СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по музыке 2 класс ШР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по музыке 2 класс ШР»





Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов



«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от 26.08.2022 г149

_________(_Т.В.Колесникова)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

начального общего образования

для 1 класса


Количество часов – 32 часа

Учитель: Дводненко О.А.




Программа разработана на основе примерной программы по курсу «Музыка. Начальная школа»

(В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.). Издательство «Дрофа», 2020 г.


2021-2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа «МУЗЫКА»:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

-Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

-Авторская программа по музыке: «Музыка. Начальная школа», авторов: » В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2015)

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области;

-Учебный план МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» рассчитана во 2 классе на 33 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2015), которая разработана для УМК Алеева В.В., Науменко Т.И. и др. «Музыка» (М.: Дрофа, 2015) в соответствии с федеральным государствен­ным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 6 октября 2009г. №373), требований федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками данного курса.

УМК входит в Федеральный перечень учебников, допущенных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2022-2023 учебный год.

Для реализации образовательной программы НОО на изучение курса «Музыка» во 2 классе по учебному плану МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов отводится 1 ч в неделю, 33 ч. в год.

По авторской программе - 1 ч в неделю, 33 ч. в год.

Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


В области личностных результатов:

  • наличие широкой мотивационной основы учеб­ной деятельности, включающей социальные, учеб­но-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учеб­ной деятельности;

  • наличие учебно-познавательного интереса к но­вому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • выражение чувства прекрасного и эстетиче­ских чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отноше­ния к искусству;

  • развитие этических чувств;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.


В области метапредметных результатов:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и пись­менной форме (в соответствии с требованиями учебника для 2 класса);

  • умение проводить простые аналогии и сравне­ния между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобрази­тельного искусства по заданным в учебнике крите­риям;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала меж­дисциплинарных тем учебника для 2 класса);

  • осуществление простых обобщений между от­дельными произведениями искусства на основе вы­явления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

  • наличие стремления находить продуктивное со­трудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).


В области предметных результатов:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-твор­ческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровиза­ции, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • умение определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимание главных отличительных особен­ностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета;

  • владение основами теории музыки и музыкаль­ной грамоты: мажорный и минорный лады (весело — грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

  • узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройден­ных в 1 классе, а также органа и клавесина;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятель­ности (стремление к передаче характера песни, уме­ние исполнять legato, поп legato, правильное распре­деление дыхания во фразе, умение делать кульми­нацию во фразе).

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. класс

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования);

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся научатся:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



Учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:

-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

-Драматизация музыкальных произведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.

С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.

К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).

Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, музыкальные инструменты (фортепиано. Свирель Э. Смелова, шумовые инструменты)

Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование, фронтальныйопрос, викторина



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ч.)


Музыкальная прогулка (1час)

Что включает в себя поня­тие «музыкальная прогул­ка»? Стоит только прислу­шаться, и музыка заполнит все пространство. Общий характер музыки. Средства музыкальной выразитель­ности (темп, динамика и т- п.). Выявление содер­жательной общности между музыкой, поэзией и живо­писью. Музыкальные рей­сы — прогулки с концертом. Музыкальный салон


Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (1час)

Интонация в музыкальном произведении. Глубокое родство музыкальной и ре­чевой интонации является важнейшей из основ, на ко­торых базируется вырази­тельность музыки, ее спо­собность воздействовать на слушателя. Значение инто­нации для передачи состоя­ний, настроений, характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира.


Осенины (1час)

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Осенины. Песни об осени, осенние заклички


Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков (1час)

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. Опера - жанр музыкально-драматиче­ского искусства. Опера «Сказка о царе Салтане»: строение произведения, либретто, сценический за­мысел. Общий характер му­зыки. Исполнители (опер­ные голоса). Либретто - ли­тературная основа оперы


В оперном театре (1час)

Жанры музыки. Опера - музыкальный жанр, объе­диняющий музыку и драму, живопись и балет.


Осень: поэт, художник, композитор (1час)

Природа в музыке. Краски и звуки осенней природы. Осень глазами художников, поэтов, композиторов.


