СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Мой КуМир. Часть 3 - Исполнитель Робот. Вспомогательные алгоритмы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Мой КуМир. Часть 3 - Исполнитель Робот. Вспомогательные алгоритмы» предназначена для применения во внеурочном курсе для 5-6 классов «Изучаем Алгоритмику». В презентации использованы материалы учебного пособия «Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018». Используется система программирования КуМир (версия 2.1.0-rc11).

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Мой КуМир. Часть 3 - Исполнитель Робот. Вспомогательные алгоритмы»»

Изучаем Алгоритмику  Мой КуМир Исполнитель Робот Вспомогательные алгоритмы Метод  последовательного уточнения Исполнитель Робот  Вспомогательные алгоритмы

Изучаем Алгоритмику Мой КуМир

Исполнитель Робот

Вспомогательные алгоритмы

Метод последовательного уточнения

Исполнитель Робот Вспомогательные алгоритмы

Исполнитель Робот Исполнитель: Робот. Среда исполнителя: Робот работает на клетчатом поле (между клетками могут быть расположены стены) и умещается целиком в одной клетке. Попытка переместить Робота через стену приводит к поломке Робота. Возможное исходное положение Робота на клетчатом поле обозначается ромбиком. Окно Робота открывается с помощью команды меню Окна → Робот. Размеры поля устанавливается в пункте меню Робот → Новая обстановка. Редактировать стартовую обстановку (исходное положение, дополнительные стены и др.) можно командой меню Робот → Редактировать обстановку. Обстановку можно сохранить в файл (Робот → Сохранить обстановку), а затем открыть (Робот → Загрузить обстановку).

Исполнитель Робот

Исполнитель: Робот.

Среда исполнителя: Робот работает на клетчатом поле (между клетками могут быть расположены стены) и умещается целиком в одной клетке. Попытка переместить Робота через стену приводит к поломке Робота. Возможное исходное положение Робота на клетчатом поле обозначается ромбиком.

Окно Робота открывается с помощью команды меню ОкнаРобот.

Размеры поля устанавливается в пункте меню РоботНовая обстановка.

Редактировать стартовую обстановку (исходное положение, дополнительные стены и др.) можно командой меню Робот → Редактировать обстановку.

Обстановку можно сохранить в файл (Робот → Сохранить обстановку), а затем открыть (Робот → Загрузить обстановку).

Исполнитель Робот Система команд исполнителя Робот: Команда Комментарии вверх Робот перемещается на одну клетку в указанном направлении вниз вправо влево закрасить Робот закрашивает текущую клетку Программа для Робота должна начинаться с команды под­ключения исполнителя: использовать Робот

Исполнитель Робот

Система команд исполнителя Робот:

Команда

Комментарии

вверх

Робот перемещается на одну клетку в указанном направлении

вниз

вправо

влево

закрасить

Робот закрашивает текущую клетку

Программа для Робота должна начинаться с команды под­ключения исполнителя:

использовать Робот

Исполнитель Робот Задание 1. Создайте программу, по которой Робот напишет своё имя. использовать Робот  алг Слово  нач  . нц 4 раз  . . закрасить; вниз  . кц  . вправо  . вверх; вверх  . нц 2 раз  . . вверх; закрасить  . кц  . |. . . . . . . . .  кон

Исполнитель Робот

Задание 1. Создайте программу, по которой Робот напишет своё имя.

использовать Робот алг Слово нач . нц 4 раз . . закрасить; вниз . кц . вправо . вверх; вверх . нц 2 раз . . вверх; закрасить . кц . |. . . . . . . . . кон

Исполнитель Робот Задание 2. Для каждого рисунка запишите программу для Робота.

Исполнитель Робот

Задание 2. Для каждого рисунка запишите программу для Робота.

Вспомогательные алгоритмы Алгоритмический язык КуМир допускает использование вспомогательных алгоритмов ( про­цедур ). Оформляется такой алгоритм как обыч­ный. Вызов вспомогательного алгоритма из ос­новной программы осуществляется по его имени. Процедура — самостоятельная часть програм­мы, имеющая оригинальное имя, по которому её можно вызывать из любой части программы. Основная программа всегда одна, в программе на языке КуМир она располагается выше процедур. Процедуры используют в случаях, когда одни и те же дейст­вия необходимо выполнить несколько раз в разных местах про­граммы, возможно, при различных исходных данных. Также в качестве процедуры целесообразно выделять и однократно вы­полняемые действия, когда они представляют собой логически независимую часть программы, это позволяет сложную задачу разбить на несколько простых.

Вспомогательные алгоритмы

Алгоритмический язык КуМир допускает использование вспомогательных алгоритмов ( про­цедур ). Оформляется такой алгоритм как обыч­ный. Вызов вспомогательного алгоритма из ос­новной программы осуществляется по его имени.

Процедура — самостоятельная часть програм­мы, имеющая оригинальное имя, по которому её можно вызывать из любой части программы.

Основная программа всегда одна, в программе на языке КуМир она располагается выше процедур.

Процедуры используют в случаях, когда одни и те же дейст­вия необходимо выполнить несколько раз в разных местах про­граммы, возможно, при различных исходных данных. Также в качестве процедуры целесообразно выделять и однократно вы­полняемые действия, когда они представляют собой логически независимую часть программы, это позволяет сложную задачу разбить на несколько простых.

Вспомогательные алгоритмы Любую картинку на поле Робота можно мысленно заключить в прямоугольник. При создании процедуры удобно начинать ри­совать из верхнего левого угла такого прямоугольника и в этой же точке заканчивать. Тогда вы всегда будете знать, где у вас бу­дет находиться Робот после очередного вызова процедуры. Задание 1. Составьте программу Квадрат , по которой Робот закрашивает клетки согласно рисунку и возвращается в исход­ное положение.

