СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики 1 класс»

Самоанализ урока

Учитель начальных классов Нагорная Р.Ю.

Стаж работы в должности учитель 1,5 года

Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Цели:

1.Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),

2.Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Планируемые результаты:

Планируемые результаты; (предметные): знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование;

Личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; стараются проявлять по назначению приобретенные математические способности.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Форма проведения урока

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение с переходом через десяток»


В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На уроке старалась эффективно сочетать репродуктивную и проблемную форму обучения, учить детей работать по правилу и творчески. С этой целью в процессе обучения использовала разнообразные методы и приёмы работы: частично- поисковый, словесно-практический, коллективная и самостоятельная работа учащихся. Отбор содержания, форм и методов обучения, дидактических материалов, наглядных пособий осуществила в соответствии с целями урока. Учащиеся принимали участие во всех структурных моментах урока.

На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя использовалось стихотворение

С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, использовала устный счет. На этапе подведения к теме урока была предложена проблемная ситуация на основе которого дети самостоятельно сформулировали тему и цели урока. С помощью данного подхода к формулированию темы и цели урока у учащихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение поставленных целей урока. На этапе «открытия» нового знания было организовано исследование, в ходе которого учащиеся находили задачу. Это позволило детям самостоятельно сделать математическое открытие

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, (класс разделен на 3 группы) давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране монитора, позвоЛИЛ удержать внимание в течение всего урока. При этом внимание носит не созерцательный характер, а мобилизующий, так как, то, что происходит на экране, требует ответной реакции. Компьютер быЛ на уроке и тренажёром, и средством подвижной наглядности

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности (на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы). На уроке применялись здоровьесберегающие технологии ?(физминутка общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, групповая. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ: где пригодятся знания. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

2. Учить ребят выражать свои мысли.

3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов


Урок достиг поставленных целей на основе продуктивного использования технологий (каких технологий?).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!