Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Самоанализ урока математики
в 4 «В» классе
учителя начальных классов
Макаровой Лейсан Рустемовны
Тема урока: «Таблица умножения и деления»
Цель: закрепление навыков табличного умножения и деления.
Задачи:
Образовательная: развитие умения решать примеры, обобщение решения текстовых задач.
Коррекционно-развивающая: развивать коммуникативные способности обучающихся (импрессивная и экспрессивная стороны речи, невербальные средства общения, эмоциональные разгрузки); тренировать координацию движений и умение согласованно работать с учителем; коррегировать и развивать познавательную деятельность, наблюдательность и сообразительность.
Форма урока: урок-путешествие
Тип урока: комбинированный
Основные термины и понятия: первый множитель, второй множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
Наглядные пособия: карточки с заданиями, рисунки со сказочными героями, рисунки на доске с распечатанными карточками.
Оборудование: интерактивная доска, технические средства обучения: ноутбук.
Методы:
Словесные – беседа, диалог;
Наглядные – демонстрация презентации, иллюстрации;
Практические – работа по образцу с карточками, заданиями на отработку таблицы умножения и деления.
Метапредметные связи: русский язык, чтение.
Компетентность в области личностных качеств.
Учитель стремилася, чтобы задания, реализуемые в ходе урока, прослеживались на всех этапах и были логически связаны между собой, а также чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. В течение занятия обучающиеся безбоязненно обращались за помощью, задавали вопросы. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных цели и задач на уроке.
II Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
Мною были поставлены цель и задачи урока. Поставленная перед обучащимся цель способствует формированию позитивной мотивации и росту интереса учебной деятельности. Задачи, поставленные мною, конкретизируют цель урока.
На начальном этапе урока я организовал рабочее пространство, привлек внимание ученика к предстоящей учебной деятельности и теме урока. Цель и задачи, поставленные мною, способствуют организации практической деятельности и развитию познавательных способностей ученика.
III Компетентность в области мотивирования обучающихся.
Мною были использованы знания об интересах и потребностях обучающегося в организации учебной деятельности при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы. В течение всего урока я использовал различные задания (устный счёт, решение примеров у доски, решение текстовых задач, вытирание слёз с доски, интерактивные задания и т.д.), чтобы ученик почувствовал свой успех и для активации творческого процесса.
IV Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
Для проведения урока, я использовал методическое пособие по математике, учебник по математике, пользовался интернет-ресурсами и составил презентацию для учеников. Ссылки на подходящие источники указаны в списке использованной литературы. На уроке математики присутствует метапредметная связь с чтением. Представленные в конспекте методы способствуют поставленным целям и задачам, содержанию изученного предмета, теме урока, условиям и времени отведённому на изучение темы в соответствии с рабочей программой. Для проведения урока я использовал компьютерное оборудование (ноутбук) и создана презентация в программе POWER POINT. Представленные мною методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ученика (легкая степень умственной отсталости).
V Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений.
При подготовке к уроку мною были учтены требования основных нормативных документов, определено содержание и результаты учебной деятельности по предмету. Я использовал самостоятельно разработанные методические и дидактические материалы по уроку. Конспект урока составлен с учётом темпа усвоения учебного материала учениками.
VI Компетентность в области организации учебной деятельности.
Мною была создана благоприятная рабочая атмосфера на уроке. Ученики отвечали на вопросы, самостоятельно рассказывали правила умножения и деления на 0 и 1, выполняли устные и письменные задания. Перед закреплением материала были повторены уже освоенные знания учеников, с помощью устного счета и правил. Подводя итог урока, ученикам было задано домашнее задание по пройденной теме и мною прокомментированы оценки работы детей во время урока.
Отобрав методы на уроке, я скомбинировала их таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности обучающегося на уроке и тем самым реализовал охранительный режим обучения.
Особо следует сказать о наглядных пособиях на уроке. Думаю, что они стимулировали интеллектуальный компонент, а не выступали в роли эмоционального (развлекательного) фона.
Считаю, что поставленные цели достигнуты. Урок выполнил свою дидактическую, т.е. обучающую функцию: у учеников были сформированы знания по таблице умножения и деления, некоторые ученики уверенно могут пользоваться данной таблицей.
Ученики в течение всего урока активно работали. Урок прошёл в интенсивном темпе.