СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по биологии 7 класс Константинов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 7 класс

Просмотр содержимого документа
«РП по биологии 7 класс Константинов»

Содержание учебного предмета


Введение. Общие сведения о мире животных5 часов

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Строение тела животных: клетка, ткани, органы и системы органов.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Тема 1. Строение тела животных – 2 часа

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.


Тема 2. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные4 часа

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиконосцы.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентирийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией.

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа№ 1. Строение и передвижение инфузории.


Тема 3. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные – 2 часа

Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Тема 4. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви -6 часов

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторная работа№ 2. Внешнее строение дождевого червя, его передвижение.


Тема 5. Тип Моллюски -4 часа

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Лабораторная работа№3. Раковины различных моллюсков.


Тема 6. Тип Членистоногие – 8 часов

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Лабораторная работа № 4. Внешнее строение насекомого.


Тема 7. Тип Хордовые – 32 часа

Подтип Бесчерепные – 1 час

Краткая характеристика типа хордовых.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.


Тема 8. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы – 6часов

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и другие (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторные работы № 5. Внешнее строение и особенности передвижения рыб.


Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии – 4 часов

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Лабораторная работа№ 6. Изучение скелета лягушки.


Тема 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии – 5 часов

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособление к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся..

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.


Тема 11. Класс Птицы – 6 часов

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работа № 7. Внешнее строение птиц. Строение перьев.

Лабораторные работа № 8. Строение скелета птиц.

Лабораторные работа № 9. Яйцо птицы.

Экскурсия. Знакомство с птицами леса.


Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери 11 часов

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Лабораторная работа № 11. Скелет млекопитающих.


Тема 13. Развитие животного мира на Земле – 4 часа

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира.


Планируемые предметные результаты освоения предмета

В результате изучения научатся:

знать/понимать

признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных; популяций; биосферы; животных;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасных для человека животных;

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; растений, животных и грибов своего региона;

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;


Тематическое планирование

Рабочая программа по биологии 7 касса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, по учебнику: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.

Рабочая программа опирается на УМК

  1. В.С. Кучуменко, И.Н. Понамарева Программы  Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 класс М.: «Вентана-Граф» 2020 г.

  2. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучуменко. Биология. Животные. М.: «Вентана-Граф», 2020г.

  3. СВ. Суматохин. В.С. Кучуменко Рабочая тетрадь к учебнику. № 1, № 2. Москва.: «Вентана-Граф», 2019.

  4. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова Поурочные разработки по биологии 7 класс М.: «ВАКО» 2020г.


Название раздела

Всего часов

1.

Общие сведения о мире животных.

5

2.

Строение тела животных.

3

3.

Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные.

4

4.

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3

5.

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

6.

Тип Моллюски.

4

7.

Тип Членистоногие.

8

8.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

9.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

5

10.

Класс Земноводные, или Амфибии.

4

11.

Класс Пресмыкающиеся, или рептилии.

4

12.

Класс Птицы.

7

13.

Класс Млекопитающие, или Звери.

10

14.

Развитие животного мира на Земле.

6

Итого

70


Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Из них 7 лабораторных работ и 4 практические работы



Календарно – тематическое планирование 7 класс


п\п

Содержание учебного материала

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Общие сведения о мире животных(5ч)

1.

Зоология - наука о животных.

§ 1

02.09


2.

Животные и окружающая среда.

§ 2

05.09


3.

Классификация животных и основные систематические группы.

§ 3

09.09


4.

Влияние человека на животных.

§ 4

12.09


5.

Краткая история развития зоологии.

§ 5

16.09


Строение тела животных(3ч)

6.

Клетка.

§ 6

19.09


7.

Ткани.

§ 7

23.09


8.

Органы и системы органов.

§ 7

26.09


Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные(4ч)

9.

Класс Саркодовые.

§ 8

30.09


10.

Класс Жгутиконосцы.

§ 10

03.10


11

Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки.

§ 11

07.10


12

Многообразие простейших.

§ 12

10.10


Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.(3)

13

Тип Кишечнополостные.

§ 13

14.10


14

Морские Кишечнополостные.

