СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ВД 7 класс Программирование Кумир

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ВД 7 класс Программирование Кумир»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ / М.В. Киселева

30 августа 2021 года

Протокол №1

от 30 августа 2021 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Е.Н. Любогощинская

31 августа 2021 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

01 сентября 2021 года

Приказ № 117-1

от 01 сентября 2021 года










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по Информатике

«Программирование на разных языках программирования. Кумир»

7аб класс

2021 – 2022 учебный год





Рабочая программа внеурочной деятельности «Программирование на разных языках программирования. Кумир» для 7 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования;

  • Курса «Основы программирования», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы


Личностные результаты.

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

  • формирование способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты.

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентности).



  1. Содержание программы, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.


Содержание программы.

Раздел 1. Алгоритмы и исполнители (4 часа)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Понятие алгоритма Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Понятие оптимизации алгоритмов. Программа, ошибки. Выбор необходимой алгоритмической конструкции для решения поставленной задачи.



Раздел 2. Компьютерные исполнители алгоритмов в среде Кумир (28 часов)

Знакомство со средой Кумир. Учебные исполнители: Кузнечик, Водолей, Черепаха, Чертежник, Робот как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Составление линейных, с ветвлениями и циклами алгоритмов и программ для управления исполнителями Кузнечик, Водолей, Черепаха, Чертежник, Робот в среде Кумир.



Раздел 3. Свободное проектирование. Итоговое повторение (2 часа)

Итоговое повторение. Интеллектуальный марафон «Нескучное программирование».



Компьютерный практикум.

Практические работы на каждом уроке по соответствующей теме.



Формы организации учебных занятий:


  • кейс-обучение,

  • дискуссии,

  • самостоятельная работа обучающихся с материалами по теме занятий,

  • консультации,

  • доклады, выступления, презентации.


Основные виды учебной деятельности:

  • Аналитическая деятельность

  • Практическая деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • познавательная деятельность

  • досуговое общение

  • художественное творчество

  • социальное творчество


  1. Календарно-тематическое планирование



урока п/п

урока по разделу п/п

Наименование

разделов и тем

Дата проведения



план

факт

план

факт




Алгоритмы и исполнители (4 часа)






1

1

Вводный урок. Инструктаж по технике

безопасности. Исполнители вокруг нас.






2

2

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Система команд

исполнителей (СКИ).






3

3

Исполнители алгоритмов. Понятие алгоритма Способы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема).






4

4

Основные алгоритмические конструкции. Понятие оптимизации алгоритмов. Программа, ошибки, типы ошибок.








Управление компьютерными исполнителями алгоритмов в среде Кумир (28 часов)






5

1

Знакомство со средой Кумир. Учебные исполнители (Кузнечик, Водолей, Черепаха, Чертежник, Робот) как примеры формальных исполнителей.






6

2

Исполнитель Кузнечик. Среда обитания, СКИ. Решение задач и разработка программ для Кузнечика. Составление линейных алгоритмов для исполнителя Кузнечик






7

3

Понятие цикла. Составление циклических

алгоритмов для исполнителя Кузнечик






8

4

Решение задач в формате ОГЭ с исполнителем Кузнечик.






9

5

Исполнитель Водолей. Среда обитания, СКИ. Решение задач и разработка программ для исполнителя Водолей. Составление линейных алгоритмов для исполнителя Водолей






10

6

Решение задач и разработка программ для

исполнителя Водолей.






11

7

Исполнитель Черепаха. Среда обитания, СКИ. Работа с пультом управления. Связь пульта управления со средой. Составление линейных алгоритмов для исполнителя Черепаха.






12

8

Цикл со счетчиком. Решение задач для

исполнителя Черепаха.






13


9

Вложенные циклы. Решение задач для

исполнителя Черепаха.






14

10

Построение геометрических фигур с помощью исполнителя Черепаха.






15

11

Построение орнаментов с помощью

исполнителя Черепаха.






16

12

Решение задач в формате ОГЭ с исполнителем Черепаха. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам.






17

13

Исполнитель Чертёжник. Среда обитания, СКИ. Разработка линейных алгоритмов для исполнителя Чертёжник






18

14

Основные и вспомогательные алгоритмы. Использование вспомогательных алгоритмов для составления линейных программ управления исполнителем Чертёжник.






19

15

Основные базовые алгоритмические конструкции (цикл со счетчиком) и их

реализация в среде исполнителя Чертежник.






20

16

Основные базовые алгоритмические конструкции (цикл с условием) и их

реализация в среде исполнителя Чертежник.






21

17

Использование и работа структуры

«вложенные циклы» в среде исполнителя Чертёжник






22

18

Вложенные фигуры.






23

19

Использование и работа структуры

«вложенные циклы с условием» в среде исполнителя Чертёжник






24

20

Сложные алгоритмические конструкции (вложенные циклы и ветвления) и их

реализация в среде исполнителя Чертежник






25

21

Решение задач в формате ОГЭ с исполнителем

Чертёжник






26

22

Исполнитель Робот. Среда обитания, СКИ. Управление движением исполнителя с

помощью пульта.






27

23

Составление линейных алгоритмов для

исполнителя Робот.






28

24

Основные базовые алгоритмические конструкции (ветвление) и их реализация в

среде исполнителя Робот.






29

25

Основные базовые алгоритмические

конструкции (цикл со счетчиком) и их реализация в среде исполнителя Робот






30

26

Использование и работа структуры «вложенные циклы» в среде исполнителя Робот






31

27

Основные базовые алгоритмические конструкции (цикл с условием) и их

реализация в среде исполнителя Робот






32

28

Сложные алгоритмические конструкции (вложенные циклы и ветвления) и их

реализация в среде исполнителей Робот








Свободное проектирование. Итоговое повторение (2 часа)






33

1

Интеллектуальный марафон «Нескучное

программирование».






34

2

Итоговое занятие. Конкурс «Битва Титанов»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!