Презентация «Мой КуМир. Часть 2 - Исполнитель Кузнечик» предназначена для применения во внеурочном курсе для 5-6
классов «Изучаем Алгоритмику». В презентации использованы материалы учебного пособия «Информатика. Изучаем
алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2018». Используется система программирования КуМир (версия 2.1.0-rc11).
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Мой КуМир. Часть 2 - Исполнитель Кузнечик»»
Изучаем Алгоритмику Мой КуМир
Исполнитель Кузнечик
Исполнитель Кузнечик
Исполнитель: Кузнечик.
Среда исполнителя: числовая ось.
Кузнечик находится в точке 0. Увидеть Кузнечика в исходном положении можно с помощью команды меню Окна → Кузнечик. Настройка величины прыжка устанавливается в пункте меню Кузнечик → Новое задание.
Система команд исполнителя Кузнечик:
Команда
перекрасить
Комментарии
вперед К
Закрашивает или снимает закраску текущей клетки.
Прыгает в указанном направлении на К шагов (К — целое число). Если указана длина прыжка, которая не соответствует системе команд, то будет выдано сообщение об ошибке.
назад К
Программа для Кузнечика должна начинаться с команды подключения исполнителя:
использовать Кузнечик
Исполнитель Кузнечик
Для непосредственного управления Кузнечиком используют пульт управления (команда меню Окна → Кузнечик - Пульт).
Задание 1. Система команд Кузнечика: вперед 4 , назад 3 , начальное положение — точка 0.
Определите, какие маркеры закрасит Кузнечик на оси, выполнив программу:
использовать Кузнечик
алг Маршрут
нач
. вперед 4 ; назад 3
. перекрасить
. назад 3
. перекрасить
. вперед 4 ; назад 3
. перекрасить
. назад 3 ; вперед 4
. перекрасить
кон
Исполнитель Кузнечик
Задание 2. Система команд Кузнечика: вперед 2 , назад 5 , начальное положение — точка 0, границ нет. Закрасьте маркеры:
а) -3; б) 3; в) 1 и -1.
Задание 3. Система команд Кузнечика: вперед 5 , назад 3 , начальное положение — точка 0, границ нет. Закрасьте маркеры:
а) 2; б) -2; в) 1 и -1.
Задание 4. Закрасьте все маркеры от 0 до 10, если начальное положение Кузнечика — точка 0, границы перемещения 0 и 10, а система команд:
а) вперед 2 , назад 5 ;
б) вперед 5 , назад 3 ;
в) вперед 5 , назад 2 ;
г) вперед 3 , назад 5 .
Исполнитель Кузнечик
Задание 5. Система команд Кузнечика: вперед 2 , назад 2 , начальное положение — точка 0, границ нет.
Определите, какие маркеры закрасит Кузнечик, выполнив программу:
использовать Кузнечик алг Маршрут нач . нц 3 раз . . перекрасить . . вперед 2 . кц . нц 3 раз . . перекрасить . . назад 2 . кц кон
использовать Кузнечик алг Маршрут нач . нц 3 раз . . вперед 2 . . перекрасить . . назад 2 . кц кон
использовать Кузнечик алг Маршрут нач . нц 3 раз . . вперед 2 . . назад 2 . . перекрасить . кц кон
В презентации использованы материалы учебного пособия
Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.