§ 14

17.10


15

Контрольная работа № 1 по теме: «Простейшие и Кишечноплостные».


21.10


Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви(6ч)

16

Тип Плоские черви.

§ 15

24.10


17

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

§ 16


18

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

§ 17

28.10


19

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

§ 18

07.11


20

Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость. Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение дождевого червя.

§ 19

11.11


21

Контрольная работа № 2 по теме: «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».



14.11


Тип Моллюски (4ч)

22

Общая характеристика типа Моллюски.

§ 20

18.11


23

Класс Брюхоногие моллюски.

Лабораторная работа № 4. Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков.

§ 21

21.11


24

Класс Двустворчатые моллюски.

§ 22

25.11


25

Класс Головоногие моллюски.

§ 23

28.11


Тип Членистоногие (8ч)

26

Класс Ракообразные.

§ 24

02.12


27

Класс Паукообразные.

§ 25

05.12


28

Класс Насекомые. Лабораторная работа № 5. Внешнее строение насекомого.

§ 26

09.12


29

Типы развития и многообразие насекомых.

§ 27

12.12


30

Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

§ 28

16.12


31

Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний человека.

§ 29

19.12


32

Разнообразие членистоногих.


23.12


33

Контрольная работа № 3 по теме «Моллюски и членистоногие».


09.01


Тип Хордовые Подтип Бесчерепные. (1ч)

34

Хордовые. Примитивные формы.

§ 30

13.01


Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.(5ч)

35

Рыбы: общая характеристика.

Лабораторная работа № 6. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

§ 31

16.01


36

Внутреннее строение рыб. Лабораторная работа № 7. Внутреннее строение рыбы.

§ 32

20.01


37

Особенности размножения рыб.

§ 33

23.01


38

Основные систематические группы рыб.

§ 34


39

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

§ 35

27.01


Класс Земноводные, или Амфибии.(4ч)

40

Среда обитания и строение земноводных.

§ 36

30.01


41

Строение и деятельность систем внутренних органов.

§ 37

03.02


42

Годовой цикл жизни земноводных и происхождение

§ 38

06.02


43

Многообразие и значение земноводных.

§ 39

10.02


Класс Пресмыкающиеся, или рептилии.(4ч)

44

Внешнее строение и скелет рептилий.

§ 40

13.03


45

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

§ 41

17.03


46

Многообразие пресмыкающихся.

§ 42,43

20.02


47

Контрольная работа № 4 по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся».


27.02


Класс Птицы (7ч)

48


Среда обитания. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 8. Внешнее строение птицы. Строение перьев.

§ 44

03.03


49

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 9. Строение скелета птицы.

§ 45

06.03


50

Внутреннее строение птиц.

§ 46

10.03


51

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

§ 47,48

13.03


52

Многообразие птиц.

§ 49

17.03


53

Значение и охрана птиц. Экскурсия № 4. Знакомство с птицами парка.

§ 50

20.03


54

Контрольная работа № 5 по теме «Птицы».


24.03


Класс Млекопитающие, или Звери.(10ч)

55

Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания. Лабораторная работа № 10. Строение скелета млекопитающих

§ 51

03.04


56

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.

§ 52

07.04


10.04


57

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

§ 52


58

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие.

§ 53,54

17.04


59

Высшие, или Плацентарные звери: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

§ 55

21.04


60

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные. Непарнокопытные, Хоботные.

§ 56

24.04


61

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

§ 57,58

28.04


62

Значение Млекопитающих для человека.

§ 59

05.05


63

Экскурсия № 5. Домашние и дикие звери.



64

Контрольная работа № 6 по теме «Млекопитающие».


12.05


Развитие животного мира на Земле (6ч)

65

Историческое развитие животного мира. Доказательства эволюции.

§ 60

15.05


66

Основные этапы развития животного мира на Земле.


§ 61

19.05


67

Современный животный мир – результат длительного исторического развития .

§ 61

22.05


68

Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

Зап. в тетр.

26.05


69

Повторение основных вопросов курса.

Зап. в тетр.

29.05


70

Итоговый урок




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!