СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для 1 класса по технологии. 

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП по технологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 23.08. 2016 г.

Руководитель ШМО:


Л.П.Двирская


Согласовано:

Зам. директора по УВР:

______________________

Н.Ю. Насибуллина

29. 08. 2016 г.

Утверждаю: Директор МБОУ

лицея с. Месягутово ______________

А.Л.Неустроев

Приказ № 157-а

от 31.08.2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 1 в класса

на 2016 - 2017 учебный год


Составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ( приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г;

№ 1241 от 26.11.2010 г.; № 1576 от 31.12 2015г)

- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.);

- 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на

2016-2017 учебный год ;

- примерной программы по технологии. Начальная школа.

В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) ;

- авторской программы для общеобразовательных учреждений по технологии для 1-4 классов. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева М.: Просвещение, 2013.


Рабочую программу составила:

Тукачёва Мария Владимировна

учитель начальных классов






Месягутово -2016

Пояснительная записка

Рабочая программа для 1 в класса МБОУ лицея с. Месягутово по технологии составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 г; № 1241 от 26.11.2010 г.; № 1576 от 31.12 2015г); примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г; 3 варианта базисного учебного плана начального общего образования на 2016-2017 учебный год; примерной программы по технологии. Начальная школа. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); авторской программы для общеобразовательных учреждений по технологии для 1-4 классов. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева М.: Просвещение, 2013.

Программа реализована в учебнике: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева , Технология. Учебник. 1 класс. М. Просвещение, 2016. Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Школа России».


Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план начального общего образования предусматривает изучение технологии в 1 классе в объёме 33 часов (1 час в неделю). Учебный план МБОУ лицея с. Месягутово отводит на изучение технологии в 1в классе 33 часа, 1час в неделю.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения технологии к концу 1 класса, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» к концу 1 класса

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знать основные моральные нормы поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона

- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

- виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

- какое соединение деталей называют неподвижным;

- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

- о семенном размножении растений (общее представление);

- о массовых профессиях (общие сведения);

- по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

- знать средствами связи, правила дорожного движения;

-организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку.

Содержание учебного материала

Природная мастерская ( 8ч )

1. Рукотворный и природный мир города и села.

2.На земле, на воде и в воздухе.

3.Природа и творчество. Природные материалы.

4. Листья и фантазии. Семена и фантазии.

5. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

6. Композиция из листьев. Что такое композиция?

7. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

8. Природные материалы. Как их соединить?



Пластилиновая мастерская ( 4ч. )

1.Материалы для лепки. Что может пластилин?

2.В мастерской кондитера. Как работает мастер?

3.В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

4.Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (17ч. )

1.Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

2.Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

3.Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

4.Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

5.Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?

6.Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

7.Наша армия родная.

8.Ножницы. Что ты о них знаешь?

9.Весенний праздник.

10.Как сделать подарок – портрет?

11.Шаблон. Для чего он нужен?

12.Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

13.Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

14. Образы весны. Какие краски у весны?

15. Настроение весны. Что такое колорит?

16-17.Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская ( 4ч ).

1.Мир тканей. Для чего нужны ткани?

2. Игла-труженница.

3.Вышивка.

4.Прямая строчка.



Раздел

Кол-во часов

1

Раздел 1. Природная мастерская

2

Раздел 2. Пластилиновая мастерская

3

Раздел 3. Бумажная мастерская

17ч

4

Раздел 4. Текстильная мастерская

Итого: 33 ч.















































Учебно-методическое обеспечение



1.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Оборудование

1.Заготовки природного материала.

2.Классная доска.

3.Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

4.Компьютер.

5.Комплекты тематических таблиц.

6.Набор инструментов для работы с различными материалами.

7.Набор металлических конструкторов.

8.Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.
























Тематическое планирование уроков технологии для 1 в класса на 2016-2017 учебный год

(1 час в неделю, 33 часа в год)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения


Дата проведения

план

факт

1 четверть (9 ч)

Раздел 1. Природная мастерская ( 8ч )

Личностные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

1

Рукотворный и природный мир города и села.

1

Предметные:

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона

- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

2.09


2

На земле, на воде и в воздухе.

1

9.09


3

Природа и творчество. Природные материалы.

1

16.09


4

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

1

23.09


5

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

30.09


6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

7.10


7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

14.10


8

Природные материалы. Как их соединить?

1

21.10


Раздел 2. Пластилиновая мастерская ( 4ч. )

Личностные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других.

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1


28.10


2 четверть ( 8 ч)


10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

Предметные:

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона

- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

11.11


11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

18.11


12

Наши проекты. Аквариум.


1

25.11


Раздел 3. Бумажная мастерская (17ч )

Личностные:

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные:

Регулятивные:

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему.

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

13

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

1

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

2.12


14

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

1

9.12


15

Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

1

16.12


16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

23.12


17

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?

1

30.12


3 четверть (9 ч)


18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

Предметные:

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона

- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

20.01


19

Наша армия родная.

1

27.01


20

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

3.02


21

Весенний праздник.

1

10.02


22

Как сделать подарок – портрет?

1

24.02


23

Шаблон. Для чего он нужен?

1

3.03


24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

10.03


25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

17.03


26

Образы весны. Какие краски у весны?

1

24.03


4 четверть (7 ч)

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Предметные:

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона

- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

7.04


28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

14.04


29

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

21.04


Раздел 4. Текстильная мастерская ( 4ч )

Личностные:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

30

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

28.04


31

Игла-труженница.

1

5.05


32

Вышивка.

1

12.05


33

Прямая строчка.

1

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!