СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему урока в 6 классе:Реальность и фантазия в творчестве художника.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  «Реальность и фантазия в творчестве художника».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа + графическая работа.

Цели урока: 1.  Дать представление об условности и правдоподобии в изобразительном искусстве.

                   2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

                    3. Сформировать первичные навыки анализа художественных  

                    произведений.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, сравнения.

Приёмы преподавания: беседа, постановка вопросов, демонстрация.

Приёмы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы.

Зрительный ряд: презентация к уроку.

Творческое задание:

ответить на вопросы: Как вы понимаете роль фантазии в жизни человека? Может ли фантазия жить рядом с реальностью?

Изобрази свою фантастическую картину.

Форма работы учащихся:  коллективно-игровая и индивидуальная.

Материалы и принадлежности: масляная пастель, три ватмана.

План урока.

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация мотивации опорных знаний.
  3. Введение нового материала.
  4. Самостоятельная работа учащихся.
  5. Подведение итогов урока.

Содержание урока.

  1. Организационная часть.

      Подготовка учащихся к работе на уроке. Приветствие учащихся.

  1. Актуализация мотивации опорных знаний. Объявление темы и целей урока. (Слайд № 1 и 2).
  2. Введение нового материала.

   Учитель: «Внимание! Главные вопросы урока, на которые вам предстоит дать ответ.  Как вы понимаете роль фантазии в жизни человека? Может ли фантазия жить рядом с реальностью? (вопросы вывешиваются в отпечатанном виде на классную доску). Прежде, чем вы попытаетесь дать ответ на данные вопросы, давайте разберёмся, что такое реальность, а что такое фантазия».  (Слайд №3 один клик)

   Учащиеся: «Реальность – это то, что существует на самом деле, а фантазия – это выдумка, это то, чего не может быть».

   Учитель: (Слайд №3 два клика) « И так, весь мир в котором мы живём – реальностью зовём! А как вы думаете, зачем человеку нужно творческое воображение? (Слайд №4 один клик).

   Учащиеся: «Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, де­лать открытия» - возможные ответы детей.

   Учитель:  «Совершенно верно. Творческое воображение не­обходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. (Слайд №4, два клика)   А может ли художник обойтись без фантазии? (Слайд №5 один клик)

   Учащиеся: Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фанта­зировать. Он может сочинять, изобра­жать то, чего нет, — небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и дале­кое будущее. (возможные ответы детей).

    Учитель: (Слайд №5 два клика)             «Художник может рассказать нам о таинственных мирах, о жизни лю­дей в далёком будущем, может изображать небывалых чудовищ. А мы, понимая это, и не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним. Мы получаем истинное удовольствие от этих художественных произведений.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реаль­ностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение.

(Слайд №6) Фантазии заставляют жизнь трепетать подобно крыльям бабочки над цветком. Без них жизнь пресна, как пирожное без крема. (Слайд № 7)  Все мы фантазеры, и в своих грезах мы легко создаем новые миры, возводим потрясающе красивые города, взводим себя на трон и становимся самыми мудрыми правителями, которых когда-либо видела Земля. Нам дает согласие стать нашей женой прекрасная принцесса или предлагает выйти замуж мужественный принц. (Слайд №8) Мечтатель превращал комнату в королевские покои, а сам становился королем или принцессой. А простая сучковатая палка могла стать волшебной палочкой, которая превращала цветы в людей, а вечер делала утром.

     Фантазии - плод нашего творчества, иногда неосознаваемого, но всегда существующего. Все мы люди творческие, только одни позволяют своим фантазиям вырываться на волю новыми книгами, фильмами, картинами и музыкой, а другие отвергают их и говорят, что фантазировать бессмысленно. (Слайд № 9)    Да, смысла в фантазиях немного, но творчество вообще штука бессмысленная. Творчество доставляет удовольствие без всякого смысла, просто самим процессом творчества. Если вы спросите творческого человека, для чего ты это делаешь, он ответит - просто мне это нравится. (Слайд № 10)Творчество привносит удовольствие в жизнь и делает ее Живой.

(Слайд № 11) Фантазии - это сказка. Она уводят нас в мир нереальный, мир сказочный. Мир, где нет физических законов, где мы можем летать, ходить сквозь стены и разговаривать с цветами.  

Мечтайте пока вы живёте в замечательной стране детства. Став взрослыми, вы станете реалистами, которые знают, что они могут, а что нет. Без фантазии жизнь станет серой и скучной. Жизнь станет просто жизнью. (Слайд № 12)  Она перестанет быть волшебным приключением.

  (Слайд № 13 один клик) А как же реальность? Может от неё следует отказаться - особенно в искусстве?».

Учащиеся: «Человек не может жить одними мечтами и фантазиями.  В мире много проблем – наркомания, воины, болезни. Искусство помогает бороться с этими проблемами. Правда жизни делает нас человечней. Если отказаться от реальности, то как мы узнаем от событий прошлого». (возможные ответы детей).

   Учитель: (Слайд № 13 второй клик) «Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои пережи­вания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведе­нии искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за са­му реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником».

(Слайд № 14) Все, о чем мы здесь говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

4.Самостоятельная работа учащихся.

   Учитель:  (Слайд № 15)  «А теперь,  давайте поиграем в игру «Сюрреалистическая картина»   (рисунок в несколько рук). На классной доске крепятся три ватмана. Класс разделим на три группы.

