СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по информатике 10-11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10-11 класс на 2023-2024 учебный год

На изучение информатики (базовый уровень) отводится 102 часа: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 68 часа (2 часа в неделю).‌‌

Просмотр содержимого документа
«РП по информатике 10-11 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования ростовской области‌‌

Азовский районный отдел образования‌

МБОУ Новомирская СОШ Азовского района





РАССМОТРЕНО

методическим советом

________________________

С.А.Ведерина

Протокол №1

от «18» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

С.А.Ведерина

от «28» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Н.П.Тегляй

Приказ №132

от «30» 08 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3182321)


учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)

для обучающихся 10 – 11 классов











п.Новомирский‌ 2023 год‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).

Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.

Информатика на уровне среднего общего образования отражает:

сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня основного общего образования и опыт постоянного применения информационно-коммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических раздела.

Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование средств операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернет-сервисов, информационную безопасность.

Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования.

Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков реализации программ на выбранном языке программирования высокого уровня.

Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа данных, использование баз данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.

Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:

понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;

умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:

сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации;

создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

‌ Обучающиеся 11 классов в 2023-2024 учебном году завершают обучение на уровне среднего общего образования по учебным планам, соответствующим ФГОС СОО – 2012, поэтому изучение предмета «Информатика» в 11 классе ведется на базовом уровне, в объеме 68 часов (2 часа в неделю)

На изучение информатики (базовый уровень) отводится 102 часа: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 68 часа (2 часа в неделю).
В связи с особенностями календарного учебного графика на 2023-2024 учебный год (выходные праздничные дни 23 февраля, 8 марта, 10 мая, 29 и 30 апреля) поурочное планирование в 10 классе рассчитано на 32 часа, а в 11 классе на 66 часов, при этом содержание оптимизировано и реализуется в полном объеме. ‌‌

Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых информационные технологии являются необходимыми инструментами профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой, возможность решения задач базового уровня сложности Единого государственного экзамена по информатике.

Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей программы и поурочного планирования.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


10 КЛАСС


Цифровая грамотность

Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения.

Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемых задач.

Основные тенденции развития компьютерных технологий. Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Программное обеспечение компьютеров. Виды программного обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Операционная система. Понятие о системном администрировании. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения.

Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация хранения и обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств.

Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по выбранной специализации. Системы автоматизированного проектирования.

Программное обеспечение. Лицензирование программного обеспечения и цифровых ресурсов. Проприетарное и свободное программное обеспечение. Коммерческое и некоммерческое использование программного обеспечения и цифровых ресурсов. Ответственность, устанавливаемая законодательством Российской Федерации, за неправомерное использование программного обеспечения и цифровых ресурсов.

Теоретические основы информатики

Информация, данные и знания. Универсальность дискретного представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Подходы к измерению информации. Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации, определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между размером алфавита и информационным весом символа (в предположении о равновероятности появления символов), связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с позиции содержания сообщения.

Информационные процессы. Передача информации. Источник, приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации, объём памяти. Обработка информации. Виды обработки информации: получение нового содержания, изменение формы представления информации. Поиск информации. Роль информации и информационных процессов в окружающем мире.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы управления. Управление как информационный процесс. Обратная связь.

Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционных системах счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную. Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, перевод чисел между этими системами. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.

Кодирование текстов. Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного объёма текстовых сообщений.

Кодирование изображений. Оценка информационного объёма растрового графического изображения при заданном разрешении и глубине кодирования цвета.

Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых данных при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования.

Алгебра логики. Высказывания. Логические операции. Таблицы истинности логических операций «дизъюнкция», «конъюнкция», «инверсия», «импликация», «эквиваленция». Логические выражения. Вычисление логического значения составного высказывания при известных значениях входящих в него элементарных высказываний. Таблицы истинности логических выражений. Логические операции и операции над множествами.

Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические функции. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Логические элементы компьютера. Триггер. Сумматор. Построение схемы на логических элементах по логическому выражению. Запись логического выражения по логической схеме.

Информационные технологии

Текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Проверка орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом процессоре. Использование стилей. Структурированные текстовые документы. Сноски, оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа с документом. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах. Деловая переписка. Реферат. Правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок. Оформление списка литературы.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других устройств.). Графический редактор. Обработка графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Обработка изображения и звука с использованием интернет-приложений.

Мультимедиа. Компьютерные презентации. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей.

11 КЛАСС


Цифровая грамотность

Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён.

Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое хранение данных.

Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц.

Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Открытые образовательные ресурсы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности. Средства защиты информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах. Правовое обеспечение информационной безопасности. Предотвращение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной информации, хранящейся на персональном компьютере, мобильных устройствах. Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы. Организация личного архива информации. Резервное копирование. Парольная защита архива.

Информационные технологии и профессиональная деятельность. Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная культура.

Теоретические основы информатики

Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа).

Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.

Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира.

Алгоритмы и программирование

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль, Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка программирования. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Ветвления. Составные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной. Использование таблиц трассировки.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня. Примеры задач: алгоритмы обработки конечной числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества элементов с заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач методом перебора (поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа на простоту).

Обработка символьных данных. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк.

Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: суммирование элементов массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, нахождение наибольшего (наименьшего) значения элементов массива, нахождение второго по величине наибольшего (наименьшего) значения, линейный поиск элемента, перестановка элементов массива в обратном порядке.

Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки (например, метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками). Подпрограммы.

Информационные технологии

Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.

Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений диапазона.

Компьютерно-математические модели. Этапы компьютерно-математического моделирования: постановка задачи, разработка модели, тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.

Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.

Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация записей. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля в запросах.

Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы к многотабличным базам данных.

Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений, распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета основных направлений воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и информационной безопасности;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в виртуальном пространстве;

2) патриотического воспитания:

ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

3) духовно-нравственного воспитания:

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на использовании информационных технологий;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

В процессе достижения личностных результатов освоения программы по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.


Познавательные универсальные учебные действия


1) базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

2) базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

овладеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

3) работа с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.


Коммуникативные универсальные учебные действия


1) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести диалог;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять

план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.


Регулятивные универсальные учебные действия


1) самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

2) самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.

3) принятия себя и других:

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибку;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий;

владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;

понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);

владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;

умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;

умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение, файловая система

6


1


Итого по разделу

6


Раздел 2. Теоретические основы информатики

2.1

Информация и информационные процессы

5




2.2

Представление информации в компьютере

8


1


2.3

Элементы алгебры логики

8

1

2


Итого по разделу

21


Раздел 3. Информационные технологии

3.1

Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации

5

1

1


Итого по разделу

5


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

2

5


11 КЛАСС



п/п

Основные разделы курса

Всего часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Информационные системы и базы данных

20

7

1

2

Интернет

15

7

1

3

Информационное моделирование

24

4

1

4

Социальная информатика

6


1

5

Резерв учебного времени

3




Итого

68

18

4


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Техника безопасности и гигиена при работе с компьютерами. Принципы работы компьютера

1



04.09.2023


2

Тенденции развития компьютерных технологий

1



11.09.2023


3

Программное обеспечение компьютера

1



18.09.2023


4

Операции с файлами и папками

1



25.09.2023


5

Работа с прикладным программным обеспечением

1


1

02.10.2023


6

Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения

1



09.10.2023


7

Двоичное кодирование

1



16.10.2023


8

Подходы к измерению информации

1



23.10.2023


9

Информационные процессы. Передача и хранение информации

1



13.11.2023


10

Обработка информации

1



20.11.2023


11

Системы, компоненты систем и их взаимодействие

1



27.11.2023


12

Системы счисления

1



04.12.2023


13

Алгоритмы перевода чисел из P-ичной системы счисления в десятичную и обратно

1


1

11.12.2023


14

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

1



18.12.2023


15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1



25.12.2023


16

Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера

1



15.01.2024


17

Кодирование текстов

1



22.01.2024


18

Кодирование изображений

1



29.01.2024


19

Кодирование звука

1



05.02.2024


20

Высказывания. Логические операции

1



12.02.2024


21

Логические выражения. Таблицы истинности логических выражений

1


1

19.02.2024


22

Логические операции и операции над множествами

1



26.02.2024


23

Законы алгебры логики

1



04.03.2024


24

Решение простейших логических уравнений

1


1

11.03.2024


25

Логические функции. Построение логического выражения с данной таблицей истинности

1



18.03.2024


26

Логические элементы компьютера

1



01.04.2024


27

Контрольная работа по теме "Теоретические основы информатики"

1

1


08.04.2024


28

Текстовый процессор и его базовые возможности

1



15.04.2024


29

Коллективная работа с документом. Правила оформления реферата

1


1

22.04.2024


30

Растровая графика

Векторная графика

1



06.05.2024


31

Контрольная работа по теме "Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации"

1

1


13.05.2024


32

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Компьютерные презентации. Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей

1



20.05.2024


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

2

5


11 КЛАСС

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Изучаемые вопросы

Требования к уровню подготовки обучающегося

Практические работы

Домашнее задание

Кол-во часов

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Информационные системы и базы данных – 20 часов

1

04.09


Система.