Вспомогательные алгоритмы

Любую картинку на поле Робота можно мысленно заключить в прямоугольник. При создании процедуры удобно начинать ри­совать из верхнего левого угла такого прямоугольника и в этой же точке заканчивать. Тогда вы всегда будете знать, где у вас бу­дет находиться Робот после очередного вызова процедуры.

Задание 1. Составьте программу Квадрат , по которой Робот закрашивает клетки согласно рисунку и возвращается в исход­ное положение.

Вспомогательные алгоритмы Задание 2. Используя программу Квадрат  как вспомогатель­ный алгоритм, составьте алгоритм Главный , по которому Робот закрасит клетки согласно рисунку. использовать Робот алг Главный | основной алгоритм нач . Квадрат | вызов процедуры . вправо ; вправо | переход на . вниз ; вниз | новое место . Квадрат | вызов процедуры . нц 6 раз | переход на . . вправо | новое место . кц . | Допишите строки кон  алг Квадрат | процедура Квадрат нач . | Допишите строки кон

Вспомогательные алгоритмы

Задание 2. Используя программу Квадрат как вспомогатель­ный алгоритм, составьте алгоритм Главный , по которому Робот закрасит клетки согласно рисунку.

использовать Робот

алг Главный | основной алгоритм

нач

. Квадрат | вызов процедуры

. вправо ; вправо | переход на

. вниз ; вниз | новое место

. Квадрат | вызов процедуры

. нц 6 раз | переход на

. . вправо | новое место

. кц

. | Допишите строки

кон

алг Квадрат | процедура Квадрат

нач

. | Допишите строки

кон

Вспомогательные алгоритмы Задание 3. Составьте программу Фрагмент , по которой Робот закрашивает один элемент рисунка (выделен пунктирной линией). Используя эту программу в качестве процедуры, составьте алгоритм, по которому Робот на­рисует нужный орнамент.

Вспомогательные алгоритмы

Задание 3. Составьте программу Фрагмент , по которой Робот закрашивает один элемент рисунка (выделен пунктирной линией). Используя эту программу в качестве процедуры, составьте алгоритм, по которому Робот на­рисует нужный орнамент.

Вспомогательные алгоритмы Задание 4.  Используя процедуру Элемент , нарисуйте элементы в четырёх углах поля. Для это­го заполните пропуски в программе Орнамент .  Исходное поло­жение Робота установите самостоятельно. использовать Робот алг Орнамент нач . Элемент . нц . . . раз вправо кц . Элемент . нц . . . раз вниз кц . Элемент . нц . . . раз влево кц . Элемент кон  алг Элемент нач . вправо ; вниз . закрасить . вверх ; вверх . закрасить . вниз ; вправо . закрасить . влево ; влево . закрасить кон

Вспомогательные алгоритмы

Задание 4. Используя процедуру Элемент , нарисуйте элементы в четырёх углах поля. Для это­го заполните пропуски в программе Орнамент .

Исходное поло­жение Робота установите самостоятельно.

использовать Робот

алг Орнамент

нач

. Элемент

. нц . . . раз вправо кц

. Элемент

. нц . . . раз вниз кц

. Элемент

. нц . . . раз влево кц

. Элемент

кон

алг Элемент

нач

. вправо ; вниз

. закрасить

. вверх ; вверх

. закрасить

. вниз ; вправо

. закрасить

. влево ; влево

. закрасить

кон

Метод последовательного уточнения Задание 1. Составьте программу, по которой Робот напишет число 2020. Для изображения отдельных цифр составьте про­цедуры согласно правилу: Робот начинает движение от верхне­го левого угла прямоугольника, внутрь которого можно вписать цифру, и там же заканчивает свою работу. использовать Робот  алг Главный  нач  . вниз ; вправо  . Два  .  нц 4 раз вправо  .  кц  . Ноль  .  | . . . . . . .  кон алг Два  нач .  | . . . . . . .  кон алг Ноль  нач .  | . . . . . . .  кон

Метод последовательного уточнения

Задание 1. Составьте программу, по которой Робот напишет число 2020. Для изображения отдельных цифр составьте про­цедуры согласно правилу: Робот начинает движение от верхне­го левого угла прямоугольника, внутрь которого можно вписать цифру, и там же заканчивает свою работу.

использовать Робот алг Главный нач . вниз ; вправо . Два . нц 4 раз вправо . кц . Ноль . | . . . . . . . кон

алг Два нач

. | . . . . . . . кон

алг Ноль нач

. | . . . . . . . кон

Метод последовательного уточнения Задание 2. Составьте отдельные процедуры для букв «С», «О», «Р», «Т» по правилу: Робот начинает движение от верхне­го левого угла прямоугольника, внутрь которого можно вписать букву, и там же заканчивает свою работу. Используя процедуры, последовательно получите слова: СОРТ, РОСТ, ТОРТ, РОТ.

Метод последовательного уточнения

Задание 2. Составьте отдельные процедуры для букв «С», «О», «Р», «Т» по правилу: Робот начинает движение от верхне­го левого угла прямоугольника, внутрь которого можно вписать букву, и там же заканчивает свою работу.

Используя процедуры, последовательно получите слова:

СОРТ, РОСТ, ТОРТ, РОТ.

Метод последовательного уточнения Задание 3. Создайте две процедуры для рисования отдель­ных элементов орнамента (на рисунке они выделены пунктир­ной линией). Используя процедуры, создайте орнамент.

Метод последовательного уточнения

Задание 3. Создайте две процедуры для рисования отдель­ных элементов орнамента (на рисунке они выделены пунктир­ной линией).

Используя процедуры, создайте орнамент.

В презентации использованы материалы учебного пособия Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы /  Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В презентации использованы материалы учебного пособия

Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!