СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс. "Имя прилагательное как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.

 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс. "Имя прилагательное как часть речи".»

Урок русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи".

Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка;

-развивать речь, мышление, память;

-воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, доска

Ход урока:

Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу, пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

Минутка чистописания

( индивидуальная работа в тетрадях)

Целеполагание. Слайд 1.

-Посмотрите что нарисовано на доске? (Береза?)

-Какой частью речи является береза? Докажите.

-Береза какая? (белая, красивая, высокая, кудрявая)

-Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)?

-Какой частью речи являются эти слова?

–  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)
–  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

Работа по теме урока.

Задание 1. Слайд 2.

-Ребята, сейчас вам нужно заселить слова в домики. Самостоятельная работа.

Проверка. Слайд3.

- На какие две группы вы разделили слова? (существительное и прилагательное)

Задание 2.Слайд 4.

Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Устно.

-Какой вывод можно сделать?

-Что такое «имя прилагательное»?

Вывод: слова, отвечающие на вопросы:  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и  обозначающие признак предмета, называются «именами прилагательными».

– Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, какую роль  играют в речи имена прилагательные?

Физкультминутка (музыкальная)

Задание 3.Слайд 5

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант девочка высокое
портфель добрая
дерево новый
берёзка стройная

Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными

2 вариант Сахар (какой?) …, ….

Небо (какое?) …, ….

Санки (какие?) …, ….

Школа (какая?) …, ….

Самопроверка. Слайд 6.

Задание 4. Слайд 7

Допиши прилагательные в тексте.

Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька летом ………, а зимой ………. . Морковь и ………… капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Фронтальная проверка.

-Докажите, что слова которые вы написали, являются прилагательными.

Задание 5.Слайд 8

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

береза -

осина -

кожа -

шелк -

сахар -

соль -

хлеб -

Самопроверка.

Задание 6.Слайд 9

Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист

Холод зимой

Ветер весной

День летом

Сторож леса

Проверка.

Итог урока:

Учитель.  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
– Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
– Понравился ли вам наш урок? Чем?
– А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?
– А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.
– Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.

Рефлексия.

Задание на дом

Составьте дома рассказ из 3-4 предложений на тему: «Зимушка-зима».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!