Весело - грустно (2часа)

Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке – система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звуко­ряд, а также мелодико-гармоническую основу му­зыкального произведения. Музыкальный строй - со­гласованное сочетание му­зыкальных звуков. У музы­ки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музы­ка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая му­зыка)


Озорные частушки (1час)

Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмо­ристического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки - быстрые песни в четком ритме двудольного танца


Мелодия - душа музыки (1час)

Основы музыкальной грамоты. Мелодия - душа му­зыки. Мелодия - многосо­ставный элемент музыки. Мелодическая линия




Творчество В.-А. Моцарта (1час)

Знакомство с биографией и творческим наследием В.-А. Моцарта - великого австрийского композитора. Многообразие его деятель­ности: клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор


Интонации в музыке (1час)

Основы музыкальной грамоты. Что называется, интонацией в музыке. Интервал

в музыке - отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава


Ноты долгие и короткие (1час)

Основы музыкальной грамоты. Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и короткие


Величественный орган (1час)

Орган - самый большой клавишный духовой инст­румент. Органист. Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные масте­ра. Шпильтиш (кафедра) -место органиста; клавиату­ра (мануаль). Инструмен­тальная полифония


Балет (1час)

Жанры музыки. Балет - мир выразительных танцеваль­ных движений, жестов, ми­мики. Происхождение бале­та. Составные части балета. Балетные спектакли. Балет­ные исполнители. Балетные костюмы. Особенности ба­летной хореографии


Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1час)

Жанры музыки. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» - балет

в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Щелкунчик» -классика русских балетов, новаторское сочинение. Рас­смотреть, какие музыкаль­ные образы характеризуют девочку, отважного Щел­кунчика, мышиного короля


Зима: поэт, художник, композитор (1час)

Выразительные возможности музыки в описании зимней природы. Природа в музыке. Краски и звуки зимней природы. Могут ли звуки рассказать о зиме, нарисовать картину спящей природы?


Музыкальный размер (2часа)

Основы музыкальной грамоты. Размер в музыке - количество и тип метрических единиц (долей) в такте; своеобразный пульс в му­зыке, определяемый количеством долей в одном такте - от одной сильной доли до другой. Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух и трехдольные размеры, смешанные размеры


«Марш Черномора» (1час)

Жанры музыки. Различие жанров музыкальных про­изведений. Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людми­ла» М. И. Глинки (трехчастная форма: 1ч.- характер страшный, отрывистый - это образ Черномора, ко­варного и злого волшебни­ка; II ч. - характер легкий, прозрачный, мелодичный -впечатление волшебной сказки создано колокольчи­ками; III ч. - повторение)


Инструмент-оркестр. Фортепиано (1час)

Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных ин­струментов (роялей и пиа­нино). Название от итал. forte- громко и piano - тихо. Выразительные возможно­сти этого музыкального ин­струмента. Концерт как му­зыкальное произведение


Музыкальный аккомпанемент (1час)

Основы музыкальной гра­моты. Аккомпанемент - ин­струментальное или во­кальное сопровождение од­ного или более солирующих голосов. Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту


Праздник бабушек и мам (1час)

Воплощение в музыке чув­ства, настроения, эмоцио­нального состояния челове­ка. Самовыражение в музыке: поделимся своей радостью в песенках о маме и бабушке. Праздничный концерт - музыкальная от­крытка, музыкальное по­здравление


«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова (1час)

Великие композиторы, ве­ликие произведения. Про­должение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островско­го; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характери­стика героев


Диезы, бемоли, бекары (1час)

Основы музыкальной грамоты. Альтерация (лат. alteration - изменение) - повышение или понижение звука на полтона или тон в пределах какой-нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладо­вого звукоряда без измене­ния ее названия. Пять зна­ков альтерации: диез, бе­моль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар

«Где это видано...» (1час)

Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отноше­ния к природе, к жизни. Са­мовыражение в музыке. От композитора - к слушателю. Веселая музыкальная кару­сель. По-настоящему хоро­шая музыка характером своим всегда точно соответ­ствует чувствам и мыслям, которые композитор хотел в этой музыке выразить


Тема весны в музыкальных произведениях (1час)

Краски и звуки весенней природы. Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У разных композиторов вес­на разная. Слушаем и анали­зируем, как, какими красками музыку весны рисуют композиторы


