Нестандартная самоподготовка в 8 классе
«Морское путешествие к острову Сокровищ»
Цель: формирование общеучебных знаний, умений, навыков.
Задачи:
1.Закрепить и совершенствовать знания детей, полученные на уроках.
2.Развивать память, речь, мышление, навыки самостоятельной работы.
3.Воспитывать чувство ответственности, сознательное отношение к выполнению домашнего задания.
4.Формировать у детей умение рационально использовать отведенное на самоподготовку время.
5.Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
6.Расширять кругозор воспитанников
Оборудование урока: учебники, индивидуальные тетради, карточки с индивидуальными заданиями мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны-рыбки для рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями), бутылка с запиской..
Ход самоподготовки:
I.Организационный момент. Проверка рабочего места.
Упражнение на развитие долговременной памяти:
С-1 «Вчера-сегодня-завтра» (Ребята, какое сегодня число? Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько время? Что мы делаем в 17.00? Сколько раз в неделю? И т.д.)
Перед вами стоит задача - закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах.
С-2 Ребята у нас с вами сегодня необычная самоподготовка. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Путешествие будет не близким, в пути нас могут ожидать всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках, а некоторые приобретёте сегодня.
Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). Командир экипажа сдай рапорт о готовности к путешествию.
С-3 В порту нас ждёт корабль, на котором мы отправимся в путешествие. Давайте дадим ему название.
А что для путешествия надо обязательно? (Карта, на которой обозначен маршрут).
С-4 Посмотрите на карту, какая наша конечная цель? (Остров Сокровищ). А что такое сокровища?
Почему на карте именно эти названия – архипелаг математики, остров русского языка, бухта биологии? (домашняя работа по этим предметам)
Для путешествия надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, но надо быть готовым прийти на помощь другу.
Помощь сегодня будут оказывать: Смирнова А., Полударов А.
На доверии самостоятельно работают: Воробьёва Я., Голиков М.
На контроле: Голубева Э., Кузёнкова А.
Остальные: индивидуально с каждым.
Итак, вы готовы? Отправляемся в путь.
7футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.
С-5 Якорь поднят, отправляемся в путь.
-Вы слышите крики чаек, шум волн, чувствуете прикосновение теплого морского ветерка.
-Вдохните глубоко, почувствуйте запах моря (дыхательная гимнастика)
С-6 Посмотрите, кого мы видим за бортом? (Дельфина)
С-7, 8 Перед нами архипелаг математики. На острове очень красиво, но мы не можем высадиться, пока не прочтём число. С-9 Вот мы пришвартовались. Нам нужно выполнить домашнюю работу по математике.
С-10 Памятка
С-11 Задания по математике
Откройте бортовые журналы, запишите домашняя работа. Сколько клеток пропускаем?
С-12,13,14 Проверка
С-15 Мы выполнили задание, теперь можем покинуть остров.
С-16 А что это за морское животное? (Кит)
С-17 Мы попали в непогоду. Как она называется? (Шторм) Чтобы разогнать непогоду и заодно размяться, давайте сделаем разминку.
С-18 Физминутка.
С-19 Вот уже ясная погода и мы подплываем к острову.
С-20 Это остров русского языка.
С-21 Но мы не можем близко подплыть, потому что нам не дают русалки. Нужно выполнить задание.
С-22 Теперь можем высадиться на острове. Нам нужно выполнить домашнюю работу по русскому языку.
С-23 Памятка
С-24 Задание по русскому языку. Правило.
С-25 Проверка
С-26 Мы всё сделали, теперь дальше в путь – дорогу.
С-27 А вот ещё одно животное. Кто это? (Акула)
С-28 А теперь пусть отдохнут ваши глаза, посмотрите за борт.
С-29 А вот мы видим бутылку. Что там?
С-30,31 Скороговорка
С-32,33 А вот и бухта биологии. Мы не можем причалить, пока не выполним задание тигра.
С-34 Памятка по биологии
С-35 Задание
С-36 И снова в путь.
С-37 Вот и долгожданный остров. Ну кто это? Пираты не отдадут нам сокровища, пока мы не выполним задание.
С-38 Посчитать, сколько дней до каникул?
С-39 Вот и сокровища. Что там?
С-40 А теперь домой.
С-41 Пока будем плыть, оцените свою работу на подготовке.
Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на домой. Всем спасибо, что хорошо работали, эффективно использовали отведенное время на выполнение домашнего задания. Завтра мы узнаем, что вы заработали.