Модели систем.

УИНЗ

Система, свойства системы, системный эффект, системный подход.

Системный анализ, модель «черного ящика», модель состава.

знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)


§1, вопросы и задания к параграфам; §2, вопросы и задания к параграфам

1

2

07.09


Стартовая тестовая работа.


УК


Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.



1

3

11.09


Структурная модель системы.

Практическая работа №1 «Модели систем». Техника безопасности.

УЗЗ

Структурная модель системы, граф, дерево

знать: - использование графов для описания структур систем

Уметь: - строить структурную модель системы.

Практическая работа №1 «Модели систем»

§3, вопросы и задания к параграфу

1

4

14.09


Информационная система

Практическая работа №1 «Модели систем». Техника безопасности.

УИНЗ

Определение информационной системы, техническая база ИС, состав ИС, области применения ИС

знать: - определение информационной системы, области применения информационных систем, состав информационных систем

Практическая работа №1 «Модели систем»

§4, вопросы и задания к параграфу

1

5-6

18.09

21.09


Проект: системология

УОИСЗ


Закрепление полученных знаний по изученным вопросам: система, системный анализ, структурная модель, информацион-ная система

уметь: проводить системный анализ выбранной предметной области, строить по ней структурную модель

Проектные задания по системологии

Практикум работа 1.2

2

7

25.09


База данных


УИНЗ


Назначение БД, предметная область, модель данных, виды моделей данных, структура реляционной модели, система управления базами данных

знать:

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД


§5, вопросы и задания к параграфу


1

8

28.09


Проектирование многотабличной базы данных.

УИНЗ


Табличная форма модели данных, отношения и связи, схема базы данных

знать:

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных


§6 вопросы и задания к параграфу

1

9

02.10


Практическая работа №2 «Знакомство с СУБД LibreOfficeBase». Техника безопасности.

КУ

Освоение простейших приемов работы с готовой базой данных в LibreOfficeBase

знать:

простейшие приемы работы с готовой базой данных

Практическая работа №2 «Знакомство с СУБД LibreOfficeBase»

Практикум работа 1.3

1

10

05.10


Создание базы данных.

УИНЗ


Создание структуры БД, ввод данных

знать:

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД


§7 вопросы к параграфу

1

11

09.10


Практическая работа №3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»». Техника безопасности.

КУ

Освоение приемов работы в процессе создания спроектиро-ванной базы данных

уметь:

- создавать многота-бличную БД средствами конкретной СУБД

Практическая работа №3 «Создание базы данных «Приемная комиссия».

Практикум работа 1.4

1

12

12.10


Запросы, как приложения информационной системы. Практическая работа №4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)». Техника безопасности.

УИНЗ

КУ

Запрос, средства формирования запросов, структура запроса на выборку

Освоение приемов реализации запросов на выборку в режиме дизайна

знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

Практическая работа №4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)»

§8 вопросы и задания к параграфу.

Практикум работа 1.6

1

13

16.10


Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой». Техника безопасности

УИНЗ


Освоение приемов создания формы таблицы, заполнение таблицы данными с помощью формы

уметь:

- создавать форму таблицы, заполнять с ее помощью таблицы данными

Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой».

Практикум работа 1.7

1

14

19.10


Логические условия выбора данных. Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». Техника безопасности

УЗЗ

КУ

Условия выбора данных, простое логическое выражение, сложное (составное) логическое выражение, основные логические операции

Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц, отработка приемов реализации сложных

знать:

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

уметь:

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

§9 вопросы и задания к параграфу

Практикум работа 1.8

1

15

23.10


Практическая работа №7 «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия». Техника безопасности

КУ

Освоение приемов формирования отчетов

уметь:

- формировать отчеты в базе данных

Практическая работа №7 «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия».

Практикум работа 1.9

1

16-19

26.10

09.11

13.11

16.11


Проект: разработка базы данных

УОИСЗ

Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД

уметь: создавать и заполнять таблицы, реализовывать сложные запросы на выборку, формировать отчеты

Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Практикум работа 1.5

4

20

20.11


Контрольная работа по теме «Информационные системы и базы данных»

УК


Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.



1


Интернет – 15 часов

21


23.11


Организация глобальных сетей


УИНЗ

История развития глобальных сетей: компьютерная грамотность, информационная культура, WorldWideWeb, аппаратные средства Интернета: провайдер, ip-адрес. Каналы связи, пропускная способность. Программное обеспечение Интернета. Пакетная технология передачи информации.

