СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка  способствует формированию навыков и умений учащихся коррекционной школы к самостоятельной деятельности при выполнении домашнего задания

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в коррекционной школе»

Конспект открытой самоподготовки в 6 классе коррекционной школы

Воспитатель: Зеленковская С.М.


Цель: Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной деятельности. Создание условий для закрепления знаний, умений, навыков, полученных на уроках, в самостоятельной работе.

Задачи: образовательные, развивающие, коррекционные.

Образовательные: закрепление знаний, полученных на уроке, формирование умений организовывать свое рабочее место, планировать текущую работу, умение ориентироваться в учебном задании: прочитывать задание до начала его выполнения, определять способ его выполнения, планировать свою деятельность, обращаться к воспитателю за помощью при затруднениях.

Развивающие: развивать интерес к учебе через дидактические игры, расширять кругозор.

Коррекционные: корригировать устойчивость внимания, наблюдательность, способность к переключению, вхождению в деятельность, корригировать деятельность через решение заданий и упражнений.

Оборудование: Учебники, тетради, черновик, таблица по определению имен прилагательных, раздаточный материал (таблица для проведения дидактической игры, карточка-алгоритм выполнения заданий по математике и русскому языку), ноутбук с записью музыки для релаксации и энергетической практики.

Структура организации самоподготовки

  1. Организационный момент (подготовка оборудования и рабочего места).

  2. Психологический настрой.

  3. Оздоровительные технологии (упражнения на баланс энергий).

  4. Дидактическая игра «Мозговой штурм» - коррекция внимания и скорости мышления.

  5. Работа с дневником

  6. Самостоятельное выполнение домашнего задания по математике.

  7. Самопроверка, проверка воспитателем.

  8. Физкультминутка (снятие напряжения, разработка мелкой моторики).

  9. Самостоятельное выполнение домашнего задания по русскому языку.

  10. Самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем.

  11. Итог самоподготовки.

  12. Рефлексия

  13. Релаксация.


1.Организационный момент

Добрый день. Дети, сегодня на самоподготовке у нас гости. Поздоровайтесь. Садитесь. Ребята, здороваясь, вы произнесли слово «здравствуйте», а можете сказать, что это означает? (Мы пожелали нашим гостям здоровья).

Молодцы, воспитанный человек должен всегда здороваться с близкими и родными людьми, с людьми, которые к вам обращаются или к которым обращаетесь вы. А также с гостями. И здесь мне сейчас пришла в голову одна очень интересная поговорка «Гость приходит не на долго, но многое замечает». Поэтому давайте сегодня поработаем очень плодотворно, чтобы показать нашим гостям все, что мы умеем.

Давайте для начала проверим, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У всех ли на партах полный порядок и лежит все необходимое для работы? Все лишнее с парты уберите, чтобы вас ничего не отвлекало.

Ну а теперь дети, сядьте ровно. Примите правильное положение за столом. Мысленно подтяните себя немножко вверх и назад, ноги вместе, руки лежат на столе. Ребята, а если наша пишущая рука будет свисать, то что может произойти? (Рука устанет и будет некрасивый почерк). Конечно, но главное, что при этом происходит перенапряжение мышц одной стороны тела и со временем может развиться искривление позвоночника. Поэтому надо сидеть (Правильно).


2. Психологический настрой

Ну что ж, давайте настроимся на работу?! Такой к вам вопрос - скажите, чем, по-вашему, из того, что вам принадлежит, вы можете поделиться с другими людьми, но не отдавая этого? (улыбкой) Так давайте, и мы улыбнемся друг другу! И пусть от наших улыбок сразу станет светло!


3.Оздоровительные технологии (упражнения на баланс энергий)

Ребята, напомните мне, что мы всегда делаем вначале самоподготовки? (Балансируем энергию) Для чего? (Чтобы повысить работоспособность). Правильно. Мы напряженно работали с вами в течении всего дня. У нас было 7 уроков. Мы много потратили энергии, а впереди еще напряженная работа по выполнению домашнего задания. Поэтому давайте восстановим силы.

Пожалуйста, прикоснитесь правой ладонью к точке БАЙХУЭЙ на макушке головы. Хорошо. Покажите точки ЛАОГУН на ладошках. Отлично. Сейчас, сядьте в удобную для вас позу, немножко откиньтесь назад и закройте глаза. Слушайте только мой голос.

Расслабьте плечи, шею, лицо, руки, ноги. Дыхание ровное. Мысленным взором изнутри посмотрите на точку Байхуэй. Сейчас с каждым вдохом через точку Байхуэй мы будем набирать энергию космоса. Откройте ее. Глубоко вдохните. Посмотрите, как при вдохе энергия золотистого цвета наполняет вас. Далее дышим ровно. При каждом вдохе мы наполняемся энергией. Вдыхаем медленно и медленно выдыхаем. 8 раз давайте вместе раз два….восемь. закрываем точку Байхуэй. И медленно открываем глаза. Мы как воздушный шар наполнены энергией.

