СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Падеж. Склонение имен существительных"

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Падеж. Склонение имен существительных"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»







Русский язык 3 класс

«Падеж. Склонение имен существительных»

















Выполнила: студентка группы КП-3

Пикалова Юлия

Методист: Бердышева Ю.С.

Тема: «Что такое склонение имен существительных»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о склонении имен существительных; формирование умений у младших школьников определять склонение слов

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Оборудование: учебник ( УМК «Школа России» 3 класс 2 часть), ИКТ технологии, раздаточный материал(карточки, сигнальные карточки)








Этап урока, цель этапа, время этапа

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

1

Мотивационный

Словесный – беседа

Наглядный – презен-тация

-Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наш урок с девиза на 3,4

Класс хором читает девиз

Фронтальная

Устный

2

Пальчиковая
гимнастика

Словесный – беседа, объяснение

-Но прежде чем начать писать, проведем вами пальчиковую гимнастику

Повторяют за учителем

Фронтальная

Устный

3

Минутка
чистописания

Словесный – беседа, объяснение

-А теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Спинки держим ровно, пишем аккуратно

Открывают тетради и пишут

Фронтальная

Письменный, самоконтроль

4

Актуализация
знаний

Словесный – беседа, объяснение

Практический – работа у доски

-Прежде чем начать работу, давайте проверим то, что мы уже знаем. Для этого выполним с вами задание


Выполняют на интерактивной доске


Индивид.

Устный, самокнтроль

5

Самоопределение
к деятельности

Словесный – беседа, объяснение

Наглядный – презентация, карточки

Практический -работа в парах

-Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в парах. У вас на столах лежат листочки, на которых написаны утверждения. Если вы считаете утверждение верным – ставите +, если нет –

-Прежде чем начать делать, вспомним правила работы в парах

-Есть ли высказывания, которые вызвали у вас сомнения?

-Значит, мы еще не знакомы с этим понятием. Какая будет тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока Склонение имен существительных

-Прочитаем план нашего урока







Перечисляют правила и начинают выполнять задание

-Да, склонение



-Склонение




Один ученик читает

Фронтальная, Парная

Письменный

6

Открытие новых
знаний

Словесный – беседа, объяснение

Наглядный – презентация, учебник

Практический - упражнения

-Откройте учебник на странице 36 и найдите правило в рамочке. Сначала читаю я, потом вы

-Итак, как называется изменение имен существительных по вопросам?

-Сколько падежей в русском языке, какие?




-А теперь на странице 37 выполним упражнение 65

-Сейчас мы с вами выполним устно задание, вам нужно определить падеж имен существительных


Внимательно слушают, затем читает один ученик

-Изменение по падежам или склонением


-6, именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Ученик читает упражнение

Ответы детей

Фронтальная, Индивидуальная

Устный, Письменный

7

Первичное
закрепление

Словесный – беседа, объяснение

Наглядный – презентация, учебник

Практический -упражнения

-Предлагаю на странице 38 выполнить упражнение 66

-Теперь давайте поработаем с интерактивной доской, но перед этим вспомним правила работы

Читают задание и начинают выполнять


Перечисляют правила и начинают работать

Фронтальная, Индивидуальная

Письменный

8

Итог. Рефлексия

Словесный – беседа, объяснение

Наглядный - презентация

-Подведем итоги и вернемся к нашему плану

-Мы узнали, что такое склонение имен существительных?

-Научились склонять имена существительные?

-Вы большие молодцы! Предлагаю вам оценить вашу работу на уроке с помощью сигнальных карточек

-Спасибо за работу на уроке!



-Да, говорят правило


-Да


Оценивают работу на уроке

Фронтальная

Устный, самоконтроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!