применение различных средств изображения, которыми художник-конструктор, дизайнер должен владеть в полном объеме.
В системе специальной подготовки конструктора-модельера и дизайнера рисунку отводится ведущая роль.
Будущий специалист должен обладать
- уверенным чувством формы,
- умением организовывать ее, интерпретировать и варьировать в соответствии с решаемой творческой задачей.
Изображение фигуры человека художником-дизайнером имеет свою специфику, что требует определенной методики работы над рисунком.
Самые первые наброски в жизни студентов (на первых уроках знакомства с фигурой человека)
Рисование «с натуры» позволяет активно развивать :
- наблюдательность,
- воображение,
- фантазию,
- координацию руки и глаза,
- приобретать особое видение мира и утончённость восприятия,
- приобретать теоретические знания и практические навыки, которые отражены в профессиональных компетенциях будущих специалистов.
Работа над наброском
- развивает умение оперировать масштабными соотношениями,
- тренирует в определении «на глаз» пропорций фигуры.
Студенты учатся изображать выборочно лишь самое основное состояние натуры:
- конструкцию,
- пластику,
- индивидуальные особенности, присущие только данной натуре.
В процессе ежедневного рисования фигуры человека с натуры, качество наброска заметно улучшается
Последующие наброски приобретают характер и сходство с моделью, натура становится узнаваемой
На занятиях студенты учатся определять главное и второстепенное в композиции, применяют достаточную степень обобщения и стилизации фигуры.
Студенты создают образную композицию фигуры человека в одежде средствами черно-белой графики с помощью:
- линии
- пятна
- сочетании линии и пятна
Следующий этап художественной графики – черно-белое изображение фигуры в костюме на основе выразительных «быстрых набросков»:
Линии , используемые в графике костюма можно систематизировать следующим образом:
- равномерная в одну толщину и одного напряжения, «проволочная»;
- разнотолщинная, то почти исчезающая в плоскости бумаги, то мощно выходящая из нее;
- тонкая, плавная, длинная, постепенно утолщающаяся и резко заканчивающаяся;
- неровная, словно выполненная неуверенной, дрожащей рукой;
- мощная,
- жесткая (короткая или длинная – в зависимости от эмоционального состояния изображаемого образа костюма).
Первые опыты стилизации набросков - линия
Стилизация набросков -линия
Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КМБ №4,
член ТСХ России
Косачева Т.Л.
Москва, 2022г