Сложите ладони, так чтобы точки Лаогун прикоснулись друг с другом. Теперь мы должны распределить энергию по всему телу. Хорошо потрем ладони и снизу вверх умоем лицо и голову до затылка. Теперь простучим голову от затылка ко лбу распределяя энергию по голове (не сильно).

Распределим ее по рукам. Простукиваем ладонями по внешней и внутренней поверхности рук, по туловищу, впереди и по бокам.

И по ногам – простучим внешнюю и внутреннюю поверхности.

И последнее – еще раз потрем ладони и наложим точки Лаогун на глаза. Вдох – и энергия через ладони питает ваши глаза. два, три, четыре.

Открыли глаза и встряхнули кисти рук. Ощутили прилив тепла? (Да)

Теперь мы с вами готовы к дальнейшей работе.


4.Дидактическая игра «Мозговой штурм» - коррекция внимания и скорости мышления.

Скажите мне какое сегодня число? А какой месяц? Какой сегодня день? Хорошо. Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним основное правило самоподготовки (это правило «3 – х «Я»» (Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю).

Перед нами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах.

Вначале я хочу предложить вам одну интересную дидактическую игру на развитие внимания и скорости мышления. В ходе этой игры мы подготовим с вами наш мозг к принятию быстрых и правильных решений. Согласны?

У вас на столах лежат корточки с изображением таблицы. Возьмите их, положите перед собой и внимательно рассмотрите. В каждой ячейке стоит число.

Задача следующая: Я буду называть число, а вы простым карандашом непрерывными линиями будете их соединять. Рассмотрите пока таблицу (Приложение №1).

Индивидуальная работа (с учеником 2 варианта обучения) Это твое задание. Ты должен в этой таблице обвести кружочком числа, которые находятся в третьей строчке каждой колонки. Тебе понятно задание? Тогда начинай.

Будьте внимательны я начинаю: 22, 10, 3, 17, 15, 20, 19, 14, 25, 6, 7, 8, 24, 1, 12, 2, 21, 9, 4, 13. А теперь определите квадратики где написаны числа, которые я не назвала. (должны остаться числа 11,18,5,16,23), Поднимите руку у кого сошлись все 5 чисел, четыре, три? У кого отмечены эти числа, тот справился с заданием и был предельно внимателен.

5.Работа с дневником.

Сейчас вы будете выполнять домашнее задания. Откройте свои дневники. Какой завтра день недели? По каким предметам задали уроки? С какого урока вы начнете выполнять ваше домашнее задание? С математики (от сложного к простому).

6. Самостоятельное выполнение домашнего задания по математике

Цель: Закрепление и совершенствование знаний, полученных на уроке.

Этапы:

- разбор домашнего задания;

- самостоятельная работа обучающихся

- (индивидуальная работа со слабыми обучающимися.

Внимательно посмотрите в дневниках, что задано по математике? (Задача №… и примеры №…) С чего начнем выполнение домашнего задания? (С задачи) Все согласны? (Да)

Тогда давайте повторим алгоритм выполнения задач. (Обращаюсь по имени к ученику), что такое алгоритм? (это последовательность действий необходимых при выполнении задачи). Перед вами карточки с данным алгоритмом (Приложение №2). Возьмите их в руки и давайте вместе их повторим.

(Обращаюсь по имени к ученику), что мы должны сделать в первую очередь? (Внимательно прочитать задачу, определить, что нам известно, а что надо найти).

Что дальше (Обращаюсь по имени к ученику)? (Записать краткое условие задачи).

Хорошо, давайте пока на этом остановимся. Сейчас, откройте учебники и самостоятельно найдите нужную задачу, поставьте пальчик. Все нашли нужное задание? Сейчас самостоятельно прочитайте условие задачи.

Индивидуальная работа (с учеником 2 варианта обучения) совместный поиск задания.

А теперь (Обращаюсь по имени к ученику), пожалуйста, прочитай задачу вслух. Внятно и громко. (Читает) Условия задачи всем понятны? (Да)

Давайте попробуем самостоятельно записать краткое условие задачи. Откройте черновики и приступайте к работе. (Записывают).

Индивидуальная работа (с учеником 2 варианта обучения). Запись условия задачи.

Я смотрю вы все справились с заданием. Давайте запишем условие на доске. (Обращаюсь по имени к ученику), иди к доске.