Звуки-краски (1час)

Все звуки обладают собст­венной звуковой окраской, «характером» - тембром. Свойство звуковой окра­ски - тембр, благодаря ко­торому звучание одного ин­струмента или голоса отли­чается от другого


Звуки клавесина (1час)

Клавесин - щипковый кла­вишный инструмент. Меха­низм, устройство клавесина. Выразительные возможно­сти музыкального инстру­мента клавесина. Сходство и различие в звучании фор­тепиано и клавесина. Вы­дающиеся (известные) клавесинисты — композиторы и исполнители


Тембры-краски (1час)

Свойство звуковой окра­ски - тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов. Колористические возмож­ности индивидуальных тем­бров (колокольчики) в соз­дании причудливо-фантастических образов


«Эту музыку легкую... называют эстрадною...» (1час)

Легкая музыка - термин в поп-музыке, охватываю­щий разные стили, общим для которых являются про­стые, легкие и запоминаю­щиеся мелодии, исполняе­мые, как правило, под ак­компанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка). Легкая музыка: эстрадная музыка, джаз, поп-музыка, рок и т. д. По­пулярные исполнители. Во­кально-инструментальный ансамбль


Музыка из детских кинофильмов (1час)

Знакомство с музыкальны­ми произведениями из дет­ских кинофильмов. Извест­ные отечественные компо­зиторы - авторы современ­ной детской песни, их про­изведения для детского ки­нематографа: В. Шаинский, А. Рыбников. Песни из ки­нофильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и др.


Крупнейшие оперные театры и их роль в культуре (1час)

Мариинский театр (Санкт-Петербург), Большой театр (Москва), Ла Скала (Ита­лия), Гранд-Опера (Париж), Ковент-Гарден (Лондон)










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование темы

Всего

часов

Контрольные работы

1

Представления о музыке

26

2

2

Представления о музыкальной жизни страны

7

2

Всего часов

33

4





































Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

план

Дата

факт

(обоснов-

ание)

Тема,

тип урока

Решаемые проблемы; цели деятельности учителя на уроке

Понятия



1

02.09


Музыкальная прогулка

Комбинированный

Что включает в себя поня­тие «музыкальная прогул­ка?

Общий характер музыки. Средства музыкальной выразитель­ности (темп, динамика итд.).

2

09.09


«Картинки с выставки» М. П. Мусоргского

Комбинированный

Интонация в музыкальном произведении.

Значение инто­нации для передачи состоя­ний, настроений, характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира.

3

16.09


Осенины

Изучение нового материала

Роль праздников в жизни людей.


Календарные праздники.

Осенины.

Песни об осени, осенние заклички

4

23.09


Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков

Изучение нового материала

Великие композиторы, великие произведения.

Опера - жанр музыкально-драматиче­ского искусства Либретто - ли­тературная основа оперы

5

30.09


В оперном театре

Изучение нового материала

Жанры музыки. Опера -музыкальный жанр, объе­диняющий музыку и драму, живопись и балет.

Увертюра - вступление к большому спектаклю, где звучат темы всех героев в инструментальном испол­нении

6

07.10


Осень: поэт, художник, композитор

Комбинированный

Осень глазами художников, поэтов, композиторов

У художников - краски, у композиторов - звуки, у поэтов - слова

7

14.10


Весело - грустно

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты.

Лад в музыке - система взаимоотношений звуков обычно в пределах

октавы, определяющая звуко­ряд, а также мелодико-гармоническую основу му­зыкального произведения

8

21.10


Весело - грустно

Изучение нового материала

Лад в музыке - система взаимоотношений звуков обычно в пределах ок-

тавы, определяющая звуко­ряд, а также мелодико-гармоническую основу му­зыкального произведения


«Лад», «мажор»,

«Минор».


9

28.10


Озорные частушки

Комбинированный

Частушка - русский фольклорный жанр, короткая на-

родная песня, обычно юмо­ристического содержания, передаваемая обычно устно.

Частушки бывают разными по тематике. Частушки -быстрые песни в четком ритме двудольного танца

10

11.11


Мелодия - душа музыки

Комбинированный

Основы музыкальной грамоты.