Первые участники игры от каждой команды делают первый набросок, изображают какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка. При выполнении задания учащиеся используют масляную пастель (один набор для каждой команды). По окончании работы желательно спросить о первоначальном замысле картины первого участника игры каждой команды и сравнить задуманное с итогом.

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы:

  • Как вы понимаете роль фантазии в жизни человека?
  • Может ли фантазия жить рядом с реальностью?

 

Далее анализируем и оцениваем работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему урока в 6 классе:Реальность и фантазия в творчестве художника.»

«РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА».

«РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА».

ЦЕЛЬ УРОКА: Получить представление о роли фантазии в жизни человека. Познакомится с понятием «творческое воображение».

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Получить представление о роли фантазии в жизни человека.
  • Познакомится с понятием «творческое воображение».
ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНОСТЬ И ЧТО ТАКОЕ ФАНТАЗИЯ? Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего творчества.

ЧТО ТАКОЕ РЕАЛЬНОСТЬ И ЧТО ТАКОЕ ФАНТАЗИЯ?

  • Реальность – это наш существующий мир.
  • Фантазии - плод нашего творчества.
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ? Творческое воображение не­обходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ?

  • Творческое воображение не­обходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя.
   МОЖЕТ ЛИ ХУДОЖНИК ОБОЙТИСЬ БЕЗ ФАНТАЗИИ?   Художник может рассказать нам о таинственных мирах, о жизни людей в далёком будущем, может изображать небывалых чудовищ. А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.   Михаил Хохлачёв

МОЖЕТ ЛИ ХУДОЖНИК ОБОЙТИСЬ БЕЗ ФАНТАЗИИ?

  • Художник может рассказать нам о таинственных мирах, о жизни людей в далёком будущем, может изображать небывалых чудовищ.
  • А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

Михаил Хохлачёв

ЖИЗНЬ И ФАНТАЗИЯ. Фантазии заставляют жизнь трепетать подобно крыльям бабочки над цветком. Без них жизнь пресна, как пирожное без крема. Михаил Хохлачёв Вся жизнь игра.

ЖИЗНЬ И ФАНТАЗИЯ.

  • Фантазии заставляют жизнь трепетать подобно крыльям бабочки над цветком.
  • Без них жизнь пресна, как пирожное без крема.

Михаил Хохлачёв Вся жизнь игра.

МЫ ФАНТАЗЁРЫ. Все мы фантазеры, и в своих грезах мы легко создаем новые миры, возводим потрясающе красивые города, взводим себя на трон и становимся самыми мудрыми правителями, которых когда-либо видела Земля.

МЫ ФАНТАЗЁРЫ.

  • Все мы фантазеры, и в своих грезах мы легко создаем новые миры, возводим потрясающе красивые города, взводим себя на трон и становимся самыми мудрыми правителями, которых когда-либо видела Земля.
МЫ ФАНТАЗЁРЫ. У фантазёра простая сучковатая палка могла стать волшебной палочкой, которая превращала цветы в людей, а вечер делала утром.  Владимир Куш

МЫ ФАНТАЗЁРЫ.

  • У фантазёра простая сучковатая палка могла стать волшебной палочкой, которая превращала цветы в людей, а вечер делала утром.

Владимир Куш

СМЫСЛ В ФАНТАЗИИ. Смысла в фантазиях немного, но творчество вообще штука бессмысленная. Творчество доставляет удовольствие без всякого смысла, просто самим процессом творчества. Михаил Хохлачёв

СМЫСЛ В ФАНТАЗИИ.

  • Смысла в фантазиях немного, но творчество вообще штука бессмысленная.
  • Творчество доставляет удовольствие без всякого смысла, просто самим процессом творчества.

Михаил Хохлачёв

ТВОРЧЕСТВО. Творчество привносит удовольствие в жизнь и делает ее Живой.  Владимир Куш

ТВОРЧЕСТВО.

  • Творчество привносит удовольствие в жизнь и делает ее Живой.

Владимир Куш

Фантазии - это сказка. Она уводят нас в мир нереальный, мир сказочный.  Михаил Хохлачёв
  • Фантазии - это сказка.
  • Она уводят нас в мир нереальный, мир сказочный.

Михаил Хохлачёв

ЖИЗНЬ БЕЗ ФАНТАЗИИ. Жизнь без фантазии перестанет быть волшебным приключением.  Владимир Куш

ЖИЗНЬ БЕЗ ФАНТАЗИИ.

  • Жизнь без фантазии перестанет быть волшебным приключением.

Владимир Куш

А КАК ЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ? МОЖНО ЛИ ОТ НЕЁ ОТКАЗАТЬСЯ? Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Рокотов. Портрет Екатерины II .

А КАК ЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ? МОЖНО ЛИ ОТ НЕЁ ОТКАЗАТЬСЯ?

  • Правда искусства — это реальность, пережитая человеком.
  • Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды.

Рокотов. Портрет Екатерины II .

Все, о чем мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.  Сальвадор Дали
  • Все, о чем мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

Сальвадор Дали

А СЕЙЧАС ПОИГРАЕМ! Попробуем создать свою фантастическую картину.

А СЕЙЧАС ПОИГРАЕМ!

  • Попробуем создать свою фантастическую картину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!