СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики в 4 «В» классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики  в 4 «В» классе  учителя начальных классов Макаровой Лейсан Рустемовны.

Тема урока: «Таблица умножения и деления»

Цель: закрепление навыков табличного умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 4 «В» классе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья"


Самоанализ урока математики

в 4 «В» классе

учителя начальных классов

Макаровой Лейсан Рустемовны


Тема урока: «Таблица умножения и деления»

Цель: закрепление навыков табличного умножения и деления.

Задачи:

Образовательная: развитие умения решать примеры, обобщение решения текстовых задач.

Коррекционно-развивающая: развивать коммуникативные способности обучающихся (импрессивная и экспрессивная стороны речи, невербальные средства общения, эмоциональные разгрузки); тренировать координацию движений и умение согласованно работать с учителем; коррегировать и развивать познавательную деятельность, наблюдательность и сообразительность.

Форма урока: урок-путешествие

Тип урока: комбинированный

Основные термины и понятия: первый множитель, второй множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

Наглядные пособия: карточки с заданиями, рисунки со сказочными героями, рисунки на доске с распечатанными карточками.

Оборудование: интерактивная доска, технические средства обучения: ноутбук.

Методы:

Словесные – беседа, диалог;

Наглядные – демонстрация презентации, иллюстрации;

Практические – работа по образцу с карточками, заданиями на отработку таблицы умножения и деления.

Метапредметные связи: русский язык, чтение.

  1. Компетентность в области личностных качеств.

Учитель стремилася, чтобы задания, реализуемые в ходе урока, прослеживались на всех этапах и были логически связаны между собой, а также чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. В течение занятия обучающиеся безбоязненно обращались за помощью, задавали вопросы. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных цели и задач на уроке.


II Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

Мною были поставлены цель и задачи урока. Поставленная перед обучащимся цель способствует формированию позитивной мотивации и росту интереса учебной деятельности. Задачи, поставленные мною, конкретизируют цель урока.

На начальном этапе урока я организовал рабочее пространство, привлек внимание ученика к предстоящей учебной деятельности и теме урока. Цель и задачи, поставленные мною, способствуют организации практической деятельности и развитию познавательных способностей ученика.


III Компетентность в области мотивирования обучающихся.

Мною были использованы знания об интересах и потребностях обучающегося в организации учебной деятельности при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы. В течение всего урока я использовал различные задания (устный счёт, решение примеров у доски, решение текстовых задач, вытирание слёз с доски, интерактивные задания и т.д.), чтобы ученик почувствовал свой успех и для активации творческого процесса.


IV Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

Для проведения урока, я использовал методическое пособие по математике, учебник по математике, пользовался интернет-ресурсами и составил презентацию для учеников. Ссылки на подходящие источники указаны в списке использованной литературы. На уроке математики присутствует метапредметная связь с чтением. Представленные в конспекте методы способствуют поставленным целям и задачам, содержанию изученного предмета, теме урока, условиям и времени отведённому на изучение темы в соответствии с рабочей программой. Для проведения урока я использовал компьютерное оборудование (ноутбук) и создана презентация в программе POWER POINT. Представленные мною методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ученика (легкая степень умственной отсталости).


V Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений.

При подготовке к уроку мною были учтены требования основных нормативных документов, определено содержание и результаты учебной деятельности по предмету. Я использовал самостоятельно разработанные методические и дидактические материалы по уроку. Конспект урока составлен с учётом темпа усвоения учебного материала учениками.


VI Компетентность в области организации учебной деятельности.

Мною была создана благоприятная рабочая атмосфера на уроке. Ученики отвечали на вопросы, самостоятельно рассказывали правила умножения и деления на 0 и 1, выполняли устные и письменные задания. Перед закреплением материала были повторены уже освоенные знания учеников, с помощью устного счета и правил. Подводя итог урока, ученикам было задано домашнее задание по пройденной теме и мною прокомментированы оценки работы детей во время урока.


Отобрав методы на уроке, я скомбинировала их таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности обучающегося на уроке и тем самым реализовал охранительный режим обучения.

Особо следует сказать о наглядных пособиях на уроке. Думаю, что они стимулировали интеллектуальный компонент, а не выступали в роли эмоционального (развлекательного) фона.

Считаю, что поставленные цели достигнуты. Урок выполнил свою дидактическую, т.е. обучающую функцию: у учеников были сформированы знания по таблице умножения и деления, некоторые ученики уверенно могут пользоваться данной таблицей.

Ученики в течение всего урока активно работали. Урок прошёл в интенсивном темпе.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!