СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 8 класс. Предложение. Главные члены предложений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 8 класс. Предложение. Главные члены предложений»

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

I вариант

Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Определите главные члены предложения (тип сказуемого). Выполните синтаксический разбор выделенного предложения


ВЕСНА

  Я шла околдованная весной и т..плом. Солнце п..токами лучей л..лось на (З)землю. Солнечные зайч..ки как живые св..тлячки вспыхивали в спицах к..ляски.

  На голубом фоне неба вырисовывались ч..ткие ряды д..мов сужаясь и снижаясь к г..ризонту а вдали угадывались рыж..е стволы высочен(нн)ых сосен.

  Но вот что-то ле..кое и влажное пр..носит(ь)ся над городом. И вдруг дождь! Да какой! Прямо с голубого неба забили косые струи крупные капли как горох застуч..ли по нашим г..ловам и спинам. И тучи нигде не видно! Вот только одна небольшая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома. Неужели из нее бь(ъ)ет этот веселый дождь-озорник?

  Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные к..сые струи воды казались жидким светом льющимся с неба. Мы невольно остановились заворожен(нн)ые этим прекрас(?)ным явлением природы.

(По Е. Бондаревой)



II вариант

Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Определите главные члены предложения (тип сказуемого). Выполните синтаксический разбор выделенного предложения


***

Все лето погода делала самые невероятные скач(?)ки и пов..роты.

  (Не)нужные зат..жные дожди ре..ко сменяли долгую удушающую жару, и тогда ст..новилось (по)осеннему прохладно и промозгло. Ночь(ъ)ю на (З)земле выступала л..дяная р..са, и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня, которые уступали место ливням и грозам. 

  Точь(в)точь в такую ноч.. вдруг опали орехи появилось видимо-невидимо клюквы вовсю п..лезли грибы. А наутро оказалось, что на огородах поч..рнели и пали (на)земь (не) успевшие созреть помидоры а пухлые семен(нн)ые огурц.. почему(то) выт..нули корявые бородчатые шейки.

   И вот после этой природной кутерьмы настало на редкость чудес(?)ное воскресное утро, (по)осеннему прохладное но солнечное, с бесконечно голубым небом и чистым воздухом. И только в покрове л..сов и п..лей почти ничего (не)виделось осеннего. По-прежнему з..ленела тр..ва на лугах и листва на деревьях снова посветлела. Справ.. красовались первыми ж..лтыми красками клены и дубы а слева акации оставались з..леными. С удовольствием брел я по осеннему лесу и любовался пр..родой.

(По С. Баруздину)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!