Мелодия - душа му­зыки. Мелодия - многосо­ставный элемент музыки. Мелодическая линия

11

18.11


Творчество В.-А. Моцарта

Изучение нового материала

Знакомство с биографией

и творческим наследием В.-А. Моцарта - великого австрийского композитора.

Многообразие его деятель­ности: клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор

12

25.11


Интонации в музыке

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты. Что называется интонацией в музыке.


Интервал

в музыке - отношение вы-

сот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава

13

02.12


Ноты долгие и короткие

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты.

Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и ко­роткие (целые, половинные, четвертные, восьмые, шест­надцатые, тридцать вторые)

14

09.12


Величественный орган

Изучение нового материала

Орган - самый большой клавишный духовой инст­румент.

Органист. Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные масте­ра. Шпильтиш (кафедра) -место органиста; клавиату­ра (мануаль). Инструмен­тальная полифония

15

16.12


Балет

Изучение нового материала

К.р.

Жанры музыки. Балет - мир выразительных танцеваль­ных движений, жестов, ми­мики. Происхождение бале­та. Составные части балета. Балетные спектакли. Балет­ные исполнители. Балетные костюмы. Особенности ба­летной хореографии

Балет, вариа­ции, кордебалет.

16

23.12


Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Изучение нового материала

Жанры музыки. Рождествен-

ский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» - балет

в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э.-Т.-А. Гофмана

«Щелкунчик» -классика русских балетов, новаторское сочинение.

17.

13.01


Зима: поэт, художник, композитор

Комбинированный

Выразительные возможно-

сти музыки в описании

зимней природы.

Природа в музыке. Краски и звуки зимней природы.

18

20.01


Музыкальный размер

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты.


Размер в музыке -количество и тип метрических единиц (долей) в такте;

Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух-и трехдольные размеры, смешанные размеры

19

27.01


Музыкальный размер

Комбинированный

Основы музыкальной грамоты.


Размер в музыке -

количество и тип метриче-

ских единиц (долей) в такте;

своеобразный Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух-и трехдольные размеры, смешанные размеры

20

03.02


«Марш Черномора»

Комбинированный

Жанры музыки. Различие жанров музыкальных про­изведений.

Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людми­ла» М. И. Глинки (трехчастная форма: 1ч.-)

21

10.02


Инструмент-оркестр. Фортепиано

Комбинированный

Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных ин­струментов (роялей и пиа­нино). Название от итал. forte - громко и piano - тихо.

Выразительные возможно­сти этого музыкального ин­струмента. Концерт как му­зыкальное произведение

22

17.02


Музыкальный аккомпанемент

Комбинированный

Основы музыкальной гра­моты.

Аккомпанемент - инструментальное или во­кальное сопровождение од­ного или более солирующих голосов. Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту

23

03.03


Праздник бабушек и мам

Комбинированный

Воплощение в музыке чув­ства, настроения, эмоцио­нального состояния челове­ка.

. Праздничный концерт - музыкальная от­крытка, музыкальное по­здравление

24

10.03


«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

Изучение нового материала

Великие композиторы, ве­ликие произведения. Про­должение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова: опера «Снегурочка».

Либретто по сказке А. Н. Островско­го; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характери­стика героев

25

17.03


Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

Комбинированный

Великие композиторы, ве­ликие произведения. Про­должение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова: опера «Снегурочка».

Либретто по сказке А. Н. Островско­го; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характери­стика героев

26

31.03


Диезы, бемоли, бекары

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты.


Альтерация (лат. alteration - изменение) – повышение или понижение

звука на полтона или тон в пределах какой-нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладо­вого звукоряда без измене­ния ее названия. Пять зна­ков альтерации: диез, бе­моль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар

27

07.04


«Где это видано...»

Комбинированный

Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отноше­ния к природе, к жизни.

Са­мовыражение в музыке.

28

14.04


Тема весны в музыкальных произведениях

Комбинированный

Краски и звуки весенней

природы.


Выразительные

возможности музыки в опи-

сании весенней природы.

29

21.04


Звуки-краски

Изучение нового материала

Все звуки обладают собст­венной звуковой окраской, «характером» - тембром.