Ребята, правильно (имя ученика) составил условие задачи? (Да)

Что мы будем делать дальше, (Обращаюсь по имени к ученику)? (Надо определить на сколько действий задача и определить, что надо найти в каждом действии).

(Если затрудняются, то надо снова посмотреть в алгоритм).

Определили, что потом? (Определить какие действия надо применить для поиска каждого неизвестного (сложение, вычитание, умножение или деление).

Отлично! Давайте теперь эти действия выполним самостоятельно.

Индивидуальная работа (с учеником 2 варианта обучения).

Записали решение? (Обращаюсь по имени к ученику), что делаем дальше? (Формулируем и записываем выводы). Чтобы правильно сделать вывод, на что надо обратить внимание? (На то, что спрашивается в задачи).

Запишите вывод. У кого возникли сложности в решении или формулировке вывода тихонько поднимите руку.

Теперь самостоятельно проверяем правильность решения и записи задачи.

(Обращаюсь по имени к ученику), какой вывод у тебя получился? (…) У всех так же звучит вывод (Обращаюсь по имени к ученику), подойди к доске и запиши решение задачи и вывод.

Работа с тетрадью

Теперь откройте тетради и аккуратно перепишите задачу в тетрадь.

Дальше у нас по плану выполнение примеров. Снова откройте дневники. Какой номер нам надо решить? Находим его в учебнике. Скажите, вы решали такие примеры в классе. (Да) тогда просмотрите как вы решали подобные примеры на уроке и приступайте к их решению.

Индивидуальная работа (с учеником 2 варианта обучения).


7.Самопроверка, проверка воспитателем

Теперь отложите в сторону тетрадь и учебник по математике.


8.Физкультминутка (снятие напряжения, разработка мелкой моторики

Мы хорошо поработали. Пришло время немного снять напряжение и поработать с мелкой моторикой. (Выполняем упражнения).



9. Самостоятельное выполнение домашнего задания по русскому языку.

Приступаем к выполнению домашнего задания по русскому языку.

Цель: воспитывать интерес к родному слову и желание изучать русский язык, развивать и корригировать устойчивое внимание, мышление, связную речь.

- разбор домашнего задания;

- повторения правила.

- выполнение задания.

Что нам задано по русскому языку? Упражнение №… Найдите его в учебнике.

Перед тем, как приступить к русскому языку, давайте вспомним, над какой темой работали на уроке? (…) Повторим правило (..)

Как будем оформлять свою работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем число, «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения.)

Самостоятельно прочитайте условие. Что необходимо сделать, (Обращаюсь по имени к ученику)?

Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?  (Нет.)

Приступаем к выполнению

Индивидуальная работа (с учеником 2 варианта обучения).


10.Самопроверка, проверка воспитателем.

  • Каждый проверяет свою работу.

  • Проверяет воспитатель.

Вы хорошо выучили правило, постарались и аккуратно выполнили упражнение. Молодцы. Наведите порядок на своих рабочих местах.


11.Итог самоподготовки:

Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да)


12. Рефлексия.

Как вы считаете, мы хорошо поработали или нет? (Хорошо!)  Вы довольны сегодняшней работой? Кто испытывал затруднение? Кто сам легко выполнил задание? Дайте оценку своей работе. Если вы считаете, что вам все удалось поднимите палец вверх. Это будет означать что вы позитивно оцениваете нашу сегодняшнюю самоподготовку. Если нет, то опустите его вниз.

Я тоже сегодня вами очень довольна. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.


13.Релаксация.

А теперь поднимемся, пройдем на коврик и приляжем. Лицом вниз, руки под голову, голову поверните влево. (Включаем музыку).

Мы хорошо поработали. Давайте отдохнем и расслабимся. (Звучит музыка) Закройте глаза и мысленно перенеситесь в горы. На самую их вершину. Слушайте музыку природы. Полежите так минут 5.



Приложение №1

Дидактическая игра «Мозговой штурм»


24

5

12

6

16

 11

8

2

21

25

18

1

7

19

14

13

10

3

15

23

22

4

9

17

20



Приложение №2


1.АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ:

- Внимательно прочитать задачу

- Определить, что нам известно, что надо найти, сколько неизвестных.

- Определить на сколько действий задача.

- Определить, что надо найти в каждом действии.

- Определить какие действия надо применить для поиска каждого неизвестного (сложение, вычитание, умножение, деление).

Работа с черновиком.

- Записать краткое условие задачи

- Записать решение задачи

- Сформулировать и записать выводы

- Проверить правильность решения и записи задачи.

Работа с тетрадью

- Переписать задачу в тетрадь.


2. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ:

- Перед решением примеров повторить необходимое правило

- Посмотреть в тетради как решались такие же примеры в классе

- Закончив задание, проверить правильность его решения

-- Переписать примеры в тетрадь.




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!