знать:

- основные понятия: глобальная сеть, World Wide Web

- аппаратные средства Интернета

- программное обеспечение Интернета

- систему адресации в Интернете


§10, вопросы и задания к параграфу


1

22

27.11


Интернет как глобальная информационная система

УИНЗ

Службы интернета, коммуникационные службы, информационные службы, web-2 сервисы

знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы


§11, вопросы и задания к параграфу

1

23

30.11


WorldWideWeb – всемирная паутина Практическая работа №8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями». Техника безопасности.

УИНЗ

КУ

Структурные составляющие WWW, технология «клиент-сервер», web – браузер, поисковая служба Интернета

Знакомство и практическое освоение работы с электронной почтой и телеконференциями

знать:

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

уметь:

- работать с электронной почтой, телеконференциями

Практическая работа №8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями»

§12, вопросы и задания к параграфу Практикум работа 2.1

1

24

04.12


Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц». Техника безопасности.

УЗЗ

КУ

Освоение приемов работы с браузером, изучение среды браузера и настройка браузера, получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов, навигация по гиперссылкам

уметь:

- изменять настройки браузера,

- извлекать web-страниц путем указания URL-адресов,

- перемещаться по гиперссылкам

Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц».

Практикум работа 2.2,

1

25

07.12


Практическая работа №10 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц»

УЗЗ

КУ

Освоение приемов извлечения фрагментов из загруженных web-страниц, их вставка и сохранение в текстовых документах

уметь:

- извлекать фрагменты из загруженных web-страниц, их вставлять и сохранять в текстовых документах

Практическая работа №10 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц»

Практикум работа 2.3

1

26

11.12


Практическая работа №11 «Интернет. Работа с поисковыми системами». Техника безопасности.

УЗЗ

УК

Освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета, поиск информации с помощью поискового каталога, поиск информации с помощью поискового указателя

уметь:

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- извлекать данные из файловых архивов


Практическая работа №11 «Интернет. Работа с поисковыми системами».

Практикум работа 2.4

1

27

14.12


Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница»

УИНЗ

КУ

Интерфейс программы KompoZer, глобальные настройки страницы, работа с текстом, создание текстовых гиперссылок, сохранение страницы, просмотр кода, добавление изображения, просмотр результата

знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт


§13, 14 вопросы и задания к параграфам

1

28

18.12


Практическая работа №12 «Разработка сайта «Моя семья»». Техника безопасности.

УЗЗ

КУ

Знакомство с интерфейсом программы KompoZer, работа со шрифтами, вставка гиперссылок

уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов


Практическая работа №12 «Разработка сайта «Моя семья».

Практикум работа 2.5

1

29

21.12


Создание таблиц и списков на web-странице

УИНЗ


Создание страниц, изменение свойств таблицы, выделение ячеек таблицы, объединение ячеек, добавление строк и столбцов, изменение цвета фона ячеек, изменение ширины столбцов, создание списков, изменение формата списка

знать:

- основные действия с таблицами (через меню программы KompoZer)

- способы выделения ячеек


§15 вопросы и задания к параграфу

1

30

25.12


Практическая работа №13 «Разработка сайта «Животный мир»». Техника безопасности.

УЗЗ

КУ

Вставка графических изображений, использование графических изображений в качестве гиперссылок, создание простых таблиц в программе KompoZer.

уметь:

- вставлять графические изображения,

-использовать графические изображения в качестве гиперссылок,

- создавать простые таблицы в программе KompoZer.

Практическая работа №13 «Разработка сайта «Животный мир»».

Практикум работа 2.6

1

31

28.12


Практическая работа №14 «Разработка сайта «Наш класс»». Техника безопасности.

УЗЗ

УК

Создание таблиц и списков в программе KompoZer, использование графических изображений.

уметь:

- создавать таблицы и списки в программе KompoZer,

- использовать графические изображения

Практическая работа №13 «Разработка сайта «Наш класс»». (Практикум работа 2.7)

Практикум работа 2.7

1

32-34

11.01

15.01

18.01


Проект: разработка сайтов

УОИСЗ

Получение навыков самостоятельного проектирования и создания сайта.

уметь:

- создавать таблицы и списки в программе KompoZer,

- использовать графические изображения

- создавать гиперссылки

Проектные задания на разработку сайтов (Практикум работа 2.8)

Практикум работа 2.8

3

35

22.01


Контрольная работа №2 по теме «Интернет»

УК


Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.



1


Информационное моделирование – 22 часа

36-37

25.01

29.01


Компьютерное информационное моделирование

УИНЗ

Модель, виды моделей, компьютерная информационная модель, этапы построения компьютерной информационной модели.

знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели


§16 вопросы и задания к параграфу

2

38

01.02


Моделирование зависимостей между величинами

УИНЗ

Величины и зависимости между ними, математические модели, табличные и графические модели, виды зависимостей, способы отображения зависимостей

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами


§17 вопросы и задания к параграфу

1

39-40

05.02

08.02


Практическая работа №15«Получение регрессионных моделей». Техника безопасности.

УЗЗ

КУ


Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда

уметь

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

Практическая работа №15 «Получение регрессионных моделей». (Практикум работа 3.1)

Практикум работа 3.1

2

41-42

12.02

15.02


Модели статистического прогнозирования

УИНЗ

Статистика, статистические данные, метод наименьших квадратов, прогнозирование по регрессионной модели

знать:

  1. для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели


§18 вопросы и задания к параграфу

2

43-44

19.02

22.02


Практическая работа №16 «Прогнозирование». Техника безопасности.

УЗЗ

КУ

Освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции

уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогно-зирование (восстано-вление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Практическая работа №16 «Прогнозирование». (Практикум работа 3.2)

Практикум работа 3.2

2

45-46

26.02

29.02


Проект: получение регрессионных зависимостей

УОИСЗ

Получение навыков самостоятельного прогнозирования регрессионных зависимостей с помощью табличного процессора

уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Проектные задания на получение регрессионных зависимостей (Практикум работа 3.3)

Практикум работа 3.3

2

47-48

04.03

07.03


Моделирование корреляционных зависимостей

УИНЗ

Корреляционные зависимости, корреляционный анализ, коэффициент корреляции.

знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа


§19 вопросы и задания к параграфу

2

49-50

11.03

14.03



Практическая работа №17 «Расчет корреляционных зависимостей». Техника безопасности.

УЗЗ

КУ

Получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРЕЛЛ

уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel)

Практическая работа №17«Расчет корреляционных зависимостей». (Практикум работа 3.4)

Практикум работа 3.

2

51-52

18.03

21.03



Проект: корреляционный анализ

УОИСЗ

Получение навыков самостоятельного анализа корреляционных зависимостей с помощью табличного процессора

уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора

Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» (Практикум работа 3.5)

Практикум работа 3.5

2

53-54

01.04

04.04



Модели оптимального планирования

УИНЗ

Оптимальное планирование, ограниченность ресурсов, целевая функция

знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного програм-мирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования


§20 вопросы и задания к параграфу

2

55

08.04



Практическая работа №18 «Решение задачи оптимального планирования». Техника безопасности.

УЗЗ

КУ

Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела в MSExcel Поиск решения для построения оптимального плана



уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel)

Практическая работа №18 «Решение задачи оптимального планирования». (Практикум работа 3.6)

Практикум работа 3.6

1

56

11.04



Проект: оптимальное планирование

УОИСЗ

Получение навыков самостоятельного оптимального планирования с помощью табличного процессора

уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel)

Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» (Практикум работа 3.7)

Практикум работа 3.7

1

57

15.04


Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование»

УК


Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.



1


Социальная информатика – 5 часов

58

18.04


Информационные ресурсы.

УИНЗ

Информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов и услуг.

знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам


§21 вопросы и задания к параграфу

1

59

22.04


Информационное общество

УИНЗ

Основные черты информационного общества

знать:

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информацион-ного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества




22 вопросы и задания к параграфу

1

60

25.04


Правовое регулирование в информационной сфере


УИНЗ

Федеральные законы

знать:

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы


§23, вопросы и задания к параграфу


1

61

02.05


Проблема информационной безопасности


Федеральные законы

знать:

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы


§24, вопросы и задания к параграфу

1

62

06.05


Итоговое повторение за курс информатики 11 класс



знать:

- основные термины курса

Учащиеся должны уметь:

- применять знания на практике



1

63

13.05


Итоговая контрольная работа по информатике за курс 11 класса.

УК

Закрепление полученных знаний по изученным вопросам: информационные ресурсы, информационное общество, правовое регулирование в информационной сфере, информационная безопасность

уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.



1

64

16.05


Анализ итоговой работы.

УОИСЗ


уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.



1

65

20.05


Проект: подготовка реферата по социальной информатике





Реферат по социальной информатике

1

66

23.05


Защита проекта: подготовка реферата по социальной информатике





Реферат по социальной информатике

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​ Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Просвещение

Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

​‌‌МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​ Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Просвещение

Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

​‌‌​ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


​​‌‌​




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!