Свойство звуковой окра­ски - тембр, благодаря ко­торому звучание одного ин­струмента или голоса отли­чается от другого

30

28.04


Звуки клавесина

Изучение нового материала

Клавесин - щипковый кла­вишный инструмент.

Меха­низм, устройство клавесина. Выразительные возможно­сти музыкального инстру­мента клавесина. Сходство и различие в звучании фор­тепиано и клавесина.

31

05.05


Тембры-краски

Изучение нового материала

Свойство звуковой окра­ски - тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов.

Колористические возмож­ности индивидуальных тем­бров (колокольчики) в соз­дании причудливо-фантастических образов

32

12.05


«Эту музыку легкую... называют эстрадною»

Комбинированный

К.р.

Легкая музыка - термин в поп-музыке, охватываю­щий разные стили, общим для которых являются про­стые, легкие и запоминаю­щиеся мелодии, исполняе­мые, как правило, под ак­компанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка).

Легкая музыка: эстрадная музыка, джаз, поп-музыка, рок и т. д. По­пулярные исполнители. Во­кально-инструментальный ансамбль

33

19.05


Музыка из детских кинофильмов

Комбинированный

Знакомство с музыкальны­ми произведениями из дет­ских кинофильмов.

Извест­ные отечественные компо­зиторы - авторы современ­ной детской песни




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО ____________________

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2022___ года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2022__г.











Приложение

Тест №1 (2 класс)

1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

а) П.И. Чайковский;

б) М.П. Мусоргский;

в) Н.А. Римский-Корсаков.

2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником?

а) П.И. Чайковский;

б) М.П. Мусоргский;

в) Н.А. Римский-Корсаков.

3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют:

а) балет;

б) симфония;

в) опера.

4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________


5. Впиши недостающие слова:

а) сочиняет стихи _______________________;

б) пишет картины _______________________;

в) сочиняет музыку ______________________;

6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это:

а) произведения искусства;

б) произведения компьютерной графики;

в) произведения изобразительного искусства.

7. Впиши недостающие слова:

а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________;

б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________.

8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это:

а) мелодия;

б) мажор;

в) интонация.

9. Выразительный переход от одного звука к другому называется:

а) мелодия;

б) мажор;

в) интонация.

10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая?

а) восьмая;

б) целая;

в) четвертная.

11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это:

а) фортепиано;

б) скрипка;

в) орган.

12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»;

б) С. Прокофьев. «Болтунья»;

в) Э. Григ. Песня Сольвейг.



Тест №2

1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают:

а) музыкальную форму

б) музыкальный размер

в) музыкальную интонацию

2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться».

а) менуэт

б) гавот

в) вальс

3. Ударением в музыке называется:

а) акцент

б) балет

в) частушка

4. Марши пишутся в музыкальном размере:

а) 3/4

б) 4/4

в) 2/4

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это:

а) фортепиано

б) труба

в) скрипка

6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение».

а) регистр

б) аккомпанемент

в) лад

7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»):

а) М.И. Глинка

б) П.И. Чайковский

в) И.С. Бах


Тест №3

1. Как называется ударение в музыке? а) акцент;

б) такт;

в) размер.

2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4:

а) трепак;

б) вальс;

в) полька.

3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4:

а) трепак;

б) вальс;

в) полька.

4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»: а) трепак;

б) вальс;

в) марш.

5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра:

а) труба;

б) барабан;

в) фортепиано.

6. Кто написал оперу «Снегурочка»? а) М. Глинка;

б) Н. Римский-Корсаков;

в) П. Чайковский.

7.Остановка, перерыв в звучании называется: а) ритм;

б) темп;

в) пауза.

8. Это слово в переводе с французского означает «сопровождение»: а) размер;

б) балет;

в) аккомпанемент.

Список литературы для учащихся:

Учебник по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015. – 77, 1с.: ил

Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.

Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.

Бирюков, Ю. Е.  Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music

Интернет-ресурсы Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru

Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music


Технические средства обучения

-компьютер,

-мультимедийный проектор,

-экран проекционный,

-принтер

-музыкальный центр.



29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!